Новости игрового мира

Endless Legend обзор. Часть 2

13.11.2020
Начало обзора читайте в первой статье. В этой части мы разберём геймплей и основные игровые механики.

Endless Legend принадлежит к жанру пошаговых 4Х-стратегий. Далёкие от темы игроки обычно знают только самую известную серию игр этого направления - Sid Meier’s Civilization. Суть жанра основана на пресловутых четырёх X – explore, expand, exploit, exterminate. События таких игр разворачиваются на глобальной карте, поделённой на клетки, гексы или восьмигранники. Для достижения победы необязательно уничтожать противников, достаточно добиться превосходства по какому-то параметру.

Вариантов победы в Endless Legend целых девять. Большинство хорошо знакомы геймерам по той же «циве», но есть и абсолютно нестандартные. В частности, у каждой фракции есть свой уникальный квест. Выйдя на финишную прямую этого квеста, вы можете соорудить в одном из городов Храм Центра Земли (Temple of the Earth’s Core) и таким образом одержать победу, построив чудо света. Если по каким-то причинам (слабое производство в городах, нехватка ресурсов) вы не можете позволить себе такое строительство, вы можете одержать победу, пройдя финальную квестовую ветку. Отметив два «ролевых» варианта победы, перейду к более привычным, т.е. стратегическим.


Военная победа. Война и экспансия в Endless Legend.

Вариантов военной победы в Endless Legend, по сути, три. Помимо классической elimination victory (полностью выпилить всех врагов) в игре присутствуют supremacy victory (остаться последней фракцией, контролирующей изначальную столицу) и победа по территории (контролировать более 80% поверхности Ауриги). Территориальная победа по факту относится к военным, т.к. захватить столь обширные земли без применения военной силы весьма затруднительно.

В отличие от «Цивилизации», мир Endless Legend делится на регионы, границы которых неизменны в течение игры. В каждом регионе может быть только один город, который, в свою очередь, не может разрастаться за его пределы. Помимо собственно контроля земель, основание города позволяет разрабатывать месторождения ресурсов, находящиеся на территории региона, независимо от расстояния до города. Города основываются специальными юнитами-колонистами, исчезающими при основании поселения. Обратите внимание, что колонисты доступны не всем расам. Поэтому, если любите территориальную экспансию, внимательно изучите свойства фракции, за которую хотите поиграть.


Изображение выглядит как внутренний, сидит, живой, комната Автоматически созданное описание


Система юнитов и героев в Endless Legend крайне многообразна. 

У каждой расы есть около трех собственных юнитов, где-то шесть-семь юнитов, общих для всех и по одному юниту от каждой малой фракции, которую вам удалось ассимилировать. Также на старте у вас есть один герой, принадлежащий к вашей фракции. Открыв технологию «рынок наёмников», вы сможете покупать новых героев, необязательно вашей расы.

Герои в Endless Legend не то, чтобы прямо необходимы. Войска и без них могут перемещаться по карте, атаковать противника и захватывать города. Тем не менее, герой может сослужить хорошую службу аж в трёх ипостасях. Во-первых, это мощная боевая единица. Во-вторых, героя можно назначить губернатором в один из ваших городов, чтобы город получил соответствующие бонусы. В-третьих, герои выполняют функции шпионов. Заслав героя в город противника, вы можете подорвать в нем производство или снизить технологический прогресс.

Герои имеют три ветки прокачки. Одна из них зависит от его расы, другая от класса, а третья – общая для всех. Больше половины навыков касаются не тактических, а глобальных преимуществ (ускорение прокачки юнитов, улучшенная логистика, бонусы губернатора). К сожалению, у героев нет никакой персональной специализации. Они безлики настолько, что у них повторяются даже имена. Для меня, воспитанного в лучших традициях HoMM, эта одинаковость героев стала единственным серьёзным недостатком игры.

Все герои и войска не только накапливают опыт и переходят на новый уровень. Каждого юнита можно модифицировать, выдавая ему новое вооружение. Новое оружие, броня и аксессуары становятся доступны по мере технологического прогресса, добычи ресурсов и выполнения квестов. Другими словами, возможных юнитов в Endless Legend не десятки, как это кажется поначалу – а сотни. Разумеется, модифицированные юниты стоят дороже – без подобающей ресурсной базы военную модернизацию лучше и вовсе отложить. Модернизировать существующие отряды за дополнительную плату можно одной кнопкой в интерфейсе подразделения.


Боевая система в игре сильно отличается от боевой системы «Цивилизации». 

При столкновении с вражеской армией вам предлагают вступить в бой или отступить. При отступлении войска теряют здоровье и если враг двигается быстрее, вас скорее всего догонят на следующий ход и навяжут бой в менее выгодных условиях. При вступлении в бой игра переходит в тактический режим, о тонкостях которого нужно поговорить отдельно. 

Продолжительность боя ограничена шестью фазами. В конце шестой фазы выжившие юниты отступают на исходные позиции, т.е. в битве возможна ничья. В сражении необязательно участвуют только непосредственно столкнувшиеся армии. Все войска с обеих сторон, находящиеся в определённом радиусе, участвуют в бою в качестве подкреплений. Это касается и городских гарнизонов. Подкрепления выдвигаются на позиции не с первой фазы, а чуть позже, в зависимости от расстояния до поля боя и их скорости передвижения. Таким образом, в Endless Legend возможны довольно масштабные тактические бои.

Изображение выглядит как стол, закрытый, много, большой Автоматически созданное описание

Фаза боя состоит из двух этапов. 

Сначала вы и ваш противник отдаёте войскам приказы. Приказ может быть точным (атаковать конкретного врага, двигаться на конкретный гекс) или абстрактным (атаковать, спасать свою шкуру, удерживать позицию). Затем юниты исполняют полученные приказы в порядке, зависящем от их показателя инициативы. На урон, который войска наносят друг другу, влияет масса показателей. Помимо собственных характеристик войск, большую роль играют рельеф и мораль. Мораль повышается от соседства с дружественными юнитами и портится, когда юнит попадает в кольцо врагов. Разобраться в боевой системе непросто, и некоторые рецензенты считали её крупным минусом игры. На мой взгляд, это не так, поскольку сложность здесь является обратной стороной глубины геймплея.

Штурм города в целом разыгрывается по тем же правилам, что и обычный бой, но нужно помнить несколько моментов. Во-первых, в гарнизоне города по умолчанию находится несколько юнитов ополчения. Во-вторых, городские укрепления дают защитникам значительный бонус к здоровью, и чтобы свести его к минимуму, город нужно осаждать несколько ходов. В-третьих, если в городе есть определённые постройки, осаждающие войска будут каждый ход получать урон, зависящий от оставшейся силы укреплений. Несмотря на существенные бонусы защитника, осада сильно бьёт по экономике города. Играть, полагаясь исключительно на мощь оборонительных сооружений – не лучшая затея.


Читайте продолжение статьи далее.