Новости игрового мира

Cyberpunk 2077: жизнь в бандитском городе

16.12.2020
Эта игра, выхода которой гейм-сообщество ждало на протяжении восьми лет и наконец-то дождалось, обещает стать крупнейшим событием индустрии за 2020 год – это как минимум. О системе персонажей и о том, откуда в игре взялся второй главный герой, можно прочитать здесь. Далее мы поговорим об особенностях игрового мира, а также о достоинствах и недостатках его наполнения.


Где ты, приключение?

Главная проблема практически всех открытых миров – их масштабы. Разработчики сознательно растягивают их до неимоверных размеров, чтобы игроки тратили на прохождение как можно больше времени. По такому пути традиционно идет Ubisoft. Вот только много часов из этого суперпротяженного прохождения приходится тратить на поиск интересного контента.

В «Киберпанке» все иначе: и мир компактнее (по размерам он существенно отстает от того же третьего «Ведьмака»), и занятные активности под рукой в огромном количестве. Сюжетные квестовые и побочные линии, маленькие приключения, «фиксеровские» задания, бандитские разборки, сбор коллекций – все это представлено в изобилии, причем вы вынуждены будете метаться по локациям, чтобы что-то случайно не упустить.

Найт-Сити – тот самый классический город контрастов. Здесь есть как центральные улицы с небоскребами и потоками световой рекламы, так и заброшенные лачуги в убогих пригородах, когда-то предназначавшиеся под снос, но безнадежно забытые.

Все локации – китайская, японская, Нортсайд и Пасифика – имеют собственный характер, да и ограничиваться ими необязательно. У героя всегда есть возможность выбраться за пределы мегаполиса и поездить по пустошам, изнемогающим от палящего солнца. Впрочем, найти приключения на свою голову можно и на этих, казалось бы, необитаемых территориях.


Тут вообще все очень хорошо с наполнением и густотой контента. Если вы чувствовали дискомфорт от обилия вопросительных знаков на карте третьего «Ведьмака», то и Cyberpunk грозит вас морально травмировать. Например, разнообразных столкновений и взаимодействий с бандитствующим элементом действительно масса.


Среда обитания

Зато город воспринимается как живой организм и отдельное действующее лицо в игре. Он оказывает свое влияние на развитие событий, что периодически отмечают и сами герои.

Практически нигде вам не удается остаться в полном одиночестве – разве что в пустыне. Улицы заполнены автомобилями, а некоторые локации – человеческими толпами, например, в японском квартале всегда крайне многолюдно.

В общем, воспринимать этот город как мертвую декорацию не получится. Особенно когда второпях сбиваешь с ног случайного прохожего, а в ответ тебе несутся смачные проклятия. Или когда яростная погоня прекращается самым что ни на есть бытовым образом – пробкой на перекрестке. Кстати, это рандомный вариант: если эпизод перепройти, то никакого затора в этом месте может и не оказаться.


Кстати, бандитизм в Ночном Городе – это не метафора. Здесь действительно наблюдается настоящий разгул уличной преступности, тут и там то и дело возникают перестрелки, в которые могут быть втянуты даже самые обычные жители. Вам тоже можно особо не сдерживаться, если в темной подворотне хриплый голос вдруг попросит закурить.

Однако наличие гопников и грабителей не означает отсутствие полиции и необходимости хотя бы приблизительно держаться в рамках закона. Если откроете стрельбу по мирным горожанам – тут же нарисуются стражи порядка. А если сами будете нарываться на конфликт с сомнительными личностями – его и получите. Все как в реальности.



Арсенал

Раз уж мы заговорили о преступности, затронем сразу и тему оружия. Многим пользователям «Ведьмака» его боевая система не нравилась – слишком уж примитивно.

В этой сфере «Киберпанк» оказался явно лучше. Экшн здесь разнообразный и яростный, а арсенал богатый, но категорически реалистичный, никаких боевых лазеров и прочих транглюкаторов. Каждый сможет вооружиться на свой вкус, однако использовать все, что вы набрали, совсем необязательно. С голыми руками вы не пройдете разве что боссов, остальные ситуации можно преодолеть и без оружия.

Здесь много огнестрела на любой вкус – начиная с двустволки и заканчивая снайперской винтовкой со специализированным прицелом. Впрочем, не стрельбой единой – в ходу также бейсбольные биты с гвоздями, ножи-выкидухи, катаны.

Огнестрел делится на три больших группы:

  • стандарт с эффектом рикошета;

  • «смарт», способный к самонаведению;

  • электромагнитное оружие, накапливающее энергию и при необходимости простреливающее стены.


Вооружения можно сочетать. Например, достойный комплект составят снайперская винтовка с глушителем для дальнего боя и бита – для ближнего. Интересно, что дубина носит прелестное славянское имя «Встанислав Шишкин».

Нельзя не отметить отличное звуковое сопровождение. Снайперки стреляют так, что закладывает уши, электромагнитные пушки характерно гудят в процессе зарядки, биты и дубины сочно шлепают по головам противников. В общем, настоящая симфония боя.


О том, как прокачивать героя и какие квесты вам предложат авторы «Киберпанка», читайте в нашем следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest