Новости игрового мира

Disciples: Liberation. Боевая система и безграничная простота

24.09.2021
Это не номерной эпизод и не ремейк. Сами авторы считают проект спин-оффом основной серии.

По их словам, оригиналом они вдохновлялись, но не стремились строго следовать ему – все-таки сейчас уже пришли иные времена.

Скажем сразу: проект получился действительно выходящим за рамки традиции. А вот хорошим ли – читайте ниже.

Ресурсная база

С точки зрения геймплея игра выглядит достаточно знакомо, хотя и не без новшеств. Протагонистка идет по карте, по пути присваивая встречающиеся месторождения полезных ископаемых (золото, железо и др.), а также лесопильные предприятия. Все эти ресурсы требуются как для возведения и прокачки зданий для найма воинов, так и для улучшения качества экипировки и обретения бонусов – для этого надо объединять осколки.


Кроме того, здесь существует рынок, где можно реализовывать излишки и приобретать то, чего недостает, фонтаны, укрепляющие здоровье, и точки, дающие ману. Порой встречаются преграды, для их ликвидации приходится прибегать к помощи напарников. Но, чтобы те стали отзывчивыми, сперва мы должны сделать то, что они просят. И, разумеется, карта заполнена случайными героями, у которых для нас имеются задания или вызов на поединок.

Сражения

Кажется, что это все знакомо по второй части, но движение осуществляется в режиме реального времени, а бои, хотя и остались пошаговыми, больше похожи на микс из идей King’s Bounty и третьей части оригинала, сдобренных порцией оригинальных разработок. Главная героиня, члены ее отряда и неприятель ходят по ячейкам, соблюдая очередность, и могут атаковать с флангов, что увеличивает наносимый урон. Среди клеток попадаются как хорошие, так и плохие – с бонусами или с негативом. Есть и преграды.


В сражении мы применяем очки действия трех разновидностей:

  • синие. За их счет осуществляется перемещение;

  • красные. С их помощью можно лечиться или атаковать;

  • желтые. Имеют комплексный функционал, включающий возможности первых двух.

Плюс хранящиеся у вас очки действия положительно сказываются на состоянии здоровья.

Существуют еще и «тыловые умения». Их носители – отдельные бойцы-резервисты, которые могут укреплять силу своим коллегам или поражать противника «растерянностью».

Есть и интересная система «кладбищ». Погибшие в бою юниты находятся там, пока не окончено сражение, и при желании их можно воскресить с помощью специального заклинаний. Если же боестолкновение завершено, то все, восстановить их уже невозможно. Плюс число временно покоящихся на кладбищах бойцов сказывается на силе некромантских и призывающих боевых заклинаний.


В целом размер армии зависит от количества лидерских баллов, накопленных Авианной, а на это определяется достигнутым ею уровнем.

Кое-что о жадности авторов

Ролевая система сходна с той, что мы видели в третьем эпизоде. Все умения протагонистки распределены по трем веткам – боевые, магические и связанные с состоянием армии («Нефилим»).

Впрочем, прокачка мало что дает, улучшение происходит на 2–4 процента, что неинтересно. Когда вы достигнете определенной точки в развитии сюжета, вам предложат выбрать для героини продвинутый класс. Состав доступных умений сменится, но прирастать они будут по-прежнему чудовищно медленно.


В таких условиях одним из наиболее выгодных путей является прокачка магии. Вы сможете постепенно овладевать все более мощными заклинаниями.

Обучение ведется на базе – в собственном замке. Эта же локация предназначена для общения с членами отряда, их прокачивания и перераспределения умений между ними, а также для использования собранных ресурсов.

Где же вызов?

Этот вариант геймплея имеет как свои достоинства, так и недостатки, но в целом он достаточно интересен. Правда по результатам прохождения беты появилось несколько вопросов.

В частности, мало что понятно с искусственным интеллектом. Напомним: в третьей части к его работе были большие претензии, а здесь оценить его просто-напросто не удалось. Ни разу за почти 20 часов бета-версии враг не напал и не попытался отбить понравившуюся ему шахту. Сами авторы объяснили, что это было сознательное решение. Дескать, альфа показала, что такие атаки только мешают игрокам, заставляя их постоянно метаться по карте, чтобы защитить свои источники ресурсов.


Бои тоже протекают достаточно просто, во всяком случае для опытных пользователей. Даже среди стоящих на самом низком уровне развития юнитов имеются способные косить врагов пачками и при этом лечить окружающих. Да и союзники протагонистки крайне сильны. Пусть взять с собой в сражение можно только двоих – этого хватает выше головы.

Так что за всю бету достойный противник, который заставил бы серьезно напрячься, не встретился ни разу. Можно было без проблем справиться с теми, кто гораздо сильнее вас по умолчанию, а на место парочки потерянных в процессе воинов тут же поставить других.


Сценарий у всех сражений одинаков, а противники здоровые, так что их приходилось подолгу бить, что не добавляло веселья. Интрига же при этом отсутствовала совершенно – было заранее ясно, кто победит. Радует, что разработчики планируют вскоре после премьеры ввести режим автопобеды, который будет включаться там, где исход сражения очевиден.

В целом, несмотря на то что авторы, по их словам, являются фанатами оригинальной игры и обращались с ней бережно, на самом деле от нее мало что осталось, разве что сеттинг (да и то расцвеченный) и название. Что, впрочем, не заставляет сразу же списывать игру в утиль. Все имеют право на эксперименты. Но чтобы опыт удался, проект явно необходимо сделать менее щадящим и перебалансировать. А то скучно.