Новости игрового мира

Dreams: и куст станет солнцем

07.07.2021
Проекты от MediaMolecule всегда отличаются креативностью. Причем в них не только отражается творческий потенциал разработчиков – эти игры и пользователя стимулируют на максимально необычные решения и демонстрацию своего видения искусства.

Еще 13 лет назад, когда состоялась премьера LittleBigPlanet, стало ясно, что крупные проекты вполне могут быть полем для геймерских экспериментов. Платформер, главной героиней которого стала кукла, включал в себя весьма солидный редактор, так что у юзеров появилась возможность не только генерить новые уровни, но и даже создавать на базе проекта дополнительные игры.

Dreams является непосредственной наследницей этих идей, однако не просто воспроизводит их, но идет дальше. По сути, это не игровой проект, а редактор с огромным инструментарием, помогающий пользователям разрабатывать собственные проекты. Если они, конечно, этого хотят.


Мечты сбываются

Желание – это главное слово. Никто не заставляет вас ничего делать. Как только вы запустите игру, увидите короткий обучающий курс – про управление курсором, работу с камерой, но не более того. Это мир грез (как именуют его авторы), и здесь каждый волен делать, что угодно – на вас не давит ни сюжет, ни соло-режим. Интересно создавать рисунки или 3D-модели? Пожалуйста. Хотите стать автором музыкальных композиций? На здоровье. А можно подойти комплексно – объединить произведения из разных видов искусства, добавить анимацию и на выходе получить красивое короткометражное видео.


Будьте готовы сначала испытать растерянность. Мы же не привыкли действовать вообще без каких-либо указаний, непонятно, за что браться в первую очередь. Для тех, кто не может играть без четко прописанного целеполагания, «Мечты» могут и не подойти – игра слишком абстрактна и ничем не ограничивает свободу. Но в этом и состоит ее прелесть. Единственное, что хоть как-то в Dreams может сочетаться со словом «сюжет», это технодемо «Грёза Арта». Короткая, всего на пару часов милая история, на самом деле решающая важную задачу – демонстрирующая возможности движка.

Обычно, если нам приходится пользоваться редактором, то это делается на базе игры-оригинала и она же формирует рамки. Цель – создать нечто максимально интересное, не нарушив при этом заданных параметров, оставшись внутри уже готовой вселенной. А как быть, если ориентира нет?

Позволить себе хотя бы временно перестать коситься на авторитеты и осматриваться в поисках границ. Авторы даруют своим игрокам полную и безусловную свободу и рекомендуют не бояться проявлять свои творческие силы. Любая мысль, которая только придет вам в голову, вполне может быть реализована – инструментов полно. От вас же требуется время и желание, и тогда мечта сбудется.


Можно без опыта работы

На то, чтобы разобраться, что здесь как работает и насколько широкие возможности предоставляет, потребуется явно больше, чем пара вечеров. Наличие базовых навыков в области цифрового искусства желательно. Конечно, можно и без них, но тогда вам окажется в разы труднее.


Впрочем, несколько реверансов в сторону нубов авторы сделали. Идеи просты, но эффективны.

В частности, все, что вы делаете в игре, осуществляется на одном экране. Сначала надо взять инструмент, к примеру – скульптурное изображение, потом перенести его в нужное место и можно приступать к редактированию.

Все действия выполняются через подменю, где производится точная настройка. Там можно выбрать нужный из массы представленных аспектов: ретушь, звук, сэмплы, свет, анимация, физика объектов, структура… Управление ручное и из одной точки. Для создания даже довольно сложной на взгляд композиции потребуется всего два–три инструмента.

Кто-то скажет, что общий экран не является наиболее оптимальным пространством с точки зрения эргономики. В чем-то они будут правы, однако у такого способа есть свои преимущества. А именно – ваша цифровая работа становится более материальной. Все составные части можно не только рассмотреть, но и словно бы повертеть в руках, пощупать и наглядно понять, как они состыковываются в единое целое. Вы вносите правки буквально на ходу и тут же можете провести проверку работоспособности своего творения, мгновенно перейдя в игровой режим.


Ничего невозможного

Тактильность существенно облегчает работу с редактором, что, конечно, не отменяет наличия разнообразных тонкостей. Но даже если вы еще их не уловили, все равно почти детский восторг первооткрывателя вам гарантирован. Достаточно нескольких минут, чтобы на свет родилось настоящее произведение, хотя только что оно было унылой болванкой серого цвета.


Превратить шар в куст? Легко. Поэкспериментируйте с текстурой, оттенками, плотностью материала. А чтобы он стал солнцем – включите сияние, покрасьте в ярко-желтый и примените еще пару эффектов типа испарения.

Заброшенная пещера под вашими руками может стать островком древней цивилизации – достаточно правильно выстроить композицию и установить свет. Вы увидите по-настоящему волшебные превращения, хотя вроде бы и не сделали ничего особенного.


Мало того, в «Мечтах» вы сможете создавать целые игры. Что, надо сказать, не только интересно, но и назидательно.

Автор: (LostQuest) LostQuest