Новости игрового мира

Для истинных ценителей жанра: плюсы и минусы Hellpoint

22.08.2020

Появившаяся на свет в 2011 году японская ролевая игра Dark Souls породила столько подражателей, что они не иссякают вот уже почти десять лет. Кажется, даже если Земля налетит на небесную ось, еще одна вариация на тему «Темных душ» успеет выйти на рынок и найти почитателей.

В течение трех летних месяцев гейм-индустрия обогатилась еще двумя представителями этой славной когорты – Mortal Shell и Hellpoint. Сегодня мы подробно расскажем о последней.


Токмо волею пославшего его отца

Действие Hellpoint разворачивается не в темные средние века, а в отдаленном будущем, которое, однако, тоже не радует позитивом и свежими красками. Для жанра «соулслайк» это не новость, примерно на таком же фоне происходили события во второй The Surge и Immortal: Unchained.

Непосредственным местом действия Hellpoint стала космическая станция, которая давно не используется по прямому назначению. Построена она в форме лабиринта, где и оказывается герой, именуемый Отпрыском Автора.

Кто отец – непонятно, но именно его сообщение запускает сюжет. Геймер (в образе героя) получает просьбу-указание: требуется понять, что за тайны скрывает станция Ирид-Ново, а главное – прояснить причины, когда-то вызвавшие катастрофу, называемую Слиянием. Действовать нужно максимально оперативно, потому что у Автора иссякают последние силы.

Никаких объяснений происходящему нет, но это вполне понятно – таковы законы жанра, где надо всем главенствует тайна. Через некоторое время появляется информация о таком же непонятном, как и все остальное, Проекте, и о периодически возникающих на станции штормовых волнениях, служащих порталами для проникновения демонических сил.

Кроме того, здесь присутствует некие «боги» весьма гротескного вида. Они делают предложение объединиться с ними, но нужно ли это делать, по-прежнему неясно.

В сущности, попытки исследовать станцию и понять, что за всем этим скрывается, и станут основой игры. Ирид-Ново представляет собой отлично выполненный лабиринт, с большим количеством переплетающихся ходов, запертых и открытых дверей и локаций, наполненных любопытными артефактами, пока что не дающимися в руки. Станция очень просторная, и бродить по ней можно часами, не только собирая лут, но и любуясь архитектурой.



Ходи, изучай, сражайся

Геймплей, в отличие от сюжета, загадочностью не отличается: ходьба, исследования, битвы. Среди боевых приемов – блоки, производящие на неприятеля оглушающее воздействие, и перекаты.

По ходу действия накапливается ресурс, который в специальных разломах можно обменять на повышение:

· силы;

· выносливости;

· здоровья;

· энергии;

· рефлексов;

· интуиции (магическая составляющая);

· мышления (управление огнестрельным оружием).

Если герой погибает, он теряет весь ресурс, и сразу после воскрешения за ним нужно сбегать. По пути можно подобрать экипировку, а также некие куски минералов, камней и даже углерод. Все, что будет найдено и поднято, в том числе и экипировка, которая явно не пригодится, может быть переработано в средства, запускающие работу 3D-принтера. Эта машина выдает по-настоящему полезные вещи.

Есть возможность прокачки вооружений. На специальных станках добавляются новые эффекты, такие, как усиление ошеломления и др. Кроме того, у оружия имеется опция навыков, их необходимо предварительно выбрать и запустить.

Плюс по пути попадаются некие модули для тела, совершенствующие, например, уровень здоровья, а также омникубы, с помощью которых можно мгновенно выполнить определенные операции – попасть к последнему разлому или зажечь электричество.



Выбор врага

В игре всего много: достаточно экипировки и вооружений, тайн и загадок, боссов и сражений. Враги порой смотрятся крайне колоритно и действуют неожиданно. Например, руки и ноги могут, оторвавшись, драться независимо от своего бывшего владельца.

В точках разломов можно поменять уровень сложности неприятеля для близлежащей локации. По умолчанию враги довольно средненькие и явно проигрывают в силе злодеям из Dark Souls. Так что возможность самостоятельно повысить накал борьбы – очень даже неплохая опция. Тем более что вместе с качеством врагов улучшается и получаемая за победу награда.



Минус за исполнение

При всем при этом игра откровенно вторична. Все, что вы в ней встретите, вы уже видели раньше. Ничего удивительного здесь не будет: подозрительный лабиринт и таинственные отсеки, битвы, где главные роли играют выносливость и умение уклоняться, признаки ранее шедших здесь кровопролитных сражений в виде разбросанных там и сям трупов тех, кому не повезло… В общем, стандартный набор среднего уровня, виденный и в Immortal: Unchained, и в The Surge 2. Причем проходить последнюю было существенно веселее за счет живости мира и лихих расчленений.

Но плохо даже не это, любителей жанра именно все вышеперечисленное и привлекает. Жирный минус игры – ее техническое несовершенство. Имеются нарекания к оптимизации, управлению, хитбоксам, анимации, режиму кооперации… Многочисленные претензии накладывают свой отпечаток на восприятие нормально работающих систем (такие тоже есть) и не позволяют оценить их по достоинству.



* * *

Преимущества:

· любопытный процесс исследования с массой пригодного материала, секретные ходы, тайны;

· вариативная прокачка для героя, и для экипировки;

· забавные и эффектные враги.

Недостатки:

· первоначальный интерес к интриге быстро падает;

· техническая недоработанность игры, причем практически по всем фронтам.

Итог: игра зайдет только для тех, кто считает себя настоящим фанатом жанра. Им понравится обилие контента и интересная исследовательская компонента. Впрочем, даже они мало что потеряют, если не станут тратить на Hellpoint время.