Новости игрового мира

Dark Souls 3: новое в боевой системе

24.08.2021
Если вы будете достаточно внимательны, то однажды отчетливо увидите целостность истории, рассказанной в сериале.

Правда по мере приближения к концу атмосфера становится все более гнетущей, а главным вашим чувством по отношению ко всем встречным должна стать подозрительность. А враги потребуют новых навыков и умений.

Впрочем, есть здесь и места, где можно чувствовать себя вполне раскованно.


Деловой центр

Не все персонажи игры пилигримы – имеются и домоседы. Некоторые, например, стабильно отсиживаются под защитой храма огня, внешне мало чем отличающегося от Нексуса и исполняющего роль Маджулы. Это точка сбора всех продавцов, у которых можно приобрести нужные товары.

Сюда же вы придете ради апгрейда оружия – старый знакомый Андре предлагает все те же услуги. Здесь же можно поменять накопившиеся души на улучшение характеристик. Такая скученность полезных людей весьма удобна, особенно если сравнивать с первым эпизодом Dark Souls.

Правда откуда они берут товары – история часто умалчивает. Так, у вора Серокрыса в продаже всегда отличное снаряжение, но кто его до этого лишился (и выжил ли в процессе), вы можете только догадываться…

Сначала торговцы будут предлагать вам достаточно узкий ассортимент товаров: самые простые заклятия, файерболы и угольки, на которые здесь заменены человечности. Такого багажа хватит на первые, наиболее простые выходы.


Собирательство как страсть

Разумеется, у продавцов есть и более интересные и полезные вещи, но не даром же. За каждую из них придется выполнять распоряжения: носить храмовой работнице особый вид пепла, а магам и пиромантам – старинные рукописи и книги, где, собственно, и содержатся необходимые герою знания.

Найти все это будет не так просто, поэтому исследовать новые уровни и локации придется с особым тщанием. Желание собрать все, что только возможно, всегда было свойственно тем, кто проходит эту игру, теперь же в этом появился и практический смысл: больше найдешь – выше прокачаешь героя. Так что жадность становится практически непреодолимой.

Конечно, можно и не фиксироваться на сборе, но это, поверьте, не самое оптимальное решение. И прохождение станет сложнее, и – главное – вы лишите себя ценнейшего источника сведений, ведь все предметы имеют не только практический, но и информационный смысл.


Новые боевые возможности

Поскольку классовый пул здесь более гибкий (к рыцарям, клирикам и воинам добавились гибридные варианты), все снаряжение способно быть полезным с самого начала. Герой теперь может сразу применять и легкое оружие, и чары (убийца) или же копье и магическое самолечение (глашатай) и др. Есть и специалисты широкого профиля, которые способны одновременно управляться с парой клинков, прикрываться щитом и забрасывать оппонентов заклинаниями. В использовании они достаточно сложны, но очень интересны и понятны.

Впрочем, если вы сторонник классики в типажах, все равно чувствуете бой по-новому. Невольно вспоминается Bloodborne. Соперники всегда действуют группами и атакуют крайне активно, так что стандартная защита не поможет. Никуда не деться от необходимости уметь парировать и перекатываться.

Впрочем, наш герой тоже улучшился. В частности, он куда быстрее, нежели раньше, действует оружием. Немного тренировки – и вы увидите, насколько эффективнее он может атаковать. Щитом же проще парировать удары, чем непосредственно защищаться.


Всем маны!

Игра вас ни в чем не ограничивает. Если вы приложите максимум усилий для развития героя в направлении физической силы, то в итоге он станет неуязвимой машиной, которая завершает бой единственным сокрушительным ударом. Правда это не оптимальное направление развития.

Сильнее всего сражения поменялись для тех, кто предпочитает действовать через магию. Снова в деле мана (концентрация), теперь уже невозможно применить пять одинаковых заклятий подряд без перезарядки. Перемены позитивно сказались на балансе: слабые чары практически не берут энергию, так что можно ее больше не экономить и не переходить на банальный меч. Зато по-настоящему серьезные магические формулы опустошат вас сразу до дна, так что применить их получится буквально несколько раз, насколько опытными магом вы бы ни были.

Кстати, мана имеет значение не только для тех, кто предпочитает чудеса. Воины тоже на нее тесно завязаны. Все виды оружия теперь снабжены боевой стойкой, позволяющей заменять обычные выпады на мощные атаки, ассортимент которых весьма разнообразен – от ударов по площадям до сложных финтов.

Они крайне эффективны каждый в своей ситуации, но и ману расходуют со страшной силой. А для ее восстановления потребуется особый эстус. Проблема в том, что количество емкостей под него ограничено, и приходится заранее решать, сколько выделить под лечебный эликсир, а сколько – под восстановление концентрации. Причем и тот, и другой на первых порах крайне малоэффективны. Чтобы решить эту проблему, нужно искать специальный ресурс – косточки, а он отлично спрятан.


Говорят, они непобедимы

Изменившийся стиль боев оказал влияние и на врагов. Теперь неприятель стал намного изобретательнее, чем тот, которого мы видели в первых двух частях. Враги умеют обращаться в новых существ прямо до ходу пьесы, внезапно обзаводятся щупальцами или изменяют стойки, а вместе с ними – и стилистику атак.

Действуют они, как уже говорилось выше, боевыми отрядами, причем в группу могут одновременно входить разные типы монстров. В таких ситуациях основная ставка должна делаться на возможности вооружения, в противном случае никаких запасов лечебного экстракта не хватит.

А ведь это только цветочки. Ягодки – это сражения с боссами, которых, по мнению некоторых японских игроков, вообще невозможно победить, выступая в одиночку.

Это неправда, хотя определенные основания у таких утверждений имеются – попадаются действительно исключительно сложные противники: стремительные, агрессивные и умеющие менять тактики нападения. Но все равно к любому можно подобрать свой ключик, например, выявить слабые места или неумение сопротивляться некоторым типам нападений... Правда в середине сражения босс поменяет тактику, чем и обнулит ваши домашние заготовки. Но что делать, такая уж это игра.


Главная ценность

Один из наиболее существенных плюсов этой игры – это ее онлайн-составляющая. Именно она удерживает здесь пользователей годами. Фантомы – а на самом деле другие игроки, приходящие из соседних измерений и готовые добить вас, стали фирменной фишкой серии. Как и командное истребление боссов.

Все эти милые развлечения доступны благодаря системе местных гильдий (иначе говоря – ковенантов). Как и в первых двух эпизодах, таких объединений хватает и найти их можно без особого труда.

В целом же, третья часть Dark Souls явно строилась сразу на нескольких основаниях, включая Bloodborne и даже Demon’s Souls. В плане комфорта проект стал явно лучше: например, появилась телепортация между кострами, а уходить в другой ковенант можно с помощью меню. При этом простоты не прибавилось, и это отлично, иначе перед нами была бы уже совершенно другая игра.

Наоборот, из всего сериала это, пожалуй, наиболее трудная для прохождения часть. Но дело не в том, чтобы часами гриндить или регулярно ходить из одного конца карты на другой. Эта игра требует размышлений, внимания и склонности к анализу. Любой босс преодолим, если вы нашли к нему ключ, все загадки разрешатся, если вы будете тщательно изучать все, что попадается вам на пути и обследовать каждый уголок.

Однако важнее всего то, что за годы существования игра нисколько не стала слабее. В каждой последующей части вы обнаружите темы и идеи из предыдущей, но дополненные и поднятые на новый уровень. И возникает удивительное ощущение, что перед нами одна игра, но в то же время они разные. Разработчики очень грамотно подходят к собственному опыту, легко отказываясь от не оправдавших себя идей, развивая удавшиеся и внедряя новые. Пожалуй, по этому критерию ни один другой проект не смог превзойти Dark Souls. Удастся ли это кому-то в будущем? Время покажет.