Новости игрового мира

Deathloop: веселые убийства в петле времени

07.10.2021
Игра построена на формулах, уже хорошо знакомых игрокам, но тем не менее не повторяет никакие предыдущие проекты.

Основные механики достаточно сильно изменились, и это придает новизну и свежесть. Плюс пользователи получили доселе невиданную свободу – экспериментаторам должно понравиться. А вот остальным – не факт.

Погибай смело

Суперспособности здешние герои приобретают за счет постепенно накапливающихся у них слитков. Сначала протагонист обладает только одной из них – «Репризой», или двойным воскресением. После третей смерти петля начинается заново. Эта способность обновляется, когда вы пересекаете границу локаций, или с началом новой петли, или в результате смерти Джулианны.



Погибнув, наш герой автоматически оказывается в безопасном месте. Но время вам при этом никто не вернет. Поскольку «Реприза» (умение, дающее возможность два раза воскреснуть) всегда под рукой, очередная смерть не воспринимается как нечто фатальное.

Осторожность вам потребуется, только если вас уже дважды убили или вы проходите особо важную миссию. В иных ситуациях можете смело идти на эксперименты и спокойно чистить территории от недругов. Вы не боитесь совершить ошибку – и это большой плюс.


Сочетайте способности

Для получения нового умения необходимо обнаружить объект, который им уже владеет, и забрать то, что вас интересует. После этого обязательно следует применить специальный ресурс – резидуум, чтобы не потерять в случае внезапной смерти то, что вы так долго искали и отбивали.


Если вы ликвидируете обладателя слитка со способностью, которая у вас уже есть, то она улучшится. Например, усиленный «Карнезис» позволит вам мощно кидать оппонентов оземь, так, что от этого пойдет ударная волна.

Способности лучше всего использовать не поодиночке, а в комплексе, причем их комбинации вы подбираете сами. Подбросить недруга вверх и поразить его из дробовика или скрепить неприятелей между собой и пнуть их так, чтобы они улетели в пропасть – вариантов масса. Кстати, пинки, пусть и не отличаются особой силой, все же весьма эффективный прием.



Кроме того, у Кольта имеются брелоки. Это аксессуары, обладающие разными свойствами – они могут как усилить то или иное свойство, так и полностью поменять суть предмета.

Широко распространены достаточно простые брелоки с банальными функциями – например, они могут вас оздоровить или добавить энергии. Уникальные же попадаются редко, зато действуют оригинально. Так, с их помощью можно коренным образом изменить функционал гранат – они больше не будут наносить урона, а начнут ставить метки на всех находящихся поблизости недругов. Если у вас при этом имеется еще и огнестрел, поражающий всех отмеченных, то это будет крайне эффективная комбинация.



К каждой из игровых ситуаций у вас должен быть свой подход, так что прежде, чем отправиться в путь, позаботьтесь о том, чтобы собрать максимально эффективный комплект из способностей, брелоков и оружия.

Например, есть миссия, в ходе которой протагонисту категорически нельзя допустить, чтобы его кто-то увидел, в противном случае все вокруг взорвется и петля перезапустится. Значит, вам нужно, действуя по стелсу, проникнуть в укрепление и ликвидировать объект. Комплект, которым вам следует обзавестись до старта, включает гвоздемет, а также две способности – к телепортации и к невидимости. Тогда вас не смогут увидеть ни враги, ни системы охраны, если, конечно, вам хватит энергии на весь путь.


Огнестрел и гаджеты

Стрелять здесь – одно удовольствие. Вы будете физически ощущать приятную тяжесть пушки, чувствовать уместную отдачу, слышать корректные звуки и видеть естественные телодвижения раненых (убитых) врагов. Известно, что разработчики получали консультации у MachineGames, – и это заметно.



Вы можете стрелять в том числе и по-македонски. Но этой технологией лучше не злоупотреблять, поскольку она блокирует прицеливание и не позволяет использовать способности.

Все оружие делится на несколько видов – дробовики, пулеметы, винтовки, пистолеты и др. Качество имеет четыре уровня.

Самые простые пушки могут быть улучшены только один раз, а еще – и это хуже – их иногда заклинивает, разумеется, в самый неподходящий для этого момент.

На втором уровне слотов для улучшения становится уже два, а технических проблем нет, на третьем – у оружия появляются новые боевые характеристики. Например, из пистолета, заряженного ядовитым взрывающимся газом, можно перестрелять все живое в относительно небольшом радиусе. Но есть и другой вариант – создать газовое облако, а затем поджечь его взрывным патроном. Тогда разрушения будут куда масштабнее. Главное – следите, чтобы облако не касалось вас даже краем. И подобных композиций можно построить сотни.



Смена способностей и вооружения по ходу боя – дело предельно простое. Кругового меню больше нет, замена происходит при нажатии кнопок – по одной на каждую руку. Привыкнуть к такому механизму не составляет труда.

Кроме того, Кольт носит с собой рацию, с помощью которой можно проводить взломы других приборов, при желании превращающихся в ваше собственное оружие. Так, если взломанную турель закинуть за спины оппонентов и там привести ее в действие – враг точно будет неприятно удивлен.

Расширить функционал рации можно за счет тех же брелоков. К примеру, за счет аксессуара, управляющего растяжками и минами, можно вдоволь поиздеваться над Джулианной. Достаточно заманить ее в опасное место, а дальше вы уже ничего не будете делать – только наблюдать за ее причудливым полетом.



Для борьбы с идеологами – носителями способностей имеется специальный подавитель, который полностью нейтрализует все сильные стороны оппонентов – достаточно только его подбросить и активировать. После этого даже самый сильный идеолог перестает отличаться от рядового бойца, и ликвидировать его ничего не стоит. Вот только не надо забывать, что ваша «Реприза» тоже будет подавлена – действуйте предельно осторожно.


Окружающий мир

Качество проработки «Черного рифа» выше всяких похвал, вы не увидите здесь ни одного небрежно выполненного уголка. Все интерьеры реалистичны и запоминаются надолго, пейзажи красивы, архитектурные формы естественны и изящны. Если любите прекрасное, обратите внимание на дома в Карловой бухте. Каждый из них – это отдельное стилистически выверенное пространство, необычно оформленное и элегантное.



Карты вышли совсем небольшими и хорошо структурированными. Пары визитов в любую локацию хватит, чтобы выучить ее наизусть и в дальнейшем составить представление обо всей территории острова. Есть даже предположение, что после многих часов игры здешняя вселенная уже будет казаться скучноватой.

От времени суток мало что зависит. Иногда день отличается от ночи наличием разных противников, появлением мин, или турелей, или маленьких заданий, порой доступ в некоторые зоны оказывается закрыт, но в целом уровень сложности сохраняется.


Система врагов

Оппоненты никогда вас не ждут – у них имеются собственные занятия. Они могут стоять и сплетничать, изучать непонятную находку, любоваться природой – в общем ведут себя максимально естественно.

Среди противников имеются более и менее опасные. В первую очередь надо опасаться командного состава, «господа офицеры» могут вызвать по рации подмогу, если почувствуют исходящую от вас опасность.



У протагониста нет никакой необходимости полностью зачищать территории, но при этом следует помнить, что внешне одинаковые враги иногда являются почти безвредными, а порой способны одним ударом уничтожить 50% здоровья. При это на взгляд степень их силы не определить. Если хочется познакомиться с новой сущностью поближе, пометьте ее, тогда у нее над головой возникнет некоторое количество сведений.

Идеологи, которых Кольт и призван убить, представляют собой серьезную угрозу. Они обладают не только умениями, но и нестандартными видами оружия. Боестолкновения с ними больше похожи на дуэльные поединки, где не существует никаких гарантий победы, а фортуна может отвернуться в любой момент. Так, у Харриет имеется пистолет с ядовитым газом, поэтому от нее бессмысленно прятаться – ни один камень не укроет вас от отравления химическим веществом. Поэтому и убивать ее лучше не в открытом противостоянии (все равно ничего не выйдет), а тихо подобравшись и огрев чем-нибудь по голове.



Ваш наиболее опасный оппонент – это Джулианна. Готовьтесь к тому, что все попытки боестолкновений с ней окончатся тем, что вы с позором сбежите и будете отстреливаться из какого-нибудь тупика.

При этом уничтожить ее все-таки можно. Да, она действует весьма разрушительно, но и сама плохо держит удар. Так что несколько удачных попаданий вполне могут свалить ее. Применяйте, например, телекинез.

В целом проект получился хорошим, но неоднозначным. Так, временная петля даст вам возможность экспериментировать, совершать ошибки и учитывать их в дальнейшем (исправить нельзя), но при этом через одни и те же места придется проходить по многу раз, а это нравится не всем.



Геймплей дает игроку максимальную свободу, вы ощутите одновременно всемогущество и безнаказанность. Разве что количество убийств велико настолько, что порой даже напрягает. Разнообразные механики позволяют создавать многочисленные уникальные ситуации.

Однако для тех, кто не склонен экспериментировать, все это скорее минус, а не плюс. Да и пути достижения основной цели так и остались невыясненными. Если разработчики не выбросят из рукава пару тузов, то уничтожить все восемь основных объектов в течение одного дня будет практически невозможно. А бесконечное исследование одних и тех же пространств в итоге надоест даже самому скрупулезному геймеру.