Новости игрового мира

Даже страх может быть приятным

08.07.2020
Обзор на Resident Evil 2 Remastered, одну из лучших игр во вселенной Resident Evil

Для меня Resident Evil 2 Remastered оказалась открытием. Эта игра просто прекрасна и я хочу сделать обзор с позиции старого геймера, который играл в множество игр. Хочу сразу отметить Resident Evil 2 - это первая часть из вселенной Resident Evil в которую я играл. Также я не фанат ужастиков и вообще не очень люблю страшные игры. В качестве примера приведу Outlast в который мне пришлось играть, чтобы написать по этой игре обзор. Мне эта игра совершенно не понравилась и не геймплеем, а именно в части ужасов. Я был напуган этой игрой, было натурально страшно и страх этот был беспомощный.



Другая атмосфера ждёт нас в игре Resident Evil 2. В самом начале игры вы чувствуете угрозу, опасность. Вы видите смерть и хаос вокруг, но вас бросают во всё это аккуратно и постепенно. Это отличный приём разработчика дать вначале игры небольшую сцену с заправкой, где ты можешь управлять героем и почувствовать атмосферу игры, но без перегиба. С возможностью выдохнуть и осознать, что тебе страшно. После же тебя вводят в сюжет и дают посмотреть кат сцену, где игрок может разобраться в ситуации, даже если он был без понятия, что происходит. Получив информацию и понимание, ты становишься собран и подтянут. Тебе страшно, но в руках у тебя оружия и цель. Ты хочешь выжить и любой ценой покинуть этот ад. Именно эта атмосфера собранности и сдерживаемого страха будет вести тебя всю игру. Ты будешь сражаться с зомби, они будут неожиданно нападать и кусать тебя. Мерзкие виды конечностей, крови и безобразных тел наполняют игру, но ты - герой, бьёшься со злом и твой страх является твоим оружием. На мой взгляд именно эта атмосфера и является лучшим в этой игре. Её можно ощутить только поиграв в Resident Evil 2 и почувствовать самостоятельно.


Все остальные механики только работают на поддержание этой атмосферы. Первая важная механика - это нехватка припасов. Этот элемент подчёркивает, что вы именно выживаете в городе и пытаетесь спастись. Множество зомби разбросаны по локациям и их можно легко пройти, если у вас куча патронов. Когда патронов мало и ты дорожишь каждым, тебе приходится выцеливать и экономить патроны. Иногда, приходится просто убегать и уворачиваться от противника, чтобы не тратить драгоценные ресурсы. Хилки, патроны и даже твой нож - это всё постоянно норовит закончиться в самый неподходящий момент. Поэтому поиск ресурсов - это неотъемлемая часть игры. И делать это не просто. 


Это приводит нас к следующей механике: вам постоянно что-то мешает двигаться. Есть противники-зомби, которые бродят по всем локациям и пытаются вас съесть. Они неохотно умирают. Падение зомби на пол после ваших выстрелов совершенно не гарантирует их уничтожение. Они могут повторно встать, когда вы уже уверены, что их труп стал трупом окончательно. Постоянный мрак вокруг прекрасно их маскирует. Зомби могут прятаться буквально где угодно: в шкафах, трубах, вываливаться из окон, лежать на полу или прятаться среди обычных человеческих трупов. Каждый раз тебе приходится внимательно осматривать помещение, чтобы найти спрятавшихся зомбарей. И часто вы не можете пробежать локацию…


Впереди запертая дверь. Это преследует тебя постоянно. Отличный игровой элемент для сдерживания игрока. Двери могут открываться ключом, могут отпираться с другой стороны, они заблокированы, опутаны цепью или просто висит кодовый замок. И вот ты ищешь различные предметы, которые помогут тебе продвинуться дальше. Открываешь дверь за дверью, а вокруг зомби которым не нравится, что ты продвигаешься вперёд. А права на ошибку у тебя часто не бывает.


Сохраниться на месте невозможно. В игре есть система сохранений через печатные машинки. Ты можешь сохраниться только рядом с печатной машинкой и при отсутствии врагов рядом. Рядом с печатной машинкой у вас есть сундук для складирования припасов. Часто вы находите много экипировки и выложить бесполезные на данный момент вещи очень важно. Для игрока крайне важно эффективно использовать каждый слот в сумках. Игра постоянно тебя удивляет.


Динамика в Resident Evil 2 близка к идеальной. Чем дальше вы забираетесь в игре, тем сложнее становятся проблемы. Вначале игры у героя только пистолет и нож, но и противники - медлительные зомби, которых можно положить с 4-6 выстрелов. По мере нахождения нового оружия растёт и сложность противников. Зомби становятся сильнее, их больше и начинают появляться мутанты. Это отдельная история, которая постоянно портит вам жизнь. Они быстрее, попасть в них сложно, а пистолет против них простая пукалка. Приведу в пример очаровательное существо под названием “Лизун”. Сей представитель фауны Resident Evil прекрасно передвигается как по полу, так и потолку. Стены его тоже устраивают. Он периодически меняет плоскость своего движения резким прыжком и постоянно норовит облизать вас языком длинной в пару метров. Вот такая милая зверушка почти не воспринимает урон от пистолета и слабо впитывает урон от дробовика. Тут необходим гранатомёт. Или магнум на худой конец. Если бы такая милашка появилась вначале игры, тут бы всё и закончилось, но они появляются именно тогда, когда вы едва-едва можете с ними справится. Это особенность Resident Evil 2 - всё появляется вовремя, когда вы теоретически можете справится.


Прекрасно именно то, что тебе постоянно можно выбирать несколько вариантов своего поведения: сбежать и не сражаться, медленно и верно зачищать помещение или попытаться динамично прорваться дальше. И главное нельзя зациклиться на одной тактике. Если ты концентрируешься на одной и не в силах изменить её в нужной, то ты труп. Будущий ходячий труп. Достигается такой эффект таким образом: сравнительно небольшие локации объединяются в огромный лабиринт. Это всё даёт огромный выбор игроку действий и это несмотря на то, что сюжет в игре довольно линейный. Но заковыристый и интересный. Тебе постоянно хочется узнать что дальше. Это интригует игрока и заставляет вернуться к игре как можно быстрее.


В какой-то момент игры появляется Тиран Т-103. Это отельная механика игры сделана просто отлично. Тиран будет тебя гонять по всем локациям. И убить его невозможно. Ваше оружие просто на это не способно. Вы можете только временно остановить его, потратив уйму патронов. Я не любитель механик, где есть безысходность. Но в данном случае борьба с Тираном Т-103 очень органично вписывается в игру. Этот противник к концу игры мешает тебе постоянно и ты не можешь почувствовать себя хозяином положения никак. Казалось бы у тебя теперь полный набор оружия, но ты всё равно бежишь и пытаешься спастись.


Графика. Кратко скажу, что она на уровне. Вы просто не заметите изъянов, если вы не программист или 3d художник. Всё выглядит реалистично: зомби ужасны, кровь и внутренности отвратительны, а окружающие строения должны выглядеть как им положено в хорроре - тоскливо и угрожающе. Отличная работа художников.


Подытожим. Игра великолепна. Даже если ты не любитель ужасов как я, или фанат динамичных шутеров, или любитель медленных/быстрых прохождений Resident Evil 2 Remake даёт игроку возможность играть в любом темпе, который ему нравится. Механики есть на любой вкус и цвет, а атмосфера не раз и не два заставляет бегать мурашки по коже. Возможно, игра не подойдёт геймерам, которые любят только стратегии. Но если вы хотя бы спокойно относитесь к РПГ, а тем более если любите данный жанр, то эта игра для вас. Resident Evil 2 Remake как игра имеет один недостаток, она заканчивается. Мы ставим 9,5 из 10.




Автор: (admin) Василий Сталин