Новости игрового мира

Dreams: возлюби разработчика своего

07.07.2021
Этот проект – не столько игра, сколько акт чистого творчества. 

Причем авторы не задали никаких рамок – пользователь волен творить то, что ему пришло в голову. Благодаря широчайшему инструментарию можно из невнятной заготовки за две минуты создать почти шедевр, например, скульптуру. Или игру.


Непростая задача

Даже программирование здесь – с человеческим лицом. Любой скрипт можно собрать из уже готовых блок-схем. Напоминает конструирование из микрочипов: есть набор деталей, которые всего лишь надо распределить в верном порядке и связать, ориентируясь на предоставленный интерактивный чертеж, где можно зайти в любой узел и рассмотреть его изнутри.


Разумеется, большинство схем, которые вам понадобятся, не отличаются простотой. А еще их много. Но тем не менее авторы справились со сложнейшей задачей и создали простой и доступный «Алгоритм построения игр для чайников». Конечно, примитивного владения инструментами, пусть это и позволяет один за другим выдавать на-гора прекрасные инсталляции, здесь недостаточно, требует более продвинутый уровень мастерства.

Так, тому, кто хочет своими руками создать игру, непременно понадобятся хотя бы минимальные знания в сфере математической логики. Как бы элементы, с которыми вы будете работать, ни выглядели, это все же скрипты, и от этого факта никуда не деться.


Не можешь – научим

Но даже если вы незамутненный гуманитарий, не стоит разворачивать и уходить. Разработчики учли такую возможность, так что в игру встроен не просто обучающий курс, а настоящая образовательная мастерская. Любой инструмент здесь сопровождается детальными инструкциями, включающими как самые базовые знания, так и продвинутые техники.

Вам расскажут и покажут все: как писать музыку и анимацию, настраивать логику и физику, раскрашивать и озвучивать. Причем это не лекции, а мини-игры, в которых главная героиня по имени Конни регулярно оказывается в сложном положении, а вам приходится ее спасать. Для этого, к примеру, придется наводить переправу через расселину. Заодно поймете, как осуществляется управление объектами.


Сам себе геймдизайнер

По некоторым темам полноценных курсов нет, но есть ролики, очень простые и понятные. И уж чтобы точно никого не обидеть и не лишить информации, разработчики подают знания сразу всеми доступными способами: курс можно одновременно читать, смотреть и слушать. Перебор? Вовсе нет – нормальная практика для людей, привыкших заниматься самообразованием. Только собрано все в одном окне, что несомненно удобно.


Кстати, это делает игру еще и прекрасным пособием для детей. С ее помощью несложно освоить базовый курс геймдизайна. Интерфейс прост, объяснения доходчивы, иллюстрации яркие и привлекательные – педагоги, обратите внимание!

Впрочем, если вы уже вышли из школьного возраста, вам все равно будет чему поучиться. Игра позволит взглянуть на мир глазами разработчика, что полезно для любого геймера.

Мало кто представляет себе, какого труда стоит создание одного проекта, пусть и не самого сложного. Здесь же сами окажетесь в шкуре автора и лично преодолеете все стадии производства – от прототипов до наведения глянца. После того как сам проведешь полный рабочий день, корпя над единственной моделью, невольно проникнешься уважением к профессионалам. Да и баги в геймплее начинают вызывать не иронию, а сочувствие – если в собственном проекте их оказался вагон.


Есть к чему придраться

В мире нет ничего идеального, и к работе в редакторе тоже можно выдвинуть претензии. В частности, мешают ограничения, установленные PS4, а главное – управление. Для использования доступны или гироскоп, или стики, по-другому никак. Конечно, со временем тренировки дадут себя знать, но мышью все равно можно было бы действовать точнее, что важно для детальной проработки рисунков или моделей.


Не слишком хорошо работает камера. Иногда она просто не поддается, когда пытаешься взять нужный ракурс, а курсор цепляется за объекты.

Если бы в игре имелась поддержка клавиатуры – было бы однозначно лучше. А ведь есть подозрение, что игра так и не появится на PC – это условие, выдвинутое Sony. Жаль, если так, потому что версия для компьютера не страдала бы от ограничений, вызванных железом. На данный момент в этом плане явно не все благополучно: карандашный или акварельный рисунок вы создадите без проблем, а вот приближенное к реальности изображение резко снизит играбельность.


Впрочем, негатив на этом заканчивается, а позитив – нет. Кроме всего вышеперечисленного у игры есть еще одно важное преимущество – галерея.

Автор: (LostQuest) LostQuest