Новости игрового мира

Dark Souls 3: мир все ближе к гибели, или Привет из прошлого

18.08.2021
Еще во второй части сериала эпоха Лордрана, казалось бы, навсегда ушедшая, отзывалась во множестве деталей.

Где бы вы ни оказались на своем пути по территории Дранглика, то и дело случалось видеть приметы давно минувших времен – поломанные мечи, принявшие на себя миллионы ударов в бесконечных битвах доспехи, магические кольца с уже не читаемыми надписями, старинные и темные заклятия…


Прошлое лежит под ногами

Королевство умирало, но сохраняло на себе печать еще более давней и мрачной эпохи. А ведь на здешних землях когда-то расцвели и пали многочисленные государства, от которых ныне не осталось и следа. Имен легендарных деятелей Лордрана история тоже не сохранила, но его артефакты – все еще часть реальности и не дают королевству полностью уйти в забвение и изгладиться из человеческой памяти.

Геймер чувствует себя здесь археологом, которому предстоит извлечь из-под обломков эпох узнаваемые образы и составить реалистичную картину былого. Старинные книги, многочасовые исследования и склонность к тщательному анализу мелочей творят чудеса. И вот вы снова слышите забытые имена Логана Большой Шляпы, Гвина Повелителя Пепла, Нагого Сита и мысленно возвращаетесь к тому, с чего все начиналось – к истории, знакомой по первому эпизоду. И пусть их время прошло, свою роль они еще не исполнили до конца – это еще впереди.

И с мечом лунного света – важнейшим атрибутом всей истории – еще предстоит встреча. Теперь это не просто пасхалка, он символизирует собой неразрывную связь и будет особенно значим для тех, кто увлекся Старыми Охотниками.

Возможно, люди ищут в артефактах ушедших времен опору, покой и надежду? Царящее повсюду уныние на грани отчаяния сродни самоубийству, и, чтобы его избежать, необходимо найти свет – в будущем или хотя бы в прошлом. Если нет повелителей, здешний мир больше никогда не согреется огнем. Кто найдет их? Нежить, которой не суждено даже быть пеплом.


За гранью надежды

Сюжетная линия далеко отстоит от того, что мы видели в прошлых эпизодах. Падший король, загубивший государство, отсутствует, бездна почти спокойна и малозаметна, про полых можно забыть – есть проблемы поважнее, типа нового проклятия.

С точки зрения атмосферы здесь все стало еще гуще. Солнечным и радостным сериал не был никогда, тут всегда царили уныние и безнадежность. Но на сей раз отчетливо чувствуется, что мир приближается к своему финалу, другого путешествия уже не случится. Вселенная уже практически достигла точки распада, за которой уже не предвидится никаких дорог и устремлений.

При этом важно помнить, что познание здешней истории – удел сильных духом, внимательных и старательных. Иначе ничего не получится, поверхностный взгляд не сможет выделить значимые детали и не даст пищи для построения целостной картины.

Зато тем, кто напряженно вглядывается и вслушивается в окружающее, она откроется. И окажется совсем не той, что вы ожидали.


Топи да болота

Снова перед нами избранный, идущий тропами, проложенными до него многочисленными предшественниками, но окружающий его мир уже перестал быть прежним. Время сурово: рухнули когда-то считавшиеся неприступными крепостные стены, старинные дворцы больше не похожи на себя, прекрасные сады залиты ядовитой жидкостью, и даже вместо яркого солнца – холод и тьма. Уже и прежних географических названий нет, только мы их помним. Или нам это просто кажется, а на деле бездна творит свои черные дела и потихоньку всасывает в себя знакомые пейзажи? Здесь нужно быть максимально внимательным, но при этом постоянно помнить, что и собственные глаза могут лгать.

Локации унаследовали средневековый дух первого эпизода. Они все так же могут лаконично, но предельно доходчиво рассказывать полноценные истории.

Впрочем, свои секреты эта вселенная откроет не всякому. Перед нами уже нет запомнившихся по второму эпизоду милых лесных полян и маленьких пещер – повсюду бесконечные путаные лабиринты и бездонные болотные топи, стремящиеся сбить вас с пути и завести в «оскверненную долину». Если хотите найти все клады и потайные тропинки, необходимо осматривать все, что попадается на пути, ощупывать и тщательно изучать. Видишь странноватый камень – ударь по нему мечом и смотри, что будет. Знакомый принцип исследования территории? Да, так было в первом эпизоде. Если не повезет, ваш путь может прерваться чуть ли на середине. Так что будьте предельно внимательны и прислушивайтесь к советам пришельцев из иных измерений.


Куда ведет нас рок событий

Зато ошибиться с направлением пути и тем, что надо делать, совершенно невозможно. У вас одно направление движения, и цели предельно ясны. Во всяком случае на первых порах.

Игра бережет новичков и сначала не позволяет им с головой погрузиться в пучину здешних ужасов – он с ними просто не справится. Но как только он накопит должное количество душ, на поддержку и фору может больше не рассчитывать – дальше, куда двигаться и чем заниматься, придется решать лично. Риск совершить при этом ошибку огромен. Но если вы хотели, чтобы было легко, значит, вам в другую игру.

Не экономьте время – за старания вы получите щедрую награду. Чем тщательнее вы будете вникать в детали вселенной, тем быстрее у вас в голове сложится паззл того, что здесь произошло, и вся история предстанет наконец-то единым целым. Однако для этого придется серьезно потрудиться, не оставляя без внимания ни одну ниточку или факт, а также разрешив себе смело домысливать и догадываться. Это тоже не новость для серии – здешняя вселенная никогда не сдавалась без боя и ничего не говорила напрямую.


Судьбоносные встречи

Этот мир не ограничивается территориями, по которым проходит наш главный герой. Кроме них существует масса географических образований, разбросанных вокруг, и многие из этих княжеств, королевств и др. уже знакомы нам по названиям. Зов пепла охватывает все. Павшие духом странники из Лондора, воины голубых кровей Асторы и Мирры, многомудрые волшебники Винхейма – все они идут в направлении Лотрика в надежде обнаружить, куда делись повелители. Или с какими-то своими тайными целями.

Вы будете пересекаться с ними в пути, и кто-то станет вам другом, а другой – наоборот – заклятым врагом. Причем это не всегда будет определено вашими поступками, порой просто так распоряжается судьба, но в любом случае – ко всем встречным следует относиться с повышенной осторожностью.

Если сравнивать с первым эпизодом, то связанных со случайно попадающимися на вашем пути персонажами сюжетных поворотов не так много, но это всегда эффектные истории, иногда наполненные чрезмерной жестокостью – даже по меркам этого сериала, который добродушием и человеколюбием никогда не отличался.

Здесь важен любой герой, нет никого пустого и проходного. Через их образы раскрывается мир, детализируется история, внимательный игрок всегда может почерпнуть для себя что-то новое. А иногда встречи оборачиваются важными сюжетными поворотами. Так что не расслабляйтесь и постоянно следите за происходящим.

Перемещаться здесь умеем не только мы – многие персонажи тоже все время куда-то бредут. Так что не стоит удивляться, если вы встречаете одного и того же героя в самых разных местах. Не игнорируйте никого – один скрасит ваш путь разговором, другой поддержит во время стычки с боссом через собственный знак призыва. А третий попытается вас убить, бывает и такое.

В общем, этот мир, хотя и явно стоит на пороге полной гибели, тем не менее разнообразен, наполнен интересными людьми и миссиями, а главное – одновременно безнадежен и исполнен надежды. Чтобы понять, как это может быть, придется играть. Другого пути нет.