Новости игрового мира

Chivalry II — достойный многопользовательский экшен

20.06.2022
В 2022 году понятие о «хорошей игре» достаточно сильно размылось. Неплохие релизы показываются на рынке регулярно, выходя в свободную продажу буквально раз в месяц.

Они козыряют приемлемыми графическими характеристиками, нормальным гейм-дизайном и более или менее интересными сюжетными перипетиями. Однако никаких особо запоминающихся элементов в них нет, и именно поэтому подобные тайтлы уходят на покой — быстро и тихо, без шума и пыли. 

Сначала проект под названием Chivalry II выглядел именно так. Ещё один многопользовательский экшен в средневековом сеттинге. Тем более, что аналогов на рынке хватает. Вот только парням из молодой компании Torn Banner Studios удалось проделать невероятную работу. Они использовали не самый притязательный фасад, чтобы интегрировать в издание все свои уникальные задумки. За простеньким антуражем скрывается по-настоящему достойная, оригинальная яркая и неглупая франшиза. Причем жанров здесь намешана целая куча: от файтинга до Hack & Slash. 


Подробнее о проекте 

Большая часть геймеров, только-только купивших, загрузивших и установивших Chivalry II, посчитает игру слишком простой. Здесь нет исторической точности, стопроцентно реалистичных боев в духе Mordhau. Оставляет желать лучшего и техническое состояние проекта. Несмотря на то, что игрушка прошла через стадию официального релиза, ее реальный процент готовности остается под сомнением. 



Набор стабильно функционирующих механик и перечень контент-блоков здесь действительно есть. Однако до статуса «полноформатного» тайтла изданию еще далеко. Интерфейс, справочный модуль, скачки на боевых конях — все это только в планах. Там, где мастера из Ubisoft добавили бы гору обучающих видео и вереницу обучающих данных, парни из TBS отправят новичков в самый центр кровопролитных баталий. Вполне возможно, что виной всему платформа Epic Games Store, которая объявила о старте «года эксклюзивности», скрыв за красивой оберткой обыкновенную систему раннего доступа. 



Подобный, достаточно старомодный подход, действительно имеет право на жизнь. Оригинальный проект появился на свет благодаря… Half-Life 2. Тогда издание представляло собой обыкновенную фанатскую модификацию, разработанную кучкой энтузиастов. Сегодня специалисты объединились в компанию Torn Banner Studios, но не изменили своего подхода. Они по-прежнему ставят функциональность выше визуальной красоты. Тонко настраиваемые графические параметры, менюшка для поиска зеркал и серверов, поддержка модов — картинка, на самом деле, очень знакомая. 


Особенности местного геймплея

Итак, проект Chivalry II поступил в продажу относительно недавно, но контента в нем на первое время хватит. Основных режимов здесь три, и каждый из них может быть запущен на одной из восьми локаций. В ассортименте представлен, в том числе и традиционный Deathmatch, который проходит на картах с меньшим размером. Все действие выглядит достаточно зрелищно: протагонисты сбегаются в центр поляны, а затем начинают мутузить друг друга острыми железяками. Выбирать бойца следует с умом — здесь есть даже своеобразная классовая система. Пользователь должен сделать выбор в пользу ближнего или дальнего боя, а затем продумать тактику противостояния. 



Отдельно хочется рассказать об уникальном аналоге древнеримского Колизея — огромном гладиаторском ристалище, с десятком разнообразных ловушек. Для того чтобы победить в подобных условиях, геймеру придется продемонстрировать настоящие чудеса изворотливости. Например, противника получится не только затыкать длинным копьем, но и подставить под спартанский пинок с последующим полетом в бездонную пропасть. Струи огня, ямы с шипами, клетки с дикими животными — разработчики явно черпали вдохновение путем просмотра фильмов про Спартака. 

Следующий режим — это масштабное противостояние, загоняющее на огромную арену порядка 64-х человек. Стоит ли говорить о том, насколько такая операция интереснее приятного, но достаточно банального дезматча? Тем более, что сражения проходят в рамках каких-либо сценариев. Дерзкие налеты на тюрьмы, мародерский захват захолустной деревеньки, штурм громадной каменной цитадели, полевая баталия стенку на стенку — каждый формат отличается своей универсальной простотой и увлекательностью. 



Битвы проходят в поэтапном режиме, с разбивкой на определенное количество модулей. Проще говоря, пользователям предлагаются разные задачи, что открывает перед ними набор возможностей для тактического маневрирования. Сначала мы, например, перемещаем стенобитного «барана», двигаясь под ураганным огнем со стороны древних крепостных орудий. Затем бойцам приходится лезть на укрепления, стараясь не схватить шальную стрелу. В конце начинается настоящая охота на вражеского командира, наделенного какими-либо сильными способностями. 

Отдельного внимания достоин антураж. Специалистам из компании Torn Banner Studios удалось впихнуть в одну карту максимальное число разных, динамически меняющихся объектов. Торговые палатки, предпортовые улицы, лесные массивы, высокогорные холмы — локации выглядят незабываемо. Тем более, что они также задействуются в процессе тактического рассмотрения битвы. Протагонисты могут пользоваться рельефом местности, заходя неприятелям за спины. 


Боевая система 

Как уже говорилось ранее, в игре наблюдается тотальная доминация функционала над банальным удобством и подробными инструкциями. Удивительно, но недостаток качественных руководств пошел проекту на пользу. Исследовать и изучать каждый аспект геймплея издания по-настоящему приятно и интересно. Специалисты из корпорации Torn Banner Studios не стремятся вести пользователей за ручку. Как бы смешно это не звучало, они дают нам удочку, а не рыбку. Радость открытия — то, чего многие активные геймеры не испытывали очень давно. С Chivalry II давно забытые чувства возвращаются. 



Ярким примером подобного положения дел становится боевая система. На первый взгляд, она выглядит максимально просто и даже тривиально. Что-то похожее было представлено еще в Mount and Blade — франшизе, недавно разменявшей первый десяток. Протагонист может задействовать четыре типа атакующих движений: горизонтальный удар, вертикальная атака, укол и блок. Конечно же, здесь есть и некое подобие уклонений. С течением времени игрок узнает, что сила его тычков варьируется в зависимости от разных факторов. В учет берутся самые разные переменные, такие как инициатива, положение тела и направление действия. Сделав своевременный поворот, геймер превратит простой рубящий отмах в сокрушительную зуботычину, которая отправит к праотцам сразу нескольких неприятелей. 



Chivalry II — это уникальный экшен-проект с качественным гейм-дизайном. Поиграть в него с удовольствием смогут все, но до вершин мастерства доберутся лишь единицы. Человек, желающий стать абсолютным чемпионом местных ристалищ, должен превратить свою голову в суперкомпьютер. Уязвимость конкретного антагониста к определенному типу ударов, скорость и радиус атаки оружия, потенциальный путь прибытия возможных подкреплений, запас собственной выносливости, череда инициативы — учетных элементов по-настоящему много. А ведь есть еще арсенал! Кузнечные молоты, парные клинки, бердыши, копья и огромные топоры чувствуются совершенно по-разному. Аналогичным образом дела обстоят и с крепостными самострелами или осадными катапультами. 


Подведем итоги 

Chivalry II — это издание, которое будет оставаться на слуху, как минимум, в течение 3-4 лет. Специалисты из компании Torn Banner Studios продолжают совершенствовать свое творение, наполняя его новыми блоками контента. Вполне возможно, что скоро у For Honor появится серьезный соперник. Пользователям придется разбираться с тем, какой из двух средневековых экшенов достоин звания лучшего.