Новости игрового мира

Crossout — стоит ли игра свеч?

28.06.2022
Crossout — это проект с чрезвычайно странным позиционированием. Внешне он выглядит как настоящая компьютерная итерация идей, взятых прямиком из фильмов про Безумного Макса.

На практике тайтл жонглирует MMO-механиками, шутерными составляющими и, конечно же, интенсивным крафтом. Люди, потратившие на безбашенные покатушки на самодельных драндулетах с пушками по нескольку сотен часов, считают, что сеттинг понравится только тем, кто сможет проявить терпение. Правильная тактика, тяга к инженерному делу, отменная меткость — все эти факторы не важны от слова совсем. Получать удовольствие от издания, продаваемого парнями из Targem Games с 2016 года, не так-то и просто. 


Пляшущий концепт

Заглянув на Википедию и прочитав соответствующую статью, можно понять, что Crossout — это «постапокалиптический MMO-экшн», позволяющий пользователям сражаться друг с другом на самостоятельно собранных транспортных средствах. Машинами местных мутантов не назовешь — от классических автомобилей в них остаются только колеса, да и то, не всегда. На практике проект выглядит и ощущается совсем по-другому. Точного определения тайтлу дать не получится, ведь в нем намешано слишком большое количество фишек, механик, модулей и систем. 



Отсюда вытекает первая неприятность. Каждая проблема, с которой приходится сталкиваться парням из компании Targem Games, попросту уникальна. Специалисты справляются со всеми задачами самостоятельно, без оглядки на опыт других, более или менее успешных коллег. Впрочем, у откровенно странного позиционирования есть и свои преимущества. Вокруг проекта образовалось достаточно отзывчивое комьюнити, активно взаимодействующее с издателями. 


Отношения игроков и разработчиков 

Итак, Crossout — это своеобразный клуб по интересам, никак не пересекающийся с «внешним миром» современной геймдев-индустрии. В подобном положении дел есть как плюсы, так и минусы. Во-первых, между разработчиками и пользователями устанавливается определенная связь. То, что плохо для одних — плохо для всех. Если у дизайнеров и программных специалистов перестанут появляться идеи для крафтовых механик, то игроки перестанут создавать уникальные машины, и начнут терять интерес к проекту. Ситуация работает и в обратную сторону. Нередко сами геймеры придумывают определенные экстраординарные подходы, а издатели подхватывают их задумки, начиная добавлять соответствующий контент. 



В качестве примера, наглядно демонстрирующего подобную, достаточно нетипичную обстановку, можно привести ситуацию с блогером Gromek999. Владелец одноименного YouTube-канала, сам или с помощью товарищей-энтузиастов, несколько раз переворачивал представление рядовых бойцов о том, как именно нужно делать «правильные» машины. Его механизмы, получившие названия «Дебют», «Сиквел» и «Кроссовер», до сих пор пользуются невероятным успехом. 


Немного о блогере, который работает под псевдонимом Gromek999

Итак, владелец крупного YouTube-канала под ником Gromek999 — одна из легенд мира Crossout. Удивительно, но одному человеку удавалось менять мету целой игры, причем только путем применения инструментов, заранее выданных разработчиками. Он ввел в моду понятие о мега-крафте, создал базовые и невероятно эффектные таранные механизмы, а также придумал транспортное средство, способное летать с немалой долей стабильности. Главным оружием парня стал экстраординарный подход. Геймер научился видеть возможности даже там, где их не замечали сами дизайнеры и программисты франшизы. 



Однако главным достижением пользователя Gromek999 стал… информационный шум. Именно он смог сделать так, чтобы об игре узнала широкая общественность. В итоге парням из компании Targem Games пришлось пойти у аудитории на поводу. Разработчики добавили в список активных деталей всевозможные сцепки, разъединители и кабины. Таким образом, они дали фанатам стимул для повторения всего безумства, тенденцию на которое задал известный блогер. 



К сожалению, история с владельцем YouTube-канала закончилась достаточно печально. Gromek999 сейчас снимает видео по «Террарии» и Mordhau, практически полностью забыв о тайтле Crossout. Вполне возможно, что он всего-лишь хотел получить заслуженную славу и уважение. Однако издатели посчитали, что парню хватит небольших подарков — например, промо-аккаунта. Скорее всего, разработчики обиделись на то, что физику их центрального проекта сумел взломать один человек. В итоге геймер не получил ни одного официального признания — никаких видео и новостей, только тот самый бесплатный VIP-профиль.



Найти косвенное доказательство данной теории очень легко. На официальном сайте тайтла Crossout периодически выходят видеоролики — конкурсы для людей, предлагающих свои уникальные крафты. Там объявляют победителей, и дарят им символические подарки. Какие-нибудь золотые монеты на виртуальный счет, промо-аккаунты и так далее. Нередко в видео появляются задумки пользователя под ником Gromek999, вот только презентует их совсем другой человек. Никакого уважения и почета автору и первооткрывателю оказано не было. 


Геймплейные особенности 

Итак, разговор об игровом процессе, представленном в проекте Crossout, начать практически не с чего. Мы намеренно затянули с объявлением данной темы, так как с ней все по-настоящему сложно. Как уже говорилось ранее, у игры есть очевидные проблемы с позиционированием. Назвать ее «постапокалиптическим ММО-тайтлом» сможет только геймер, никогда не запускавший соответствующий ярлык со своего компьютера или ноутбука. 



Пользователи должны… создавать машины — уникальные транспортные средства. Для их крафта применяются сотни и тысячи разнообразных деталей. Сконструировать получится буквально все, что угодно. Никаких ограничений нет, автомобиль может летать, быстро ездить, мощно таранить и плавать одновременно. Правда, собрать универсальный тарантас не так-то и просто. Уровни, стоимость запчастей и системы прокачки соврать не дадут. После того как драндулет покажется геймеру более или менее готовым, начнется череда сражений. Режимов много, и все они действительно разные. Захваты флагов, классические десматч-бои, штурмы — ассортимент знаком и тривиален. 



Все происходящее на экране действо и правда напоминает кинофраншизу про приключения Безумного Макса. Однако разобраться, почему вокруг Crossout образовалось столь уникальное комьюнити, получится только самостоятельно. Рассказать обо всех преимуществах и недостатках проекта нельзя. Тайтл дает людям невероятный игровой опыт, который либо безумно нравится, либо вызывает дикое отторжение.


Подведем итоги 

Crossout — это максимально спорный проект, чем-то напоминающий древнюю линейку под названием «Вангеры». Игра такая же кривая, неоптимизированная и еле-еле справляющаяся с основными требованиями, но дающая определенный, незримый, потаенный и зашифрованный опыт. Местные разработчики не любят открытых дорог — они приветствуют мутные, жестокие и загадочные методы. Сам по себе, виртуальный мир боевых машин, собранных буквально на коленке, относится к случайным путникам неприветливо. Здесь вас не ждут с распростертыми объятиями — это настоящая сделка с дьяволом, притворяющимся безобидной овечкой. 



Негативных факторов очень много, и в их числе статичный мир, инертные разработчики, обидчивые издатели и игровой процесс, не дающий никаких долгоиграющих эмоций. Вот только комбинация очевидных минусов складывается в невероятный результат. Порой кажется, что все, что происходит на экране, настолько «плохо», что становится «хорошо». Автор данного материала устанавливал и удалял Crossout ровно четыре раза, пока не решил, что заветная папочка отныне всегда будет под рукой, просто на всякий случай. 



Только в проекте от компании Targem Games геймеры сумеют пройти путь от начинающего безумного водилы и техника до бойца рудиментарных, ничего не хотящих от жизни военных армад. Вообще, к любителям данной франшизы можно применять самые разные эпитеты. Сектанты-пироманьяки, безбашенные культисты, амфетаминовые наркоманы, прагматичные сталкеры, помешанные на обломках призраки — не волнуйтесь, они не обидятся. Только на форум, посвященный тайтлу Crossout, заходить не нужно. Поверьте, там творится настоящая жесть.