Новости игрового мира

Crash Bandicoot 4: It’s About Time. В лучших традициях оригинала

06.12.2020
Мода на воскрешение старых проектов и переиздание их во всевозможных видах захватила гейм-индустрию несколько лет назад и пока не собирается оставлять завоеванные позиции.

Однако даже в рамках общей тенденции иногда хочется разнообразия и ответвлений. Компания Activision решила, что не копированием единым, и свернула с проторенного пути, не теряя, однако, его из виду. Вдохновившись впервые изданной в конце прошлого века Crash Bandicoot 3: Warped, она создала собственное продолжение. Что из этого получилось, читайте ниже.


Бежим спасать мир

Сюжет

Здесь мы подробно останавливаться не будем. В сущности, сюжетная линия и не заслуживает тщательного разбора – сплошная банальность.

Главный отрицательный персонаж сериала, Нео Кортекс, ухитряется совершить побег из заключения, прихватив с собой и Эн-Тропико. Оказавшись на свободе, они генерируют черную дыру, пожирающую как время, так и пространство и несущую скорую смерть вселенной.

Злодеев необходимо срочно найти и покарать. Эта почетная обязанность выпадает Крешу и его сестре Коко. Можно играть за любого из этих героев, причем перед тем, как ступить на новый уровень, выбор можно изменить. Вам предстоит длинный путь по всевозможным локациям с целью спасения мира.



Геймплей

Перед стартом придется сделать еще один выбор. Вам предлагаются два режима:

  • современный. Более простой, предназначен для не особо искушенных геймеров. Смерть возвращает игрока в контрольную точку;

  • ретро. Усложненный. Точек сохранения тут нет. Если все жизни окажутся израсходованными, путь по левелу придется начинать заново.

В геймплее нет абсолютно ничего нового. Все, с чем вы встретитесь, уже было в первых трех частях серии. Стремительные забеги по уровням, преодоление преград разной степени сложности, потрошение ящиков и битвы с боссами – вот и весь спектр занятий Креша.

Вселенная состоит из нескольких миров, каждый из которых делится на уровни. Чтобы перейти от одного к другому, нужно использовать общую карту. Все локации уникальны не только с точки зрения визуализации и встречающихся недругов – иногда может поменяться даже геймплей.

Из новшеств – добавлен ряд особых масок, дающих возможность применить ту или иную механику и сильно разнообразящих игровой процесс. К примеру, с помощью одной из них можно перемещаться по измерениям, не прекращая движения. Допустим, вы заметили очертания каких-то полезных предметов, но взять их не можете. Примените маску – они окажутся в вашем измерении и станут доступны.



Торопиться не надо

Основная линия

Если перед стартом сделать выбор в пользу современного режима, сразу врубить пятую скорость и лететь вперед без остановок, то на полное прохождение у вас уйдет не более двух вечеров. Впрочем, это явно не тот стиль игры, который имели в виду создатели проекта. На самом деле своей реиграбельностью четвертый Креш заткнет за пояс большинство других проектов: полная зачистка всех левелов требует массу времени. Да и по сложности игра окажется весьма впечатляющей. 

Полное прохождение подразумевает, что вы обнаружили и разбили все ящики, собрали все яблоки и кристаллы, а они порой скрываются в самых темных уголках локаций.

Есть ли смысл добиваться идеала? Да, есть. За полное прохождение вы получите в награду очередной скин, а их ассортимент исчисляется десятками. Проработаны они старательно и радикально изменяют внешний облик основных персонажей, включая их мимику и жесты. Никакого скучного изменения цветовой гаммы, все серьезно.



Чем еще развлечься?

Кроме основного сюжета, авторы предлагают игрокам дополнительные задания. Чтобы их активировать, надо совершить определенные действия. Во время обследования левелов вам периодически будут попадаться платформы, украшенные вопросительным знаком. Смело забирайтесь на них – и окажетесь в новом месте, уже вне той локации, которую изучали. Тут вам будет предложено задание с единственным шансом на его выполнение. Если не справились – увы, другой попытки не будет. Выбранный режим это условие не меняет.

Еще ряд испытаний открывается с помощью видеокассет. Эти уровни размещены на общей карте и внешне отличаются от базовой игры – представляют собой типичный 2D-платформер с ракурсом сбоку.

Такое изобилие добавочного контента позволяет провести в игре намного больше времени, чем казалось изначально. С этой точки зрения It’s About Time – идеальный проект.

О новом кооперативном режиме и некоторых незначительных недостатках игры читайте в нашем следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest