Новости игрового мира

Crysis Remastered: когда хочется хуже, да некуда. Технические сложности

12.08.2021
Радость тех, кто внезапно получил шанс в новом качестве пройти одну из самых эффектных внешне и невыносимых технически игр начала XXI века, оказалась недолгой.

По факту пользователи получили совсем не то, что обещали разработчики. Даже козырная карта проекта – фотореалистичность – исчезла, заменившись кислотным цветовым угаром.

Однако с технической стороны проект оказался еще хуже. Хотя, по мнению старожилов, такое вряд ли было возможно – казалось бы, падать просто некуда.


Сердечная недостаточность

Обновленная версия, как и оригинал, пользуется теми же 1,5 ядрами процессора, а потому демонстрирует все ту же отвратительную производительность, на чем бы вы ни играли – на отличном PC, Nintendo Switch или самой актуальной консоли. По-видимому, ноги проблемы растут из особенностей движка, так что надеяться на исправление за счет патчей не приходится.


FPS пляшет как хочет, фризы не прекращаются и никаким качеством картинки это не может быть оправдано. Тем более что по сегодняшним меркам Crysis Remastered не представляет собой ничего такого уж особенного – просто старый проект, который подмазали, подкрасили да оштукатурили. Довольно жалкое зрелище, честно говоря.

Тайные преграды

Основных проблем разработчики не решили, но вот новых наплодили с завидным трудолюбием. Количество разнообразных глюков зашкаливающе велико.

Иногда перед вами внезапно прогружаются объекты, о которых вы и не подозревали. Но еще интереснее, когда они есть, но прогруза не происходит вообще. Так что всегда будьте морально готовы встретиться в пространстве с забором-невидимкой. Или кучей деревянной тары. Или увидеть, как деревья и тучи на небе вдруг сворачиваются в какую-то невнятную кашу.


Может ли компьютер мыслить?

ИИ корейцев, который и раньше не отличался разумностью, окончательно помешался. Мало того, что наши восточные друзья не способны и пары шагов пройти, чтобы где-нибудь не застрять, так еще и их действия полностью утратили мотивированность. Глядя на среднего корейского воина, никогда не догадаешься, что он сделает в следующую секунду – ринется ли на вас, как носорог, пристрелит ли одним выстрелом, хотя вас разделает дистанция в три километра, или застынет, прикинувшись огородным пугалом.


Незапланированные эффекты

Физические баги тоже по-прежнему с нами. Результат столкновения автомобиля со случайной бочкой может оказаться потрясающим: машина начнет рассыпать искры и переворачиваться через крышу, словно под влиянием демонических сил. А тела погибших застревают ногой в текстурах и трясутся в непонятных припадках.


На продвинутых консолях в игре имеются целых три режима: рейтрейсинг, качество и производительность. Кроме того, есть возможность использовать HDR (на самом деле желающим спокойно играть до недавнего времени категорически не рекомендовалось этого делать, но теперь поправили патчем).

По сути все режимы, несмотря на их формальные характеристики, приводят к одному и тому же эффекту: картинка пересвечена, производительность скачет, графика глючит. Играй – не хочу.


Вынести проекту окончательный вердикт и отправить его в утиль мешает только его амбивалентный характер. Проще говоря:все не так однозначно.