Новости игрового мира

Dragon Age: Origins и The Witcher. Откуда взялось сходство

14.04.2021
Любая новинка от BioWare – ожидаемое и яркое событие. Фанаты предвкушают премьеры по несколько лет, обсуждают, что им предложат разработчики, морально готовятся, откладывая на потом даже важнейшие дела, и в итоге получают именно то, что хотели. Игру, похожую на предыдущую.

И на ту, которая была до нее. И на ту, что была еще раньше. Вот только не надо думать, что это повод для разочарования. Наоборот – эта стабильность прекрасна.


Спасение мира с вариациями

С некоторой долей обобщения можно сказать, что все проекты BioWare – это одна игра. Все годы они фактически выдают на свет продолжения одной и той же RPG.

Многое обновляется, добавляются идеи и технические детали, иначе смотрит камера, герои получают незнакомые имена, сеттинг надо изучать с нуля. Иногда могут вдруг возникнуть совершенно неожиданные компиляции, например, ролевка плюс шутер на выходе дали пользователям Mass Effect, а добавление механики восточных единоборств породило Jade Empire.


И все же детали не меняют общей сути. Игра от BioWare всегда про то, как группа единомышленников-профессионалов борется против сил зла, грозящих уничтожить мир, где они привыкли жить, выстраивает взаимоотношения, растет над собой, осваивая новые умения и навыки, и то и дело оказывается в ситуации сложного морального выбора – помочь или убить.

Однако это не означает, что канадские разработчики нашли свою идеальную формулу и почили на лаврах. Нет, они продолжают развиваться, меняют тональность разговора с юзерами и игровую проблематику, иначе говоря – становятся взрослее. По Dragon Age это особенно заметно. Внешне развесистое фэнтези на деле оказывается пугающей в своей мрачной реалистичности историей.


Это ты, Геральт?

С точки зрения системы персонажей здесь ничего не изменилось. Перед нами снова герой из разряда избранных и призванных. На сей раз его зовут Серый страж (сравните со встречавшимися ранее Спектрами, Водными Стражами, потомками Баала и ситхами).

Авторы явно хорошо знакомы с «Ведьмаком», как книгой, так и игрой. Иначе было бы сложно объяснить массу совпадений между этими двумя проектами.

В The Witcher ведьмаками становились специально отобранные и в дальнейшем профессионально подготовленные люди. В Dragon Age схема точно такая же, игра даже начинается с того, что идет отбор новичков, потенциально пригодных для того, чтобы пополнить ряды Серых стражей. Герой по имени Дункан ездит по миру и ищет подходящие персоналии, которым в дальнейшем придется пройти процедуру посвящения, наводящую на воспоминания о том, что творили с ведьмаками. Кроме того, и те, и другие одинаково настроены по отношению к окружающему миру: в целом они нейтральны, а борются только с нечистой силой и всякой потусторонней мерзостью.


Все мы вышли из «Песни» Мартина

Впрочем, канадские разработчики и не скрывают своих источников вдохновения. «Ведьмака» они в списке ориентиров не указывают, зато вовсю хвалят творчество Джорджа Мартина, которое на данный момент является основополагающим для жанра фэнтези – со всей присущей ему жестокостью, обилием смертей и реализмом.


«Ведьмак» в свою очередь полностью соответствует этим установкам – он построен на безжалостности и цинизме. Этим же путем пошли и BioWare, решив не приглушать мрачно кровавых красок и создать полноценное фэнтези «для взрослых», где нет места сентиментальности и смягчению реалий в угоду слабонервной публике.


Общее идейное направление было понятно – оставалось его оригинально воплотить. И это удалось на отлично.