Новости игрового мира

Долгострои внутри «Древних Свитков» — моды для TES, которые никогда не доберутся до аудитории

05.07.2022
Пользовательские модификации — один из главных столпов современной геймдев-индустрии.

Крупные студии предпочитают поддерживать своих, разбирающихся в программировании и дизайне фанатов, открывая исходные коды движков и давая доступ к наборам виртуальных инструментов. Подобный подход обрекает любой, более или менее выдающийся проект, на невероятный успех. «Скайрим» вышел в далеком 2011 году, но его все равно ежедневно запускают 25 000 человек, даже без учета пиратских версий, скачанных с торрентов. 



Вообще, серия The Elder Scrolls, наравне с Grand Theft Auto и Mount & Blade, невероятно сильно сроднилась с сотнями и тысячами любительских дополнений. Даже для старичка «Обливиона» есть порядка 34 000 модов, размещенных на популярнейшей платформе Nexus. Люди улучшают абсолютно все аспекты почитаемых ими игр: от текстур, полигонов, света и детализации до ассортимента оружия, набора заклинаний и наличествующих второстепенных квестов. К сожалению, нередко мод-мейкеры берутся за непосильную задачу. Тогда случается катастрофа — изначально отличные проекты переходят в долгострой, а затем постепенно загибаются из-за угасания энтузиазма авторов и недостатка финансирования. 


Tamriel Rebuilt и Project Tamriel 

Самые масштабные, гигантские и эпичнейшие модификации, которые должны были перевернуть всю серию буквально с ног на голову. Сама задумка появилась в начале нулевых, практически сразу после релиза Morrowind. Дело в том, что в каждой части «Древних Свитков», разработчики из компании Bethesda дают пользователям побегать по какому-либо одному региону материка под названием Тамриэль. События «Обливиона» происходили на территории Сиродила, история «Драконорожденного» началась в провинции «Скайрим» и так далее. Ранее были рассмотрены «Ввандерфелл» и «Хай-Рок» соответственно. 



Итак, группу энтузиастов подобное, явно искусственное контент-ограничение не устроило. Они решили воссоздать весь базовый Тамриэль на движке… TES III. Стоит ли говорить о том, что работа может растянуться на года или десятилетия? Наверное, нет. Специалистам, желающий выполнить задачу, придется собственноручно написать и внедрить тысячи модификаций, а также оптимизировать бесчисленное количество строк программного кода. Пот на лбу выступает даже после простого осознания масштабов происходящего. 

Нетрудно догадаться, чем закончилась упомянутая история. В 2010 году парни поняли, насколько они ошибались. Они немного поменяли цели, и сосредоточились на оформлении континентальной части провинции «Морровинд». Удивительно, но часть команды с подобной сменой курса не согласилась. Ребята создали свое подразделение мода Tamriel Rebuilt, и назвали его Project Tamriel. Теперь программисты и дизайнеры решили работать по-другому. Они разделили издание на несколько частей, каждая из которых посвящена отдельному региону Тамриэля. Скайрим, Сиродил, Хай-Рок и Эльсвейр теперь будут добавляться в пошаговом порядке а-ля полноформатные аддоны. Про Чернотопье, Валенвуд и Хаммерфелл пока речи не идет. 



И тот, и другой проект находятся в подвешенном состоянии. О точных сроках окончания разработки говорить не приходится — задача максимально масштабная, а люди, отвечающие за ее реализацию, трудятся на чистом энтузиазме. Конечно, команды собирают какие-то пожертвования через тот же Patreon, но больших денег у них нет. Формально, пользователи могут загрузить и установить обе модификации, просто перейдя на официальные сайты тайтлов. Однако в рамках изданий, находящихся в открытом доступе, нет и 30% тех идей, которые задумывались специалистами изначально.


Morroblivion

Проект под названием The Elder Scrolls IV: Oblivion стал, наверное, самой неоднозначной частью франшизы. Сотрудники корпорации Bethesda сделали выбор в пользу упрощения — они удалили из серии многие знаковые механики, пойдя на поводу у свежей аудитории, не знакомой с традициями линейки. В связи с подобным положением дел, тайтл получил свои очевидные преимущества и ключевые недостатки. Однако подход к фанатским модификациям у головного бренда остался неизменным. Именно поэтому уже к 2007 году группа энтузиастов из Франции объявила о своей масштабной задумке. Ребята решили перенести Морровинд на движок Обливиона, поставив любимую игру на более современные и продвинутые программные рельсы. 



Сначала парни рассказывали о том, что все механики, аспекты и системы геймплейного процесса будут переизданы в стопроцентно аналогичном формате. Затем они обнаружили, что движки, на самом деле, слишком разные. Чего стоит одна только боевая система — она отличается настолько сильно, что о полноформатной трансплантации можно забыть от слова совсем. Да, боевка Морровинда сегодня выглядит достаточно уныло, но французские мастера мечтали предоставить пользователям «оригинальный игровой опыт», подав его в чуть более удобоваримом и современном формате. Сегодня мнения изменились — если Morroblivion доберется до конечной аудитории, на базовую версию он похож не будет. 

Аналогичным образом дела обстоят и с визуальной стилистикой. Люди, путешествовавшие по просторам Сиродила, знают, что графика там исключительно «мультяшная». Просторы Ввандерфелла, наоборот, отдают тоской, печалью и унынием — набором, являющимся основной составляющей деталью невероятной атмосферы. Смотря на скриншоты модификации, заметить определенное сходство все-таки можно. Однако о полном, буквально дословном переносе, как уже говорилось ранее, речи сейчас не идет. 



Человек, посетивший официальный сайт модификации Morroblivion, будет приятно удивлен результатами трудов французских специалистов. На справочной страничке указано, что проект закончен на 99%. Вот только на практике дела обстоят совсем по-другому. Одна из последних версий (v 0.66) была выпущена в начале 2022 года. Издание не вызывает энтузиазма — слабые футажи, похожие, скорее, на слайд-шоу, унылая стилистика, никакого соответствия с оригиналом. Действительно, парни проделали огромную работу, за что заслужили овации и аплодисменты. Однако в практическом плане их деятельность восхищений не принесла. 


Skywind

Проект, с концепцией, напоминающей Morroblivion. Вообще-то, его авторы в определенный момент времени откололись от вышеупомянутой модификации, и решили начать трудиться над собственным изданием. Они поставили перед собой невероятную задачу по полному переносу Морровинда на движок Скайрима. Объединение сформировалось в середине 2012 года — практически 10 лет ребята разрабатывают тайтл, периодически проводя краудфандинговые кампании, выкладывая футажи, снимая трейлеры и повествуя о положении дел. Задумка, конечно же, хорошая, вот только в то, что она когда-то дойдет до конечного потребителя, верится чрезвычайно слабо. 



Масла в огонь подлила и корпорация Bethesda. В 2013 году крупнейший мировой издатель обратился к разработчикам модификации с претензиями. Из-за юридических проблем и разногласий проект под названием Skywind вынужден был сменить свою базовую концепцию. Сейчас он не является портом TES III на движок TES V — программисты и дизайнеры буквально создают свою, уникальную и новую игру, основанной на внутренних системах и механиках Морровинда. Забот у парней, конечно же, прибавилось. Они вынуждены пересматривать концепт-арты, отрисовывать ресурсы с нуля и переосмыслять абсолютно все элементы готовящегося к релизу издания. 


Подведем итоги 

Древние свитки — это удивительная франшиза, с невероятно чуткой, преданной и по-настоящему болеющей за свое дело фанатской аудиторией. Скорее всего, Tamriel Rebuilt, Morroblivion и Skywind до конечного потребителя никогда не доберутся. Однако сам прецедент уже есть, а «улучшить» любимую игру пользователи могут и самостоятельно, посредством менее масштабных, но по-настоящему качественных и интересных модов.