Новости игрового мира

Crysis Remastered: когда хочется хуже, да некуда. Эстетика постмодерна

12.08.2021
В свое время этот проект был культовым в прямом смысле этого слова: подростки (которые сегодня уже совсем взрослые люди) буквально молились о возможности его пройти.

Вначале было плохо

Игра обещала невиданные ранее удовольствия: фотореалистичные заросли джунглей, объемные облака, физически ощущаемый ветер, под которым гнутся мохнатые пальмы и раскачиваются лианы, достоверную физику (проверялась методом пускания автоматной очереди в ствол и дальнейшего наблюдения за процессом падения дерева). В общем, райские кущи и торжество виртуальности.


Но! Эта бочка меда практически отказывалась работать. Дикие тормоза выводили из себя даже самых упертых, а кое-кому не повезло спалить компьютер при легкомысленной попытке глянуть на то, как выглядит графика, если поставить настройка на максимум.

Интересно, что вездесущий технический прогресс спасовал перед этим произведением гейм-мысли. Даже сегодня еще не изобрели железа, способного безопасно и качественно его воспроизвести. Движку CryEngine все равно, сколько у вашего процессора ядер – картинка продолжает тормозить, а ее несовершенство на расстоянии в 14 лет после премьеры стало просто критическим.


Чудеса случаются

Понятно, что на фоне такого бэкграунда информация о подготовке ремастера вызвала настоящий ажиотаж. Тем более что за работу взялся не абы кто, а Saber Interactive, известная американская студия, уже не раз проявившая себя на ниве возвращения к жизни классических, но устаревших проектов.


Чего ожидали вдохновленные пользователи? Да не так уж и много – просто возможности запустить игру на современной консоли и получить хорошую и устойчивую частоту кадров. Более или менее приличную графику, можно без изысков. Хотя бы какие-то усовершенствования в игровом процессе, сбалансированности и искусственном интеллекте. И только сугубые мечтатели готовились встретить совершенно новый проект, в котором реализуются обещания разработчиков о нелинейности сюжетной линии, ИИ современного уровня, делающем инопланетян практически непобедимыми, судьбоносное слияние армий Кореи и США в едином порыве противостояния общему ужасному врагу…

И что вы думаете? Игра вышла еще более проблемной, нежели оригинал: не вылечившись от старых заболеваний, она обзавелась новыми.


Атака на глаза

Конечно, к Crytek можно предъявлять сколько угодно претензий за непомерную амбициозность, с которой они запихали в свою игру все технологии, до которых смогли дотянуться, без разбора и смысла, однако в одном их точно невозможно упрекнуть – в неправомерности использования термина «фотореализм». Картинка, получившаяся у них, полностью отвечала этому термину.

Специалисты из Saber Interactive решили, что этого мало, дескать современный пользователь не поймет скромности естественной палитры и не удовлетворится простой правкой текстур. А что ему надо? Чтобы освещение било по глазам, а контрастность зашкаливала. Что может быть зеленее, чем настоящая трава? Растительность в исполнении американских мастеров. Естественность – это прошлый век, мы живем в эпоху постмодерна.


В итоге вместо пресловутой фотореалистичности получился адский гламурный треш в кричащих тонах, грозящий повредить глаза смотрящего, если тот вовремя не вооружился очками для сварки.


Неудача с венцом творения

Впрочем, кое в чем игра по-прежнему выглядит достойно, а по уровню интерактивности окружения редкий современный проект с ней сравнится. Листья сминаются, пальмы переламываются, оставляя естественные, хотя и весьма аккуратные пни, хижины разносит взрывом на тысячи обломков, а вокруг всегда валяется масса разнообразной мелочи, которая в умелых руках способна стать оружием – если прицельно швырнуть ее в лицо атакующему корейскому злодею. Да, для геймплея это практически бесполезные фишки, но на погружение во вселенную он работают отлично.

Но все меняется, когда приходят они. Люди. Любые. Их телодвижения выглядят прерывистыми и дергаными, мимика относит нас куда-то в конец прошлого века, анимации гибели отсутствуют полностью, тела просто падают и застывают в неестественных позах. Все это было присуще еще оригиналу, и, честно сказать, даже в 2007 году смотрелось чудовищно.


И все же главная проблема ремастера не в эстетической, а в технической составляющей.