Новости игрового мира

Demon Skin: полуфабрикат соулслайка-платформера

22.05.2021
Российские разработчики, скажем честно, выдают на-гора не слишком много ярких новинок, даже если и планируют поразить воображение публики. Так получилось и с Demon Skin от Ludus Future.

Предполагалось, что платформер выстрелит благодаря прокачиваемому мачо в главной роли, наличию большого числа ловушек, костров, комбо-атак и др., однако громкого успеха не случилось.

Что не отменяет факта наличия у игры определенных плюсов. Заранее предупреждаем: тем, кто боится спойлеров, читать не надо.


Ну ты демон!

Игровые события происходят в некой фантастической вселенной, где яростно конфликтуют между собой демоны – порождения хаоса и странники, выступающие как силы добра. Основной персонаж вел непримиримую борьбу с врагом, но тому удалось победить, причем нестандартным путем. Над протагонистом провели ритуал, обративший его в свою собственную противоположность: он стал демоном, да еще и утратил всю жизненную энергию.


Так что его задача состоит не только в том, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся на его пути, и остановить врага, но и найти возможность вернуть себе свою утраченную сущность.

Сюжет нельзя назвать сверхоригинальным, да и подача практически полностью построена на клише. Например, издыхающий противник, булькая перерезанным горлом, дает герою ценный совет относительно его дальнейшего поведения. Тот не находит ничего лучше, чем послушаться умирающего супостата и закономерно влезает в крупные неприятности. Удивительная история, не правда ли?


На самом интересном месте

Казалось бы, ясно, куда это все должно привести, тем не менее от концовки остается чувство разочарования. Проект словно прерван искусственно, в тот момент, когда перед героем открываются новые перспективы. Кстати, на то, чтобы добраться до финала, вы потратите не более трех часов.


Из-за столь резкой остановки кажется, что перед нами всего лишь демо, а не законченная игра. Или что в названии не хватает слов «Стартовый эпизод». В противном случае получается, что геймер за свои деньги получает проект без финала, хотя в Steam по той же цене имеется неплохой выбор вполне докрученных платформеров.


Некоторые любят посложнее

А вот боевка, в отличие от сюжета, здесь не совсем такая, как в других проектах того же жанра. Нет, закликивать врагов до смерти все равно придется, но сперва нужно будет выбрать направление, откуда вы атакуете. Есть три варианта: прямо, снизу или сверху.

Конечно, это нельзя считать кардинальными изменениями, но все же элемент оригинальности явно присутствует и приятно разнообразит геймплей. В отличие от сложности – тут авторы снова что-то не доработали. В общем, чтобы победить, игроку сильно напрягаться не придется.

Лучше бы разработчики повысили сложность и, как минимум, удалили бы сведения о том, куда противник намерен бить. В таком случае мы получили бы определенное подобие соулслайка. Но увы, проект представляет собой рядовой платформер.


А ведь кое-что намекает на то, что авторы черпали вдохновение в Dark Souls. Например, те же «фирменные» костры. До заимствования механики душ они не дошли, вместо них предложено стандартное накопление опыта, сохраняющегося и после гибели.

Кроме участия в сражениях игра предлагает прыжки по платформам и уклонение от ловушек. Нужно и успевать уворачиваться от регулярно пытающихся свалиться на голову предметов, и под ноги внимательно смотреть – там попадаются ямы с утыканным кольями дном.

Вроде бы все это и хорошо, но неудачно решенное управление сводит на нет весь позитив. Например, чтобы развернуться, нужно нажать на специальную кнопку, что в условиях цейтнота довольно сложно. В результате юнит гибнет ни за что.

Еще один минус: игроку часто не видно, что расположено внизу и прыгать приходится вслепую. Это бессмысленно осложняет прохождение и порождает сплошной негатив.

В общем, главная черта проекта – недоработанность. Случайно это получилось или намеренно, неизвестно, но лучше бы авторы поскорее выпустили новую версию, исправленную и дополненную.