Новости игрового мира

Deedlit in Wonder Labyrinth: встреча со старой вселенной. О несовершенстве мира

01.05.2021
Разобраться в игре, события которой происходят в отлично знакомой азиатскому геймеру и практически чуждой для нас вселенной Record of Lodoss War, без подсказок практически невозможно.

Однако авторы решили не тратить на это время. Так что даже с тем, кто такая главная героиня, вам придется выяснять самим.

Ниже вы найдете информацию о том, что представляет собой здешний мир, а главное – чего ему не хватает.


По программе-минимум

Изучение здешней вселенной – процесс довольно опасный. Мир разнообразен: вы найдете и старинные замки, и дикие заросли, и пещеры, полные огня.

В каждой локации вас ждут новые испытания и пулы неприятелей. Это не дает расслабиться и заскучать, ведь играть всякий раз приходится по слегка меняющимся правилам и с применением новых тактик. Обойтись одной, пусть и успешно проверенной схемой точно не удастся. Геймплей требует гибкости мышления – и это здорово.


С одной стороны, здесь вроде бы имеется все, что нужно для захватывающего игрового процесса. Мир интересно изучать, недругов хватает, сюжетная линия понятна и любопытна, арсенал если и не изобильный, то вполне достаточный. И все же не отпускает чувство, что здесь всего мало, как говорится, ассортимент минимальный.

Возьмем для примера масштабность мира. Он вроде бы выглядит протяженным, но по факту все сводится к единому коридору и паре ответвлений, где можно обнаружить небольшие закладки или проход в очередную локацию. Если сначала казалось, что пространство целостно, наполнено интересными загадками, потайными комнатами и коварными западнями, то уже к окончанию первого акта (а всего их шесть) вы поймете, что первоначальное впечатление было ошибочным. И это, мягко скажем, не бодрит.

По мере развития вы приобретаете новые умения, но их ассортимент скучен и уныл. Что-то подобное вы уже видели в десятках, а то и сотнях проектов. Радует разве что лук, но, увы, в отношении него разработчики перестарались. Видимо, он им очень полюбился, поэтому они напихали его всюду – любые задания во всех локациях можно выполнить через стрельбу. С одной стороны, интересно, с другой – однообразно. Да и орудовать луком в ближнем бою проблематично.

Маловато также сложности. Враги ведут себя довольно стандартно, в рамках всего лишь нескольких схем. Победы героине даются с чрезмерной легкостью, даже когда она сталкивается с боссами. Максимум вам может потребоваться вторая попытка, но не более.

Так что выходит, что вроде бы придраться не к чему, но причин для восторгов тоже не наблюдается. Можно было бы дать и побольше контента.


Однозначный плюс

А вот что действительно достойно высокой оценки – так это картинка. Спрайты героев объемные и хорошо прорисованные, число кадров анимации соответствует ожиданиям, ландшафт и окружение насыщенные и детализированные.

Есть и современные фишки, вроде скелетного анимирования крупных врагов или вода, построенная из частиц и имеющая все нужные эффекты.

Есть одна особенность, о которой просто необходимо упомянуть. Наблюдательные и опытные геймеры безусловно заметят, что в игре попадаются оммажи. Например, это касается облика Дидлит, навевающего явные параллели с Symphony of the Night.


Однако это не плагиат, а цитирование и творческая переработка старого материала. Перерисовка проведена классно, имеются дополнительные кадры, разрешение выше, чем в оригинале. Так что по факту копия однозначно лучше первоисточника.

В целом проект не привнес в жанр каких-то новаций ни в идейном, ни в геймплейном плане. Это просто платформер. Фанатам понравится, остальным – как получится.

Но один–два вечера можно провести с удовольствием, а заодно и с популярным в Азии миром Record of Lodoss War познакомиться. Наверняка Deedlit in Wonder Labyrinth – не последний проект по этой вселенной.