Новости игрового мира

Демо Succubus. Новые приключения в старом аду, или Нервным и беременным вход запрещен

03.09.2020
Приблизительно месяц назад разработчики – польская студия Madmind – выложили в открытый доступ первую часть своего нового проекта, под названием Succubus. 

Следует сразу отметить, что традициям они остались верны – высокоморальным и нравственным игрокам (есть такие?) лучше держаться от игры подальше.


По следам «Агонии»

Гейм-сообщество познакомилось с продукцией этого творческого коллектива два года назад. Его дебютная игра называлась Agonyи запомнилась из-за двух моментов.

Во-первых, премьера сопровождалась громким скандалом, а во-вторых, мир, выдуманный поляками, находился глубоко за гранью добра и зла. Точнее – действие происходило в аду, таком, каким его представляют себе разработчики. Толк в ужасах и грехах они явно понимают, но для успеха проекта этого оказалось маловато.

Сеттинг во второй игре не изменился. Путь главной героини – великолепной и развратной демонессы, или суккуба (отсюда и взялось название), – пролегает на фоне шикарных адских пейзажей. В прошлой игре также можно было сыграть за эту инфернальную сущность, но качество геймплея от этого не выросло.

Кстати, разработчики и сами признают, что первая игра не задалась, и обещают в новом проекте продемонстрировать результаты работы над ошибками.

В частности, в нем появилась ясная сюжетная линия, а геймплей был полностью пересмотрен. Если в Agony вы в основном бродили, ища, с кем бы подраться, и иногда таки находили потенциальных противников, то Succubus, по словам авторов, – это напряженный боевик, где активно применяются магические навыки.




Контента – на пару часов

В расширенной версии представлены:

  • хаб;

  • пара одиночных миссий;

  • две арены, где предстоит биться с большим количеством врагов. Связь с основной сюжетной линией не просматривается;

  • вооружение четырех видов;

  • одежда (пять образцов).

Набор не поражает щедростью – на полное прохождение хватит двух часов. Впрочем, битвы в пределах арен не ограничены во времени и количестве врагов. Можно сражаться, сколько захочется, перемещаясь вверх в рейтинге.

С первого взгляда игра ничем не отличается от «Агонии». Оформление уровней не изменилось и по-прежнему вызывает вопросы по поводу душевного здоровья дизайнеров. Пейзажи все настолько же отталкивающе-привлекательны и величественны. Словами это описать невозможно – нужно видеть.

Между прочим, непосредственно в процессе игры качество теряется – графика далека от совершенства, особенно если присматриваться. Плюс некоторые анимации выполнены явно на коленке, а ожидаемые реакции окружения отсутствуют. Но по сравнению с общим впечатлением от адских красот это мелочи.



Искусство ради искусства?

Сложность здесь иного рода. Авторы, как и в первой игре, не видят краев. Их манера разом погружать игрока в гущу «кровь-кишки-далее везде» приводит к эффекту, который они, похоже, никак не уловят. Очень быстро всю эту чернуху с порнухой просто перестаешь замечать. Конечно, можно свалить все на демо, где положено сразу выкладывать основные козыри, но ведь Agony была точно такой же... Видимо, это все-таки характерная для разработчиков стилистика, а не «зе бест оф».

Кто-то восхищается полным отсутствием цензуры, но ведь во вседозволенности должен быть какой-то смысл, кроме нее самой. А после демо так и остается непонятным, что авторы хотели сказать и почему именно так. Когда опять и снова восстанавливаешь собственное здоровье за счет мук ждущей ребенка грешницы, перестаешь воспринимать ее как женщину и начинаешь видеть просто аптечку специфичной формы. В итоге получается жесть без толка и смысла.



…И грянул бой

Что отчетливо изменилось по сравнению с Agony, так это количество боев. Игра превратилась в полноценный слэшер. Здесь хватает и разнообразных противников, и вооружения, и магии.

В центре внимания – бой на короткой дистанции. Среди всего представленного оружия использовать удаленно удастся только клинок – его можно метнуть. Молоток же, меч и коса применяются исключительно с близкого расстояния.

Оружие и защиту продают в хабе, валютой служат жизни уничтоженных адских созданий. Магические способности героини находятся в прямой зависимости от того, какой костюм на ней надет. Большинство заклинаний «огненные».

Противников можно разделить на три группы:

  • обычные. Это души грешных людей. Их много, но они не отличаются ни крепостью здоровья, ни сообразительностью;

  • особые, например, оноскелис. Более продвинутые, чем рядовые грешники. Хорошо умеют бегать и уворачиваются от ударов;

  • боссы. По демоверсии составить о них полноценное впечатление оказалось сложно – они встречаются только два раза. Ясно, что они обладают завидным здоровьем, другие же особенности остались за кадром.

Непосредственно сами бои довольно скучны. Армии грешников можно уничтожить тупыми кликами. Нет ни необходимости прицеливаться, ни более или менее удачных попаданий. Реки льющейся крови и кучи оторванных частей тела закрывают обзор, порой на мониторе сплошная мешанина. К тому же бои еще и тормозят.

Некоторое разнообразие в процесс уничтожения врагов вносят добивания. Они вариативны и зависят от того, какой противник вам попался и какое оружие вы используете. Вот только попасть в цель получается не всегда. Поскольку враги клубятся тучами, точно прицелиться по объекту довольно трудно. Под горячую руку может угодить вообще случайное существо.

У героини имеется так называемая шкала ярости. Когда она заполняется, скорость и сила демонессы увеличиваются, и она разносит в щепу любых недругов, независимо от их статуса. Даже битвы с боссами не представляют особой опасности.

Как ни странно, интереснее всего оказались бои с врагами второй группы, теми, кто не просто грешник, но и не босс. Они достаточно опасны, не собираются непомерными толпами и проявляют достаточно сообразительности, чтобы попытки их обманывать не превращались в издевательства над детьми.



* * *

Вполне может быть, что в «Прологе» продемонстрированы не все возможности и особенности игры, и в полной версии она окажется лучше. Хотя стилистика «бесцензурности» продолжает традиции Agony, очевидно, что авторы действительно учли некоторые свои предыдущие просчеты и честно пытаются внести в проект определенные новации. Сюжет в демо практически не просматривается, но по некоторым деталям можно понять, что он есть, и, видимо, неплохо проработанный. Геймплей действительно стал активнее и разнообразнее.

Если вам по душе зацикленность разработчиков на кровище, жестокости и обнаженке, то это, несомненно, ваш проект. А вот подойдет ли Succubus тем, кто хочет именно играть, а не наслаждаться чернушным визуальным рядом, заранее определить невозможно. Тут в каждом индивидуальном случае надо проверять отдельно. Демоверсия, собственно, для того и предназначена.