Новости игрового мира

Death’s Door: приключение с двойным финалом

02.09.2021
Со времен предыдущей игры – Titan Souls – разработчики из Acid Nerve явно прошли долгий путь. Герои теперь не гибнут от первой же атаки, графика стала 3D, геймплей разбавлен многочисленными и, к счастью, короткими монологами персонажей, число которых заметно выросло. А вот атмосферу прошлого проекта авторам удалось сохранить и даже подчеркнуть.

Перед нами – весьма неплохо сделанная адвенчура, увлекательная и насыщенная. Но вот чего авторам явно не хватает, так это свежих мыслей. Да, они умеют отлично собирать и компилировать чужие наработки, но ничего своего почти не вносят. И тем не менее…

Атмосфера и локации

Характерная черта творчества этого коллектива – это внутренняя гармоничность выпускаемых ими продуктов. Здесь элегантно сочетается все – и изучение территорий, и боевка, и музыка, и графическое решение.

Профессионализм авторов на высоте (особенно если учесть, что фактически их всего двое). Так, вы никогда не захотите изменить местоположение камеры – она идеальна. Пейзажи прекрасны, и их палитра, одновременно яркая и тусклая, производит глубокое впечатление.

Причем, несмотря на общий мрачный тон игры, она не давит на психику и не вызывает уныния. Разве что базовая локация, которая выполнена в духе «нуар». И ведь миновать ее нельзя – только отсюда можно через телепорт попасть в другие места.

Из-за того что пейзажи приятны глазу и грамотно стилистически выдержаны, растет желание исследовать локации, тем более что игра постоянно подбрасывает интригующие намеки. То при проходе камеры вы вдруг заметите замаскированную платформу с любопытным артефактом на ней, то, на высокой скорости преодолевая мост, увидите, что под ним находится настоящий склад оружия. И хочется его достать, и невозможно, по крайней мере сейчас. У вас появится умение сгребать все, что душа пожелает, но это дело будущего. Пока же такие способности не открылись, можно даже не пытаться заполучить то, что находится вне пределов досягаемости.

Кстати, потом, когда вы уже сможете брать все и сразу, обнаружите, что ничего особо хорошего таким образом получить не удастся. В основном там мусор, а интерес представляют только редко попадающиеся алтари, где можно подпитаться энергией и поправить здоровье. Тем не менее процесс сбора захватывает, и отказаться от него трудно. Да и зачем?

Враги

Бродя по локациям, вы будете натыкаться не только на вещи разной степени полезности, но и на многочисленных врагов. Сражения протекают достаточно разнообразно, поскольку оппоненты не повторяются и требуют к себе оригинальных подходов.

Вас не будут атаковать многотысячные отряды недругов, хватит и пяти штук, если каждый из них обладает уникальной стилистикой боя, и пока один бьет вам лицо, другой пускает стрелы одну за другой с почтительного расстояния. А третий и вовсе способен телепортироваться и скачет так, что за ним не уследишь.

В общем, вы оказываетесь на компактной арене в обществе непростых оппонентов, и необходимо практически мгновенно решать, от кого избавляться в первую очередь, а с кем разобраться потом. Давать здесь тактические советы бессмысленно, они вряд ли помогут. Ваша задача – ориентироваться в ситуации быстро и самостоятельно.

Недостатки

Боевка не отличается сложность и запутанностью. По сути вы владеете умением только перекатываться и бить. Чуть позже у вас появятся магические приемы, а также лук, но в боевых условиях он почти не востребован – в основном вы будете его применять, решая задачки.

А вот что совершенно бесполезно – это заряженные удары и атаки, которые предлагается проводить, применив перекат. О них можно с самого начала забыть и пользоваться стандартными приемами. И это скорее недостаток, чем достоинство: слишком уж милы и занимательны враги, чтобы так примитивно от них избавляться.

Второй недостаток – это скучная прокачка. Вы собираете души погибших оппонентов, а также валюту, разложенную по тайникам, и в обмен на эти богатства приобретаете в хабе всевозможные улучшения, банальные до невозможности – рост урона, повышение скорости и др.

К тому же, на практике их воздействие не слишком ощущается, поэтому лишний раз телепортироваться на базу совершенно не хочется. Кажется, что прокачку добавили в проект в последний момент – типа: как же без нее – и никто особо с ее проработкой не заморачивался. К системе вооружений подошли с куда большей любовью и тщательностью – оружие представлено в нескольких видах, и между ними можно переключаться. Правда, тоже не хочется – процесс организован неудобно.

Эти недостатки несколько портят общее позитивное впечатление от игры. В остальном же она более чем хороша. Например, интересно выглядит механика, позволяющая погибшим героям идти более коротким путем. В ней вроде бы и нет ничего особенного и тем более принципиально нового, но уровень реализации приятно радует.

История

Сюжетная линия также недурна. Протагонист – ворон-жнец, получающий задание заполучить в свое распоряжение душу гиганта. Путь к ее решению непрост и изобилует дополнительными квестами, призванными помочь нам завладеть ключом от врат смерти (см. название). Вам постоянно будут попадаться по дороге удивительные существа, такие как человек-кастрюля или поэт-самоучка, воспевающий ваши подвиги.

Самые интересные повороты в игре связаны с гибелью боссов. Они обставлены очень весело: после того как супостат умирает, мы принимаем участие в короткой панихиде, где про покойного говорят во всех подробностях – мы узнаем мотивы его действий и как он дошел до жизни такой. Вообще смерть в проекте – дело довольно жизнерадостное и возвышенное. Эта смесь настроений – от юмора до пафосности – и создает уникальную атмосферу, присущую игре. А саундтрек удачно ее подкрепляет.

Кстати, первый финал, до которого вы доберетесь, ложный. По его окончании вам предложат еще одну порцию контента, и вот уже там вы сможете узнать, чем же на самом деле сердце успокоилось. Не пренебрегайте этой возможностью, тем более что время, проведенное в этой игре, никак нельзя считать потерянным напрасно.