Новости игрового мира

Bulletstorm: из рая в ад. Солдафон против пьяницы

09.03.2021
Продолжаем вспоминать особенности популярного шутера, которому в этом году исполнилось десять лет.

О сюжете, а главное – его социальном характере вы можете прочитать здесь.

Ниже разговор пойдет об основных героях. Они оба, мягко говоря, далеки от совершенства.


Генерал Саррано и его парадокс

Яркий пример плохого руководителя. Мы много общаемся с ним в процессе прохождения, и чем дальше, тем больше удивляемся тому, как его глупость и бездарность входят в противоречие с якобы присущей ему харизматичностью и способностью сплотить ширнармассы. Протагонист при первой же их личной встрече дает ему короткую, емкую, но, увы, непечатную характеристику, которую генерал в дальнейшем только подтверждает.


Однако вот в чем парадокс: общая слабость персонажа отнюдь не ухудшает эпизоды с его участием. Наоборот – все беседы, в которых участвуют Соррано и Хант, хочется растаскивать на цитаты, настолько смешны их диалоги, полные взаимных подколок, унижения и брани.

Фанаты высоко ценят генерала и считают его чуть не главной притягательной фигурой в игре. Сиквел можно было бы создавать только ради него. Образ этого руководителя удивительным образом подчеркивает бардак, установившийся на планете в качестве общественного строя.


Хант Грейсон и его страсти

Да, Саррано явно далеко от идеала, но если вы думаете, что Хант намного лучше, то ошибаетесь. Уже сама сюжетная завязка позволяет сделать в отношении него выводы, которые в дальнейшем только подтвердятся. В самом начале мы видим героя, совершающего таран крейсера, принадлежащего генералу. При это протагонист пьян в сосиску и ухитряется в результате своей спецоперации погубить не только противников, но и кучу соратников. Добро пожаловать в игру.

Страсть, которую Грейсон испытывает к выпивке, сопровождает его через весь сюжет. Ему постоянно будут пенять тем, что он часто прикладывается к бутылке. Да и сами емкости будут попадаться на каждом шагу – это коллекционные предметы.

Поступать с ними можно по-разному – пить или бить. Правда особой пользы трезвый образ жизни все равно не принесет. Да, за мужественно разбитую тару вам начислят несколько очков опыта. Однако за выпитый алкоголь можно получить те же очки, только на следующем шаге – если вы, будучи пьяным, кого-то убьете. Так что пользы принятое решение не принесет, разве что только моральную. Если вам приятно играть трезвым героем (у которого в глазах не шатается окружающий мир), то сделайте его таким сами.


Однако в целом протагонист – все же положительный персонаж. Да, он приносит массу неприятностей, но потом сам же пытается нивелировать отрицательные последствия своих поступков, да и общего вектора развития страны. Коррекции поддается не все, но кое-что сделать все же можно.

Подводя итоги, скажем, что игра, несомненно, имеет потенциал на сериал. Здесь есть многое, с чем хочется встретиться еще и не раз, например, система убийств навыка или странноватые, но прикольные герои.

Однако, если трезво посмотреть на тенденцию развития шутер-направления, можно увидеть, что игры все дальше уходят от классики и начинают изобиловать сервисами. На этом фоне появление сиквела Bulletstorm представляется маловероятным. Но все же – надежда остается. Во всяком случае, очень хотелось бы увидеть еще хотя бы одну игру такого качества.