Новости игрового мира

Dolmen — наконец-то интересный souls-like проект!

02.07.2022
Хидэтака Миядзаки — это, наверное, единственный разработчик компьютерных и консольных игр, которым восторгаются абсолютно все.

Причем лестные возгласы в его сторону не имеют ничего общего с тем, что «Кодзима — гений!». Именитого японского геймдизайнера люди любят по-настоящему. Мастер подарил миру франшизу «Темных Душ», открыв перед многими студиями новую, еще не проторенную дорогу. Mortal Shell, Lords of the Fallen — эти тайтлы базируются на идеях, предложенных специалистом из Страны восходящего солнца.

Итак, в конце мая 2022 года на PC, PlayStation 4/5 и Xbox One/Series появился проект под названием Dolmen. Классическое souls-like издание отправляет пользователей в путешествие по красотам огромной, до ужаса жуткой планеты. Основными протагонистами становятся жуткие вычурные твари, больше напоминающие куски обгорелого и сочащегося кровью мяса. Антураж выполнен в стиле Лавкрафта, так что в его качестве и атмосферности сомневаться не приходится. 


Подробнее об издании 

В истории проекта Dolmen, как и в истории больше части других современных тайтлов, присутствует период самого настоящего производственного ада. Сначала появилась новость о том, что игрушка выйдет на сцену в 2019 году. Однако парни из молодой бразильской компании не сумели справиться с собственными амбициями. Они выпустили полноформатную демо-версию, которая понравилась как стримерам и блогерам, так и простым пользователям. Потом запас прочности иссяк — специалистам не хватило денег и опыта для того, чтобы довести начинание до конца в рамках заданного срока. 



К счастью, на помощь к разработчикам пришли маркетологи довольно крупного издателя Prime Matter. Кстати, эта же компания в свое время помогла отечественной студии с проектом под названием Encased. В итоге на сцену вышел тайтл Dolmen, позволивший посмотреть на многие классические соулс-лайк фишки совсем под другим углом. Правда, достаточно бодрый геймплей не способен скрыть целую вереницу разнообразных огрехов. Бедная графика, слабая оптимизация, унылый дизайн уровней — до «Темных Душ» новинке очень и очень далеко. 

Тем более, что Elden Ring недавно разорвал всю геймдев-индустрию. Лебединая песня Миядзаки на голову выше всех основных конкурентов. Более того, она заслужила статус центрального хита нынешнего года, даже до проведения фестивалей и подсчета баллов. По предварительным опросам, порядка 90% активных геймеров считают, что «Dark Souls 4» заберет гран-при на грядущем событии The Game Awards.


Сюжетные перипетии

Итак, Dolmen — это футуристический проект, в котором есть место для открытого космоса и межгалактических перелетов. Человечество сумело достичь невероятных высот, открыв новые технологии, захватив кучу колоний и подружившись с настоящими пришельцами. Правда, значительный прогресс от проблем, зачастую, не спасает. Периодически во вселенной всплывают новости о тех или иных страшных событиях. На катастрофически нужную для экономики цивилизации планету напала группа ужасных монстров. Связь с жителями и работниками корпорации полностью прервалась. Нетрудно догадаться, что для решения данного вопроса на территорию будет отправлен супер-солдат. Именно он станет центральным протагонистом издания. 



Первая проблема дебютного творения бразильских мастеров из Massive Work Studio — нехватка вводной и справочной информации. Сначала пользователю дают определенную картинку событий. Была планета, на ней добывали ресурс под названием Dolmen, но неожиданно из портала полезли ужасные монстры. Дальше — сплошной белый шум и пустота. Спасают только редкие терминалы, аудиозаписи и катсцены.

Разбираться в местных сюжетных перипетиях хочется не из-за качества их прописывания, а благодаря атмосфере. Как уже говорилось ранее, весь сеттинг построен на идеях, заложенных еще Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Мрачные коконы с торчащими человеческими конечностями, заросшие людским мясом стены, величественные щупальца — декор удался на славу. 



Однако о большем речи не идет. Человек, играющий в первую часть «Темных Душ», постепенно проникается лором, и начинает задумываться о поступках Арториаса, Гвина или Орнштейна. Здесь пользователь просто бегает по локациям, сражается с безликими, но прикольными противниками, а также периодически смотрит неплохие видеоролики на виртуальном движке. 


Особенности игрового процесса

В фундаментальном плане Dolmen ничем не отличается от типовых souls-like проектов. Протагонист путешествует по извилистым уровням, сражается с сильными антагонистами, делает выбор между броней и перекатами, получает валюту и отыскивает аналоги «костров». По традиции, персонаж, умерший один раз, теряет абсолютно все. Он может забрать выпавшие «души» только если добежит до своего прошлого трупика. Вторая смерть приведет к тому, что накопленный хабар попросту исчезнет. В классическом формате представлены системы, связанные с воскрешением врагов после отдыха и прокачкой урона/выносливости. 



Впрочем, специалистам из компании Massive Work Studio все-таки удалось интегрировать в издание собственные, довольно интересные идеи:

  1. Использование как холодного, так и огнестрельного оружия. Протагонист постоянно держит под рукой ту или иную дальнобойную пушку. Стрельба хуже, чем в шедеврах от id Software, но впечатление оставляет приятное. 

  2. Отсутствие функциональных зелий лечения и ассортимента всевозможных патронов — вместо них главный протагонист расходает основной ресурс, называемый энергией. 

  3. Режим берсерка — как только шкала энергии заполнится на все сто процентов, протагонист может превратиться в настоящего монстра, сокрушающего орды врагов стихийным уроном. 

  4. Крафт — на локациях разбросаны материалы, предназначенные для создания экипировки. Пользователь собирает собственные стволы, шлемы, нагрудники, ботинки и наручи, подвергая их дальнейшей прокачке. 

  5. Система влияния обмундирования на специализацию. Грамотно подобранный шмот превращает обыкновенного человека в героя, убийцу или инженера. Каждое направление развития обладает своими, уникальными бонусами.

Геймплей, как и в любых других souls-like проектах, заставляет попотеть. Протагонисту приходится бегать по огромным локациям, населенным сотнями врагов. Все противники наделены индивидуальными анимациями движений и атак, на заучивание которых уходит немало времени. Комбинация, состоящая из отзывчивого управления и умеренно сложных боев заставляет поверить в то, что ребята из Massive Work Studio действительно пошли по стопам Миядзаки. 


Графические характеристики, системные требования и саундтрек

К сожалению, внешний облик тайтла под названием Dolmen оставляет желать лучшего. Возможно, что бразильским гейм-дизайнерам просто не хватило времени, денег и сил для создания более качественной картинки. Любоваться тут практически нечем, ведь на фоне новинки 2022 года даже стилистика The Surge выглядит намного лучше. Впрочем, у слабой графики есть и свои плюсы. Запустить проект получится даже на консолях прошлого поколения. Аналогичным образом дела обстоят и с маломощными персональными компьютерами. 



Ноутбук, укомплектованный чем-то вроде видеокарты GTX 1650 Ti, 8 гб оперативной памяти и процессором от AMD из линейки Ryzen 5-3550H спокойно выдержит «максимальные» настройки. Причем счетчик FPS никогда не опустится ниже показателя в 65-80 пунктов. Единственное действительно трудное для отображения место находится в самом начале сюжета. В дальнейшем проблем не будет от слова совсем. 

Еще один достаточно посредственный элемент проекта от парней из компании MWS — это, конечно же, саундтрек. Неприятных впечатлений он не оставляет, но и удовольствия также не приносит. Слабозаметные фоновые мелодии, невыраженный голос главного протагониста, унылые перезвоны колокольчиков на босс-файтах — стандартный проходной набор. 


Подведем итоги

Итак, Dolmen — это игра, которая никоим образом не претендует на славу «Темных Душ» и свежей новинки под названием Elden Ring. Однако она спокойно вписывается в нишу классических souls-like проектов, становясь наравне с тем же тайтлом Mortal Shell