Новости игрового мира

Endless Legend обзор. Часть 4

14.11.2020
Заключительная часть обзора. Внутренняя политика и наука в игре.

Управление империей. Внутренняя политика.

Каждый город в Endless Legend имеет собственный показатель довольства (approval), который даёт соответствующие бонусы и штрафы. Высокий уровень одобрения на уровне города повышает показатели пищи и производства, а на уровне империи (среднее арифметическое по всем городам) – прирост праха и прогресса. Также, чем выше уровень одобрения, тем лучше ваш город защищён от шпионажа. Несмотря на то, что низший уровень одобрения называется «бунт» или «rebellion», восстание в Endless Legend вам не угрожает. Впрочем, 50%-ного штрафа к приросту всего более чем достаточно.



Факторов, влияющих на одобрение, великое множество. Поэтому я обращу внимание на самый важный. На одобрение очень сильно влияет основание городов и строительство новых районов. Это сделано, чтобы создать естественный противовес такому же естественному стремлению игрока расширять границы империи. Зачастую стоит задаться вопросом – не перебьёт ли недовольство от основания новых городов выгоды, полученные от экспансии.

Каждые двадцать ходов (на средней скорости) вы можете выбрать план развития империи. В окне плана империи вы выставляете приоритеты по четырём направлениям (военное дело, экономика, наука и производство, экспансия). Чем круче ваша текущая технологическая эра, тем больше вы можете «углубиться» в каждом направлении. Принятие нового плана требует определённое количество очков престижа, которое сильно зависит от количества городов. Т.е. расы с одним развитым городом (Культисты, Микара) здесь оказываются в более выигрышном положении.


Научная победа. Технологии в Endless Legend.

Для достижения научной победы необходимо исследовать пять из шести технологий в шестой технологической эре. В начале игры вы, как нетрудно догадаться, находитесь в первой эре. Переход в следующую эру происходит, когда изучено девять технологий текущей эры, при этом в каждой эре их значительно больше девяти. Исследовать всё подряд, возвращаясь к знаниям предыдущей эры, можно – но не всегда нужно. Во-первых, технологии следующей эры в целом эффективнее. Во-вторых, каждое такое возвращение тормозит вас на пути к научной победе.


Изображение выглядит как внутренний, стол, сидит, другой Автоматически созданное описание


Технологии очень разнообразны, и игроку нужно заранее иметь представление, на чём он намеревается строить игру. Например, если вы стремитесь к территориальным захватам, вам понадобятся военные инновации и технологии, уменьшающие штраф за экспансию. И скорее всего, не очень будут нужны технологии на дипломатию. Понятно, что в первых партиях достичь этого не удастся, но в идеале хорошо держать в уме комбинацию из девяти технологий на каждую эру, исходя из выбранного стиля игры.

Помимо собственно технологий, при переходе в новую эру становятся доступны три легендарных деяния (legendary deeds). Легендарное свершение – это своего рода «ачивка» - победить десять армий, построить уникальный район, и т.д. Бонус от легендарного деяния получает фракция, совершившая его первой. Сами деяния и награда за них могут слегка варьироваться от партии к партии.


Победа по счёту.

Если никто из игроков не сумел одержать какую-либо специальную победу, по истечению определённого количества ходов (зависящего от скорости игры) происходит итоговый подсчёт очков. При подсчёте следует помнить, что игра не учитывает накопленные запасы праха и стратегических ресурсов. Также на итоговую сумму очков очень мало влияет количество юнитов в вашей армии. Зато уровень развития городов, исследованные технологии и уровень юнитов/героев существенно увеличивают ваш счёт. Другими словами, если игра плавно идёт к подсчёту очков, нужно максимально перевести количество в качество и конвертировать ресурсы в районы, технологии и прокачанные войска.


Резюме.

Перед нами оригинальная и выдающаяся пошаговая 4X-стратегия, способный бросить вызов монополии Firaxis в этом жанре. Как это часто бывает, плюсы и минусы игры взаимосвязаны. Игра отличается колоссальной стратегической глубиной, реиграбельностью и вариативностью развития. При этом высокий порог вхождения и обилие мелких меню с таким же мелким шрифтом вполне способно отпугнуть потенциальную аудиторию. Endless Legend – игра для стратегических хардкорщиков и фанатов настольных варгеймов, которым я её с чистой совестью рекомендую. Если же компьютерные игры для вас в первую очередь способ расслабиться, и вам неохота подолгу изучать каждый экран, прежде чем наконец, начать играть, лучше выбрать игру попроще. Общий ФИН игре ставлю 8 (Фундаментальность – 10, Интенсивность – 6, Насыщенность – 9)