Новости игрового мира

Endless Legend обзор. Часть 1

13.11.2020
Игра Endless Legend не просто большая, она огромна. Поэтому обзор мы разобьём на четыре части. В этой части мы рассмотрим расы из игры.

По мере развития игростроя в нем возникла большая проблема. Чем больше выходило игр, тем больше игры внутри каждого отдельно жанра становились похожи друг на друга. Желание разработчиков получить гарантированную прибыль путём шаблонных ходов вытесняло желание рисковать и проявлять какую бы то ни было оригинальность. На мой скромный взгляд, эта беда коснулась всех жанров и типов сеттинга. Помимо этого, создатели игр хорошо поняли, как сильно влияет на продажи так называемый порог вхождения – параметр, определяющий желание тут же выйти из игры, увидев ворох текста и тонны сложных модификаторов. В результате многие проекты были упрощены настолько, что потеряли свою изюминку и глубину.

В этом обзоре я бы хотел поговорить об игре, которая стала смелым и успешным исключением из этого правила. В 2014 г. французские разработчики из Amplitude Studios выпустили пошаговую стратегию Endless Legend. Уже на момент выхода игра отличалась самобытным, качественным сеттингом и гигантской стратегической глубиной, которая только…усугублялась по мере выхода дополнений и фанатских модов. Слово «усугублялась» я использовал не зря. Казалось, разработчики из Amplitude демонстративно положили на существующие тенденции рынка компьютерных игр, упорно и последовательно реализуя идеи, которые нравятся им самим. Такое «несистемное» поведение, вкупе с активным привлечением к разработке фанатского сообщества (характерный ход для Amplitude) в итоге принесло свои плоды. Игра получила широкую известность и положительные отзывы критиков (в среднем, выше чем 8/10). Британский сайт «Rock, Paper, Shotgun», не последнее СМИ в области видеоигр, и вовсе назвал Endless Legend лучшей игрой-2014. В общем, творческий подход себя оправдал. Поговорим об игре подробнее.


Мир Ауриги. Расы.

Сеттинг игры представляет собой зубодробительный гибрид фэнтези и космической научной фантастики. Действие игры происходит на вымышленной планете Аурига, за освоение которой соревнуются очень непохожие друг на друга расы. Внешний вид подавляющего большинства фракций подчёркивает их инопланетное происхождение, в то время как вид зданий, оружие и свойства юнитов отсылают нас скорее к фэнтези. Так, в игре почти нет бластеров и космических кораблей, но есть мечи, доспехи и подобие магии. Проводя очень условные и осторожные аналогии, можно сказать, что игра похожа одновременно на Sid Meier’s Civilization и Age of Wonders.

На момент написания обзора в Endless Legend тринадцать рас, доступных для игры. Различия между ними колоссальны и отнюдь не сводятся к скромному набору «юнит, постройка, особое свойство». По сути, каждая фракция предполагает абсолютно уникальный стиль игры. Например, Микара не могут основывать новые города, но захватывают мир, распространяя по нему колонии грибов. Кочевые кланы принципиально не могут объявлять войны, зато могут перемещать свои города вместе со всеми районами. Кровожадные некрофаги, раз объявив войну, не заключают мира (если только враг не уничтожен полностью), зато имеют ряд боевых преимуществ. На выходе это создает потрясающую реиграбельность. В зависимости от комбинации рас на карте в одной партии у вас будет непрекращающееся кровавое месиво, в другой – экономическая конкуренция, а в третьей – научная гонка. И неизвестно, какой аспект Endless Legend окажется интереснее для вас.

Планета Аурига не является пассивным и бездушным игровым полем, чем выгодно отличается от мира большинства подобных стратегий. Помимо тринадцати игровых фракций просторы Ауриги населяют семнадцать малых рас. Игрок может тупо завоёвывать их деревни или усмирять, выполняя квесты. Усмирение туземцев увеличивает население ваших городов, а их последующая ассимиляция дает уникальный пассивный бонус и возможность нанимать их юнитов. Пока деревни малых рас не взяты под контроль, они периодически плодят странствующие армии, гуляющие по карте и нападающие на игроков. На высоких уровнях сложности «нейтралы» способны даже захватывать города.


Изображение выглядит как трава, много, наполненный, сад Автоматически созданное описание


Аурига представляет собой настоящий живой организм. 

В игре циклически сменяются сезоны – благоприятный для исследования и развития летний период сменяют суровые зимы, на негативные эффекты от которых можно влиять при помощи специальной постройки. Периодически случаются т.н. затмения праха (dust eclipse) во время которых тут и там появляются погодные аномалии, а некоторые расы приобретают особые бонусы. По всей планете раскиданы руины древних сооружений, обыскав которые, можно найти что угодно – ресурсы, артефакты, побочные квесты. В морях бушуют шторма, повреждающие попавшие в них корабли. Мир Endless Legend практически дышит. Если продолжать неблагодарный процесс сопоставления, по этому параметру игра от Amplitude бесконечно уделывает «Цивилизацию» с её унылыми варварами и племенными поселениями.


Графика Endless Legend однозначно приятная. 

Краски Ауриги радуют глаз, а визуальные эффекты отлично передают инопланетно-магическую атмосферу игры. Карта, если делать поправку на рекордное обилие всего и вся, скорее читается. Правда для того, чтобы понять, где что находится, вам придется каждый ход постоянно уменьшать и увеличивать масштаб. Всё бы хорошо, но на стареньких компьютерах игра при этом начинает тормозить сильнее, чем более новая Sid Meier’s Civilization VI. Вероятно, сказывается нехватка оптимизации.


Читайте продолжение статьи далее.