Новости игрового мира

Destruction AllStars: разрушители идут в атаку

05.02.2021
Об этом проекте, вошедшем в стартовую линейку PS5, на протяжении длительного времени было мало что известно. На фоне остальных он смотрелся настоящей загадкой, разрешению которой к тому же сильно препятствовала цена в 80 евро. 

Геймеры задавались вопросами: как это, Rocket League, но с автокатастрофами и без мяча?

Потом премьеру уже традиционно перенесли, но все же недавно выложили геймплейное видео. Оно развело некоторые недоумения, но не все. В итоге то, что осталось неясным, разъяснили в своем интервью сами разработчики – руководитель проекта Колин Берри и старший продюсер Джон Маклафлин.


Коктейль из идей – взболтать и смешивать

Разговор о создании игры с разрушениями, но на новом технологическом уровне, начался еще в процессе разработки PlayStation 5. Маклафлин вдохновился старыми аркадными гонками, вроде Blur и MotorStorm, и представил себе, как это может быть воплощено на мощностях новой консоли.

Его команда остановилась на решении делать гоночный проект, но с новыми идеями. Например, если раньше авария на трассе приводила к простою и бессмысленной потере времени, то теперь у игрока появится возможность уйти от разбитого авто. Пусть машины станут одноразовыми: разбил – поменял. Тогда авария не будет автоматически означать, что game over.

Но чем заняться шоферу, потерявшему авто? Он не должен оказаться беззащитным. Тогда для него придумали паркур.

Все идеи смешали, взболтали и на выходе получили Destruction AllStars.

По мнению Берри, проект можно сравнить с шутером, где у игрока нет возможности пополнять боезапас. Если у вас кончились патроны, ищите другое ружье с полным магазином. Так же и тут. Какое-то время ваше авто сможет сносить с трассы конкурентов и противостоять их атакам, но в какой-то момент количество повреждений перейдет в качество, и вам ничего не останется, как искать себе новое транспортное средство.


Игра базируется на мультиплеерных поединках разных форматов. Всего на «арене» 16 автомобилистов, представляющих Всемирную федерацию разрушений. Они эффектно противостоят друг другу всеми способами как в машинах, так и вне их – прыгают, бегают по вертикали, уклоняются от капотов коллег и применяют свои личные умения, которые уникальны у каждого персонажа.


С машинами и без

В игре имеется четыре режима, а именно:

  • Хаос. Вы играете сами за себя. Очки выдаются за все действия – удары разной силы, уклонения, вывод из строя авто других участников и даже угоны;

  • Вышибалы. Все построено на разрушениях. Кто остался в живых, тот и победил;

  • Копилка. Цель – сбор автодеталей, появляющихся на месте крупных аварий;

  • Смертч. До крайности усложненный предыдущий формат. Одними деталями уже не отделаетесь. Нужно будет попасть в эпицентр торнадо и уничтожить собственное авто. Тогда ваши детали будут засчитаны.

Берри рассказал, что игра предлагает широкие возможности для роста. Главное – научиться определять, какие герои оптимальны для того или иного случая. Управлять ими несложно, понять, какими способностями они обладают, тоже.

Пусть начинающие игроки будут ориентироваться исключительно на внешний вид персонажей, но с опытом придет понимание, кто будет лучше действовать на этой карте или в таком-то режиме.


Разработчики стремились к тому, чтобы все герои были одинаково полезны, но есть еще и стиль, характерный для геймера, и излюбленные приемы. И вот этот субъективный фактор игрок должен учесть сам.

По мнению разработчиков, игроки с опытом смогут одерживать победы вообще без машин. Будет непросто, но интересно и напряженно – с уворачиванием и прыжками, взрывами автомобилей соперников и др. Адреналина ожидается море, и наверняка найдутся геймеры, которые предпочтут режим «Хаос» всем остальным.


Один в поле

Несмотря на то что игра главным образом подразумевает мультиплеер, здесь найдется место и для тех, кто предпочитает одиночество. Например, в формате аркады можно будет использовать все четыре режима в противостоянии с ботами.

Это хороший вариант также для тех, кто, прежде чем лезть в серьезную драку, хочет изучить имеющиеся механики. Тем более что одиночкам будет доступен режим замедления при масштабных столкновениях. В командной игре он не действует, чтобы не затруднять прохождение в «Хаосе».

Зарабатывание внутриигровой валюты на «косметику» одиноким игрокам также доступно.


Еще один уникальный одиночный режим называется «Серия испытаний». Это в своем роде сюжетная миссия, состоящая из семи частей, по числу участвующих в ней персонажей.

В полной версии появится история про Ультимо Баррикадо, которая будет сопровождаться стартовым и финальным видео, а также прологом.

На протяжении года количество подобных развлечений будет расти. Для разблокировки новых эпизодов подойдет как реальная, так и игровая валюта. Кстати, получать внутренние деньги можно будет и за выполнение ежедневных заданий, правда их система пока находится в разработке.


Все возможности PS5

Воспроизведение идет на 60 кадрах в секунду, разрешение – 4К. Теоретически оно может меняться в зависимости от уровня внутриигрового треша, но, по словам разработчиков, невооруженным глазом они этого не видят.

Загрузки проходят почти мгновенно – сразу после входа игрок попадает на обучающий курс. Интересно, что такое быстродействие породило свои проблемы: люди не успевают прочесть подсказки, тогда как раньше у них было секунд 30 до начала матча, и времени хватало на все.

По словам Берри, особо яркие ощущения игра доставляет на геймпаде DualSense. Геймер лучше чувствует свой автомобиль, например, при сильных повреждениях начинают хуже работать тормоза. А с помощью тактильной отдачи вы, даже не видя, сможете понять, откуда в вас врезались.



Коллектив на связи

Доработка игры пойдет согласно плану. Она включает внедрение новых героев, автомобилей, эмоций, карт, режимов и др. Уже работающие форматы будут изменяться – с командных на личные (так называемые дефматчи) и наоборот.

Разработчики обещают внимательно следить за реакцией сообщества и брать на вооружение интересные предложения. Кстати, они не скрывают, что слегка волнуются и очень ждут обратной связи. Реакция публики на геймплейное видео их немного успокоила – она была по большей части позитивной.

Да и заждавшиеся игроки смогли выдохнуть. Долгое время информации об игре было настолько мало, что создавалось ощущение из разряда «от-нас-что-то-скрывают». Но подозрения не оправдались, по крайней мере пока. Геймплей смотрится бодро и весело. А полный вариант игры уже смогли оценить подписчики PlayStation Plus, которым открыли к ней доступ 2 февраля.