Новости игрового мира

Crysis Remastered: когда хочется хуже, да некуда. Между ангелом и бесом

13.08.2021
Ремастер культового проекта принес больше эмоций, чем его оригинал. Вот только если, проходя первоначальную игру, вы попеременно ощущали восторг и ярость, то теперь позитивных впечатление больше нет.

Зато количество негатива удвоилось, особенно по поводу технической части проекта. Да и эстетически он стал куда дальше от совершенства, нежели был.


Блеск или скука?

В свое время игра вызвала многочисленные споры, причем по максимально общему вопросу – хороша она или нет. У обеих позиций есть свои защитники. Кто-то придерживается мнения, что это один из лучших шутеров в истории с отличным видеорядом и потрясающей свободой в действиях. Другие называют Crysis проблемной и слабо доступной для использования, но при этом сверхамбициозной мурой.


Правы и те, и другие. Амбивалентность проекта проглядывает во всем: сюжет одновременно прост, но и не раздражающ, ИИ то ведет себя как коварный демон, способный гонять вас по джунглям часами, меняя оружия и технические средства, то вдруг становится тупой болванкой, не видящей дальше собственного носа и уныло бродящей кругами.

То, чем окажется для вас проект, определяется тремя составляющими – личным мастерством, уровнем сложности и удачливостью. В зависимости от этих трех критериев вы будете играть или в сверхувлекательный партизан-симулятор, предоставляющий полную свободу действий, или в наискучнейшее нечто, наполненное багами и глюками. Даже особые уровни, где действуют кальмары-инопланетяне, могут оказаться как унылым стрельбищем, так и ярким фантастическим фильмом.


Единственное новшество

В любом случае в виде ремастера игра не поменялась. Здесь присутствуют та же структура левелов, недостатки и преимущества.


Единственное, что действительно обновилось, так это костюмы. Раньше вам предлагалось пользоваться меню, включавшим четыре режима. Теперь его больше нет, а есть выбор между броней и невидимостью.

Защита требует энергии на свое поддержание, даже если вам ничто не угрожает, глушит аудиоряд, ухудшает обзор и снижает FPS, поскольку заполняет края своей символикой. Насколько успешно она справляется со своими прямыми обязанностями? Вроде бы слегка получше, чем в оригинале, хотя на высокой сложности все равно сносится одной очередью. Ускорение действует, только пока нажат спринт, активность силы зафиксирована по умолчанию. Удобно ли все это? Однозначного ответа нет. Раскладка управления стала лучше, но появились определенные ограничения.

Кстати, от предыдущего меню – кругового – авторы не избавились, вот только найти его не так-то просто, оно зарыто где-то в настройках версии для ПК.

Других геймплейных изменений в игре нет.


Всякие мелочи

Среди приятных сюрпризов – как по-новому зазвучало оружие. Теперь это мощный грохот, а не вялое потрескивание, как было в оригинале.


А вот с саундтреком, как и со всем остальным, явные проблемы. Композиции могут микшироваться, а звук внезапно вырастать до крещендо, хотя к тому нет никаких сюжетных оснований. В итоге музыку проще отключить, чем ждать, что она снова выкинет.

Локализация по качеству наследует традициям оригинала. Идиотские диалоги, состоящие из не имеющих отношения к происходящему фраз, да еще и с меняющимся прямо в процессе актером озвучания – что может быть приятнее?

А вот чего здесь нет, так это мультиплеерного формата и миссии, связанной с истребителем (не жалко, она была скучной). Как и, к сожалению, довольно интересного дополнения Warhead. Оно бы точно не помешало, учитывая довольно солидную стоимость покупки и тот факт, что основная миссия длится максимум семь часов. Так что моторный хлопец Псих вполне мог бы скрасить пользователям горечь от безнадежного несовершенства ремастера.