Новости игрового мира

Dark Deity: для любителей изобилия

25.08.2021
Этот проект отчетливо тяготеет к японским классическим RPG, тактическим и стратегическим. 

Да, он такой не первый, но авторам удалось избежать многих ошибок, которые ранее совершили их коллеги – игра получилась интересной и с хорошим балансом. А главное – очень насыщенной со всех точек зрения.


На охрану правопорядка выходи!

Создатели игры не стали делать ставку на мощные и шокирующие повороты сюжета, типа уничтожения под корень населения целых населенных пунктов, здесь все куда стандартнее.

Наши герои – курсанты военного учебного заведения, которым из-за непростой политической ситуации и по воле местного правителя проходится пройти обучение по ускоренному варианту и попасть в боевые условия, будучи минимально подготовленными. При этом у них масса обязанностей – нужно и бандитов держать в узде, и армиям чужих государств противостоять. А тут еще появляется могущественный некромант, ищущий загадочные артефакты. Он тоже попадает в сферу нашего внимания, и нас в этом благом начинании поддерживают представительницы войск противника…


Сложный коллектив

Главное качество игры – в ней всего много. Одних только миссий насчитывается добрых три десятка, и все они интересные и разнообразные, с постоянно меняющимися условиями. То надо остаться в живых в течение заданного числа ходов, то провести спасательную операцию, то действовать группами, но не менее эффективно, нежели целым отрядом и др.

Плюс все время появляются новые герои. В итоге отряд состоит уже из нескольких десятков участников, правда на дело с нами может идти не более чем половина наличного состава. Так что приходится каждый раз делать выбор, кого взять с собой, а кто не в нынешней ситуации пригодится.

Каждое действующее лицо хорошо по-своему, со своей историей и оригинальным характером. Это могут быть и коллеги по академии, и перебежчики из вражеского стана, и спасенные барышни, и местные царьки – временные попутчики.

На отдыхе между заданиями необходимо активно общаться в кругу друзей, таким образом укрепляются связи и ваша боевая мощь возрастает, когда рядом оказывается кто-то из симпатизирующих вам соратников. Длительные беседы позволяют знакомиться с обстоятельствами жизни других людей, а также учиться – вдруг кто-то расскажет про воспитание магических животных или боевые умения.

Случается и флирт. Если, конечно, вы достаточно смелы, чтобы подмигивать девушке, заявляющей, что последний, кто на нее так смотрел, умер в результате тяжких телесных.

Столь «густой» лор позволяет обсуждать массу тем, знакомиться и завязывать кучу отношений, испытывать симпатии или антипатии, сближаться и отдаляться. В общем жизнь бьет ключом, а все беседы и небольшие истории, разворачивающиеся на ваших глазах, всегда держат в тонусе и заставляют напряженно следить за происходящим.


В строгих рамках

Впрочем, выбор имеет свои границы. Порой новые участники отряда с самого начала оказываются сильнее, чем ваши старые друзья, с которыми вместе уже пуд соли съели. А прокачивать их за счет гринда в этой игре возможности нет – редкий случай, но факт. Пройти заново то, что уже было пройдено, чтобы подзаработать денег и опыта, не получится.

У вас вообще нет возможности выбрать направление движения. В этом состоит и огромный плюс, и весомый минус игры. Да, события развиваются более динамично, от сюжета нельзя уклониться, но и прокачать наиболее близких сердцу персонажей вы не сможете.


Прокачка

Подъем по уровням происходит прямо в течение сражения. Как только их накопится нужное количество, вы сможете подобрать себе класс, и здесь снова вас ждет широчайший выбор. Имеются четыре базовые специализации, которые в свою очередь разветвляются, и так далее. Короче, всего классов в игре – 54. А персонажей, напомним, около 30. Так что для каждого найдется свой вариант.

Правильный выбор здесь крайне важен: между специализациями существуют принципиальные различия типа бонусов к характеристикам, новых умений, дополнительной экипировки. Так, стрелок имеет возможность сосредоточиться на охоте на ведьм. В таком случае он будет вооружен луком, но перемещение верхом позволит быстрее преодолевать значительные расстояния. А у «дрифтера» вместо арбалета топор. Клирик может стать инквизитором и вооружиться гигантской кувалдой, или священником-лекарем, или конным защитником… В общем, выбор широк, и это позволяет гибко настраивать каждую партию, иногда рисковать и испытывать в деле разные композиции.

Свое воздействие на способности героев оказывают и артефакты (точнее – «аспекты»), вокруг которых крутится сюжетная линия. У них разные свойства: какие-то дают защиту от негативного воздействия магии, другие увеличивают урон, наносимый союзниками (но здесь важны еще и отношения, в которых вы с ними находитесь). А можно попасть и в лотерею: некоторые артефакты могут как понижать ущерб, так и повышать его – как повезет.


Вооружение и бои

Прокачивать можно и оружие. Все классы обладают закрепленными за ними арсеналами из четырех единиц – арбалеты, луки, ножи, кинжалы, топоры, копья, мечи любой длины и др. Оружия огромное количество, оно разделено на отдельные категории, и у любого вида свои характеристики – масса (и соответственно скорость), точность, урон, вероятность нанесения критического поражения.

На отдыхе между заданиями у вас есть возможность заменять оружие или улучшать его с помощью жетонов (собираются в течение боевых действий или приобретаются в торговых точках). Качество жетонов зависит от уровня прокачанности оружия, чем выше – тем дороже.

Бои реализуются в рамках знакомой схемы: пошагово подходим вплотную к оппонентам и проводим атаку, после чего смотрим анимацию. Это, конечно, касается бойцов «короткой дистанции». Волшебники и стрелки успешно действуют и через несколько клеток.

Здесь требуется тактическое мышление: нужно заранее составить для себя схему будущего сражения с установкой конкретных целей для того или иного воина, а также с распределением прикрытия, добивания и лечения. Если сравнить, например, с Rise Eterna, то здешние бои обладают лучшим балансом, динамикой и драматичностью, а опасность врагов возрастает с каждым боестолкновением.

Если ваши герои с ранениями уходят с поля боя, их возможности резко снижаются. Для того чтобы восстановить повреждения, необходимо пользоваться снадобьями, продающимися в магазине. Их принимают между сражениями, и они дают очевидное улучшение пострадавших характеристик. Вот только стоимость лекарств вряд ли кому-то покажется приемлемой.

В целом, вы не найдете в этой игре чего-то сверхнового, не ждите открытий и шокирующих поворотов. Это просто классика, если говорить спортивным языком – сочетание обязательной программы с произвольной. Хорошо знакомая базовая схема дополняется огромным количеством контента. Здесь по-настоящему много всего – вооружения, миссий, заданий, героев, общения, классов и их вариаций, благодаря чему геймплей можно сделать крайне разнообразным.

Среди слабых сторон можно упомянуть отсутствие полной озвучки – ряд диалогов можно только прочитать, несовершенство интерфейса и периодически попадающиеся баги.