Новости игрового мира

Dying Light 2: удастся ли разработчикам исправить ошибки первой части?

09.11.2020
Выхода второй части поклонники первой, особенно если та удалась, обычно ждут с огромным нетерпением. И с Dying Light дела обстояли похожим образом.

Оригинальная игра получила достаточно положительных отзывов, чтобы создатели решились на продолжение. Однако при создании первой части не обошлось без некоторых недоработок. Например, критики отмечали слишком большую сложность буквально с самого начала, шаблонность протагониста, слабый сюжет, а также определённые проблемы с анимацией, особенно в части изображения движения мимики. 



Что произошло с сюжетом? 

Сюжет первой части оказался одним из самых слабых мест. Не критиковал его только ленивый. По сути, это был типичный набор штампов боевика из 90-х: испорченные деньгами и властью политики, эксперт по созданию суперсолдат, который пошёл не так, а также злые военные, желающие прикрыть пятую точку любыми способами. Даже финальная битва происходила на крыше огромного небоскрёба. 


В результате было решено поменять команду сценаристов. Основной акцент решили сделать на качественной проработке персонажей. Многим хотелось увидеть их более живыми и интересными, чем в первой части. 



Действие сиквела происходит не в ближневосточном городе, как это было в первой части, а во вполне себе европейском. Здесь игроку доступны все блага цивилизации, которые только можно достать в постапокалиптичном мире. Однако цивилизация осталась преимущественно на уровне технологий: люди же очень быстро скатились до уровня Средневековья. Так что непонятно даже, кто вообще опасней: зомби или те, кто всё ещё жив. 


Игроки отдельно отмечают интересный ход с переносом места основных событий. Не то, чтобы выбор ближневосточного города в прошлый раз можно было назвать однозначной ошибкой. Однако всё же большей части игроков европейский город — как-то ближе и понятнее. 


Централизованной власти как таковой нет. За 15 лет, которые прошли со времён событий, показанных в первой части, государства в их актуальном виде исчезли. Теперь есть тоталитарный социум, но удержать власть в нём не так-то легко. Если не хочется подчиняться жёстким правилам, можно примкнуть к одной из банд. Каждая по-своему уникальна и характеризуется собственным неповторимым подходом к выживанию. 


Так, Чистые очень своеобразно воспринимают мир. Кажется, что они просто на своей волне и постоянно что-то курят, чтобы эту волну “ловить”. Миротворцы, несмотря на название, настроены достаточно агрессивно и авторитарно. Возможно, периодически попадающиеся на улицах трупы — это их рук дело. Ещё есть Мусорщики, всегда готовые повоевать за идеалы родной анархии. 



Итак, если в первой части сюжет был прост и понятен (есть плохие парни, против них надо сражаться, ну и заодно выжить бы не мешало), то во второй части царствует серая мораль во всём многообразии оттенков. Сказать, которая из банд лучше, однозначно нельзя ни на первый взгляд, ни на второй. А ещё персонажу постоянно придётся делать выборы между большим и меньшим злом. На каждом шагу. 


И все эти выборы будут влиять на сюжет. Собственно, ради такой неоднозначности польская студия разработчиков и позвала знаменитого геймдизайнера Криса Авеллона. И судя по тому, что с ним по поводу этого проекта уже успели громко разругаться многие коллеги, автор принципиально гнёт свою линию. А значит, не сдаёт позиции концепта в угоду корпоративным интересам. Если продолжит в том же духе, есть все шансы увидеть по-настоящему культовую игру. 


Улучшилось взаимодействие с окружающим миром 

В первой части персонажи слабо взаимодействовали с окружающим миром. Не то, чтобы они существовали словно бы в вакууме, но всё было достаточно линейным. А вот причинно-следственная связь, похоже, для второй части станет сильной стороной. Вы можете восстановить мост, который давно разрушен. И у вас появятся новые локации. Однако это также означает, что со стороны открытых территорий придёт что-то опасное. 


Хотите наконец-то избавиться от зомби и прогнать их? Нет проблем, только эта толпа ринется куда-то ещё. Например, громить другую часть города. Следовательно, ваши соседи довольными не будут и могут потом нагрянуть к вам, отказаться предоставлять убежище или делать ещё какие-то пакости. То есть каждый выбор влияет на то, что будет происходить потом. 


Что ещё улучшилось? 

Разработчики уделили внимание паркуру, избавились от мёртвых декораций, в результате чего на каждую стену можно взобраться, всё, что вы видите, исследовать. Появились новые паркур-трюки. Сочетание паркура и драки стало более органичным. Также в игре появится огнестрельное оружие, которого так не хватало в первой части. Одним словом, похоже, что создатели учли критику первой части. А это значит, что надеяться на высокое качество второй однозначно имеет смысл.