Новости игрового мира

Endless Legend обзор. Часть 3

14.11.2020
Начало обзора можно найти в первой статье, а разбор геймплея тут. В этой часте мы сконцентрируемся на дипломатии и экономике.

Дипломатическая победа. Контакт цивилизаций.

Дипломатическая победа достигается, когда фракция набирает определённое количество дипломатических очков, зависящее от размера карты и выбранной скорости игры. Очки генерируются пассивно, в зависимости от ваших отношений с остальными расами – и активно, при заключении конкретных договоров (обмен технологиями, картами и ресурсами). На момент начала игры вы, как и в Sid Meier’s Civilization, не знаете ваших оппонентов и следовательно, дипломатические очки не генерируются. Исключение составляют драккены, которые уже на старте знает местоположение всех столиц. 

Впервые столкнувшись с другой фракцией, вы оказываетесь с ней в состоянии холодной войны. Холодная война приносит каждой стороне 1 дипломатическое очко в ход и позволяет атаковать юниты оппонента на своей или нейтральной территории. Атака противника на его территории переводит войну в горячую стадию, позволяя атаковать города друг друга. «Горячая» война также приносит 1 дипломатическое очко в ход.



Если вы сторонник мирного развития, то открыв технологию «Дом дипломатов», вы можете предложить другой расе переход к мирному сосуществованию. Находясь в состоянии мира, вы можете атаковать войска друг друга, только разорвав мир и заплатив цену в очках престижа (о них чуть позже). Зато мир позволяет прокладывать между вашими городами торговые пути, а также обмениваться ресурсами и технологиями. Мир приносит 2 дипломатических очка в ход.

Открыв технологию «Гостеприимный дом» вы можете предложить другой фракции союз. Союзники автоматически открывают друг другу свои границы и получают общий обзор. Более того, за уничтожение юнитов фракции, с которой ваш союзник находится как минимум в холодной войне, вы будете получать очки влияния. Союз приносит 4 дипломатических очка в ход.

Большинство дипломатических действий требуют от игрока потратить очки престижа. Любое двустороннее соглашение приносит его инициатору некоторое количество победных дипломатических очков, зависящее от потраченных очков престижа. Это может показаться потенциальным эксплойтом, но престиж не бесконечен, а ИИ идет на соглашение, только если видит пользу для себя. Поэтому спамить дипломатическими действиями в Endless Legend особо не получается.


Экономическая победа. Градостроительство и управление империей.

Для экономической победы требуется заработать определённую сумму праха – валюты Ауриги. Не накопить, а именно заработать. Игра учитывает только то, сколько праха фракция генерирует, объёмы трат значения не имеют. Как и в случае дипломатической победы, сумма зависит от размера карты и выбранной скорости игры.

Добиться экономического успеха невозможно без грамотно отстроенных городов, поэтому поговорим о том, как они строятся в Endless Legend. В игре действует правило «один регион – один город». С одной стороны, это удобно. Основав город, вы можете быть уверены, что более ничьи колонисты не помешают эксплуатировать богатства региона. С другой стороны, это мешает городам разрастаться на территории других регионов, даже если те пустуют.

По умолчанию город обрабатывает гексы, занятые его районами (в начале район один – центр города) и все гексы по соседству с ними. К тому же, в игре реализована урбанизация.  Как только район 1-го уровня оказывается окружён четырьмя другими районами, он апгрейдится, принося дополнительные бонусы. Поэтому город желательно ставить так, чтобы каждый построенный район максимально граничил с остальными и при этом максимально увеличивал обрабатываемую площадь. Основывать поселение вплотную к границе региона или прямо на берегу моря – обычно плохая идея. В остальном развитие городов вариативно. В игре множество типов ландшафта, не говоря об аномалиях. Последние дают особенные «плюшки» при обработке, аналогично чудесам природы в Sid Meier’s Civilization.

В отличие от «Цивилизации», в которой вы назначаете конкретного рабочего обрабатывать конкретный гекс, обработка гексов и назначение рабочих в Endless Legend никак не взаимосвязаны.  Земли, находящиеся в зоне досягаемости вашего города, обрабатываются автоматически. При этом в вашем распоряжении имеется равное населению города число рабочих, которых вы в любом соотношении распределяете на добычу материальных благ. Производительность труда рабочих зависит от вашей расы, городских построек и изученных технологий.

Гексы и рабочие приносят блага, которые в русской локализации обозначаются как 5П – пища, производство, прах, прогресс, престиж. Пища и производство работают точно так же, как в «циве», влияя на прирост населения и скорость постройки юнитов/сооружений. Прах в основном выполняет функцию денег. Он используется для ускорения строительства, модернизации юнитов, а также как материал для высокоуровневых артефактов. Прогресс влияет на скорость исследования технологий. Престиж – показатель эффективности государства. Очки престижа нужны для ассимиляции малых фракций, заключения международных договоров и реализации плана империи (о нём чуть ниже).


Ресурсы.

Помимо 5П, в Endless Legend существуют стратегические ресурсы и ресурсы роскоши. Месторождения их разбросаны по всей поверхности Ауриги. Чтобы организовать добычу, необходимо исследовать соответствующую технологию, колонизировать регион и построить экстрактор этого ресурса. Это самый надёжный, но не единственный вариант. В зависимости от расы, в игре есть множество способов добывать ресурсы на нейтральной и даже вражеской территории (например, скайфины Аллай и грибная поросль Микара)

Стратегические ресурсы используются для постройки большинства зданий и создания высококачественного снаряжения ваших бойцов. Обычное снаряжение, доступное на поздних этапах игры и не требующее стратегических ресурсов, тоже выглядит неплохо – но в отличие специального снаряжения из того же адамантия или палладия, значительно увеличивает время постройки юнитов. Поэтому большие запасы стратегических ресурсов положительно сказываются на эффективности военной машины.

Предметы роскоши работают иначе. Накопив определённое количество такого ресурса (например, красок или вина), вы можете активировать его бонус. Бонус по умолчанию длится десять ходов (может варьироваться), улучшает настроение граждан и даёт уникальный модификатор – ускоренное обучение юнитов, дополнительный прирост престижа, и т.д. По своему опыту могу сказать, что развитая торговая сеть повышает общую эффективность фракции примерно вдвое.


Последнюю часть обзора читайте здесь.