Новости игрового мира

Code Vein: Dark Souls про вампиров в духе аниме

17.08.2021
Очередное творение в жанре «Темных душ» от авторов God Eater, которым удалось совместить авторские идеи с классическими механиками.

Жуткие последствия войны

Сюжет проекта разворачивается в мире, уже пережившем апокалипсис – разрушительную войну, начисто стершую всю прошлую жизнь. В мире появилась новая раса – бессмертные солдаты с генной мутацией, результатом которой стало возникновение у них новых возможностей – умения развивать огромные скорости, демонстрировать нечеловеческую силу и др. А главное – они вампиры со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Волей-неволей их существование постепенно начало угрожать популяции людей, и у тех не осталось иного выхода, кроме как изолироваться и занять оборонительные позиции. В итоге остатки человечества собрались в крепости, где над ними надзирает могущественная организации, именуемая Сильвой.

А в когда-то густонаселенном городе Вейн теперь остались одни вампиры, которые продолжают мутировать. Они окончательно утрачивают человеческий облик и гуманизм и становятся Потерянными – совершенно безумными и очень опасными существами.

Остановить мутацию можно только одним способом – если применить плоды с особых деревьев, называемых слезами крови. Однако и они постепенно исчезают как биологический вид. К тому же Вейн и его пригороды переживают экологическую катастрофу – Потерянные разлагаются до состояния крайне ядовитой субстанции, и защититься от ее влияния можно только с помощью противогаза. Так что жизнь бессмертных становится все более сложной.

Это все присказка, а сказка начинается, когда наш протагонист приходит в себя и обнаруживает, что находится в каких-то катакомбах. Он не помнит, как сюда попал и вообще кто он. Теперь его задача – найти путь к спасению в компании себе подобных.


Есть на что со вкусом посмотреть

По традиции, сложившейся в Souls-проектах, героя вы генерируете сами на основе представленных моделей. Гендерную принадлежность можно выбирать. Здешние барышни выглядят просто великолепно и на редкость сексуально – никакого бодипозитива и «прими-себя-такой-какой-создала-природа».

Выбрав пол, вы должны будете определиться с деталями вроде костюма, формы и цвета глаз, объема бюста, прически и оттенка волос и т. д. Правда следует быть готовым к багам, типа наложения новой прически на никуда не девшуюся старую – эффект получается душераздирающий… Но все равно здешние девушки прекрасны.


Тонкая настройка

Внешний вид – это самый простой аспект генерации персонажа. Есть куда более запутанные характеристики – например, код крови. Если кусать других вампиров, можно будет черпать также и присущие им индивидуальные способности.

Персонажи распределяются по классам в зависимости от их кодов крови, но то, что вы на старте были магом или танком, в итоге мало что значит. Прокачка и получаемые от других вампиров умения позволяют создать совершенно уникального персонажа, отвечающего стилистике вашей игры и способного достойно выйти из любой сложной ситуации. В зависимости от обстоятельств вы можете менять активные навыки, не прерывая процесса.

Кроме того, существуют также особые умения «на двоих». Их применяют вместе с напарником (а он будет сопровождать вас, куда бы вы ни направились), и они отлично помогают в случае столкновения с боссами или мощными врагами.

Некоторые улучшения, которые вы получаете в дар от других бессмертных, действуют избирательно – к примеру, могут воздействовать только на те или иные виды оружия. Кроме того, существуют еще кровавые вуали разных типов, усиливающие какие-либо из ваших боевых умений – эффективность парирования, мощность защиты, ловкость и др.


На полях сражений

Боевка здесь практически полностью списана с Dark Souls, разве что гигантские мечи скорее пришли из God Eater. Магические умения не дадут вам заметного преимущества, а сражение с боссом может оказать или слишком сложным, или чрезмерно легким – никогда заранее не угадаешь.

В основном противники отличаются огромными габаритами и не умеют стремительно перемещаться, поэтому делайте ставку на перекаты – они гарантированно помогут, даже если вы обладаете тяжелым вооружением. Грамотное парирование позволит вам ликвидировать оппонента за один выпад, главное – приноровиться к таймингу.

Слоты позволяют одновременно пользоваться двумя разновидностями холодного или огнестрельного оружия. Впрочем, часто прибегать к стрельбе вы вряд ли сможете – на нее, как и на спецумения крови, требуется мана, а копить ее не так уж и легко, она прибывает, только когда вы бьете по врагу. Поэтому для ближнего боя все же лучше применять штыки.

Необходимо еще настроить меню предметов быстрого использования. Туда стоит загрузить зелья, временные усилки или артефакты, навешивающие эффекты на ваше оружие. Здесь же можно апгрейдить фляги Эстуса – для этого надо пить определенные снадобья.


Важные точки

На локациях вам будут попадаться условные костры, как в «Темных душах». С помощью этих кустов вы будете сохраняться, прокачивать героя и телепортироваться.

Если же необходимо улучшить защиту или вооружение, что-то продать/купить/обменять, придется посетить базу. Там же есть возможность поменять напарника на другого или провести очистку кристаллов крови. Это достаточно продолжительный и скучный процесс, во время которого вы познакомитесь с историей кого-то из героев, а также можете получить подарок – трофей или возможность применять новый пул умений.

Кроме того, на базе организуются испытания Глубин, в ходе которых вам предстоят сражения с мощными монстрами или боссами, а также нужно будет проникать в память неигровых персонажей.

Вооружение и защиту можно приобретать методом обмена. Валютой служат реликвии из прошлых эпох или дымка (те же души из Dark-Souls). Первый вариант предпочтительнее, за дымку вы никогда не купите ничего по-настоящему ценного.

3D-карта напоминает о третьих «Темных душах». Из хаба (или, если угодно, с базы) есть возможность телепортироваться в выбранную цепочку локаций. Это могут быть городские развалины, болотистая местность, подземные ходы, поля в снегу и др. Локации плавно соединены в единое целое, и каждая по отдельности является перспективным уровнем для исследований. Однако в целом структура не напоминает муравейник. Срезки здесь есть, но мало.

Внимательный наблюдатель обнаружит в оформлении левелов отсылки к популярным играм. Порой территории больше смахивают на копии, чем на творческое переосмысление. Впрочем, это все равно выглядит красиво.

Иногда вам на пути будут попадаться точки, открывающие элементы карты через подсветку проходов, секретов и других интерактивных составляющих.


Если с другом вышел в путь

Прохождение игры заметно облегчается за счет использования механики напарников. Они, в частности, способны подпитать ваше здоровье в случае кризиса или отвлечь на себя внимание сложного соперника. Если вам не удается сразу пройти врага, подумайте о том, как правильно сменить спутника – это может принести победу.

Обмениваясь дарами, вы сможете укреплять друг друга и усиливать отдельные умения. За счет спецприемов можно ослабить босса, а затем добить его путем совместного нападения.

Напарники достаточно разнообразны с точки зрения предпочтительных боевых приемов, а если вы уделите внимание развитию и улучшению взаимоотношений с ними, то они единожды в сутки будут приносить вам неплохие подарки.

Кроме того, с помощью союзника вы можете скинуть оппонента в пропасть. Что, кстати, не значит, что ваш друг погибнет – возможно, вы найдете его ожидающим вас у ближайшей срезки.


Несколько деталей

Среди других фишек игры:

  • карта с указанием предметов, механизмов, вашего собственного пути и процента исследования;

  • фансервис. Готовьтесь участвовать в совместном купании в горячем источнике с роковыми красотками, а также регулярно лицезреть в видеозаставках всякие интимности типа взлетающих подолов платьев, сползающих бретелек, кружевного белья и др.;

  • случайные события. Когда у вас накопится определенное количество дымки, вас могут атаковать мощные Потерянные, передвигающиеся группой. Это даст интересный опыт противостояния волнам нападающих, а в случае победы – ценный приз;

  • музыкальное сопровождение. Авторство саундтрека принадлежит Го Сиина – известному композитору, написавшему музыку для многочисленных фильмов и аниме, а также работавшему над God Eater.

В целом игра получилась увлекательной, с явными отсылками к первоисточнику, но и с собственными идеями. Сюжет, если и не держит в постоянном напряжении, то во всяком случае не дает расслабляться и постоянно подбрасывает вам новых персонажей со своими личными историями.

Графически игра выполнена вполне достойно, хотя и без претензий на революционность, а некоторые текстуры могли бы быть проработаны и потщательнее. Есть вопросы и к свету. Но главное преимущество проекта – это мастерство, с которым выполнены персонажи. Если вскоре появится аниме с этими героями – нечему будет удивляться.