Новости игрового мира

Elex II: что ни делай, получается «Готика». Сюжет и нелинейность

02.08.2021
С момента появления первой части этой RPG прошло четыре года. Впрочем, не она стала визитной карточкой компании-производителя – студии Piranha Bytes, а серия Gothic.

С тех пор все новинки немецкой фирмы сравнивают именно с ней.

Получится ли на сей раз игра, хотя бы приближающаяся к «Готике» по качеству? Этот вопрос впрямую был задан разработчикам на закрытой презентации нового проекта. Ответили ли они так же прямо? Читайте ниже.


В новых исторических условиях

Хотя, если говорить честно, вопрос все же носит риторический характер. Даже те, кто его задает, прекрасно понимают, что рассчитывать на повторение успеха первых эпизодов Gothic не приходится. И не потому, что у авторов руки кривые или фантазии мало. Просто те игры относятся ко времени, когда небо было синее и трава – зеленее, а оно всегда – в прошлом и не повторяется.


Разработчики относятся к «Готике» как к первой любви и, хотя понимают чувства фанатов, не спешат их обнадеживать. По их словам, в «Готике» отразился их юношеский задор и особенности того времени, когда все делалось на эксперименте и интуиции, а вокруг царили хаос и творчество. С тех пор они набрались опыта и, без сомнения, используют предыдущие удачные находки, но безумную атмосферу того периода воспроизвести невозможно. Да и не нужно. Тем не менее работа над второй часть Elex тоже велась «со страстью», и сообщество это увидит.

Компания находится в постоянном развитии, иначе просто невозможно удержаться на рынке. Работа над ошибками необходима всегда, ведь ко всем их предыдущим проектам возникало немало вопросов, хотя на коммерческой успешности это не отражалось. У подобных нишевых РПГ европейского производства имеется стабильная и преданная аудитория, готовая многое прощать.

Авторы это ценят и надеются, что на сей раз им удалось учесть пожелания публики. Они рассказали, что всегда считали Elex серией и что второй эпизод должен получиться качественнее, нежели оригинал. Опираясь на отзывы гейм-сообщества, разработчики изменили боевку и создали более гибкую систему сложности, чтобы любой пользователь мог настроить игру в соответствии со своим опытом и умениями.

Изменился и темп истории. Сиквел построен вокруг единой центральной идеи, и сюжет для игрока развивается по мере его движения к финальной цели.

Игра будет полностью локализована для русскоязычной аудитории, выйдет на ПК, PlayStation и Xbox, но когда именно это произойдет, пока неизвестно – дату премьеры еще не определили.


По фракциям рассчитайсь!

Основные черты, которые отмечались в первой части сериала, – свобода и нелинейность – сохранятся и во втором эпизоде. Более того, они только усилятся. Как говорят авторы, еще ни одна их игра не обладала таким количеством диалогов и ответвлений сюжета. Для того чтобы закончить только главные сюжетные линии, геймеру придется потратить шесть десятков часов.


Главный герой уже знаком тем, кто прошел первую часть. Перед Джаксом вновь встает та же проблема спасения мира. То, что он в свое время победил Гибрида, теперь уже неважно, случилась новая беда. Малаган опять находится под угрозой гибели – теперь на свободу вырвались силы зла элекса. Для защиты планеты от полного уничтожения протагонисту потребуется провести всеобщее объединение.

Знакомо? Конечно, это же та самая «Готика». Ее ключевая «фишка» с одновременной работой на всех фронтах снова в действии. А зачем от нее отказываться, если раньше она прекрасно себя зарекомендовала?

В игре представлены пять фракций. Некоторые из них мы уже видели – к примеру, берсеркеров. Но появятся и новые, которым следует присягнуть.


Куда мы придем?

По словам авторов, на фракционной борьбе построена вся история, поэтому выбор между политическими силами, который вам предстоит сделать, принципиально важен – от него зависит дальнейшее развитие сюжета в каждом отдельном случае. Иногда на то, за какую партию вы выступаете, завязаны даже сражения – некоторые могут просто не случиться.

Важную роль сыграет и система морали. Все ваши слова и поступки будут учитываться и оказывать влияние на дальнейший ход событий. Разработчики обещают большое количество «контрастов». Иногда последствия наших действий будут наступать немедленно, а порой значительно отложатся, но все равно обязательно скажутся в дальнейшем.

Финалов обещается не один и даже не два, а множество. Исход в итоге будет зависеть от массы причин: в какую фракцию вы вступили, кто у вас напарник, какую оценку дает вам система морали и др. В конце вы узнаете, как именно ваши слова и поступки отразились на судьбах мира и почему привели к той точке, в которой вы оказались. Особой гуманности от игры ждать не стоит, это, как утверждают создатели, «жестокий» проект.


Зато здесь появились дети.