Новости игрового мира

Бойцы, искусственный интеллект и кастомизация персонажей в Mortal Kombat 11

22.11.2021
В 2019 году на PC, Xbox One, PS4 и Switch состоялся релиз Mortal Kombat 11 — долгожданного продолжения легендарной франшизы.

Файтинг получился отменным: специалисты из NetherRealm Studios постарались на славу, добавив в игру абсолютно все составляющие, нужные ей для коммерческого успеха. Конечно, сначала аудитория не слишком тепло приняла переиздание прежнего тайтла. Пользователям не понравились факты наличия микротранзакций, доната и всеобъемлющего гринда. Однако за, на первый взгляд, спорными моментами, скрывалась череда достаточно удачных решений. Особенно качественно мастерам из популярной американской геймдев-студии удались аспекты, связанные с бойцами, кастомизацией персонажей и искусственным интеллектом компьютерных соперников. 

Ассортимент бойцов в Mortal Kombat 11 

Наверное, одна из главных составляющих успеха любого более или менее именитого файтинга — это количество хорошим образом подобранных и проработанных персонажей. В Mortal Kombat 11 с этим проблем нет — в рамках проекта представлены десятки возможных протагонистов, каждый из которых обладает огромным набором умений, спецприёмов, суперударов, элементов оснащения и так далее. 


mk4.jpg

В 2021 году с учётом всех дополнений игра может предложить пользователям порядка 25 бойцов, как новых, так и старых, известных нам со времён прошлых номерных частей знаменитой серии. Причём, наверное, самый негативный момент в этом аспекте тайтла — это отсутствие роботов, а также Тани и Милины. Впрочем, упомянутые протагонисты, хоть и нравились многим из нас, но все-таки особого вклада в популярность нынешней реинкарнации франшизы не внесли. На замену им пришли, например, Джекки Бриггс, Герас, Коллектор и Цетрион. 

Все присутствующие Mortal Kombat 11 подверглись значительному переосмыслению, в том числе и в плане определённого разоружения текущего ростера. Специалисты NetherRealm Studios постарались переосмыслить каждого возможного героя, превратив протагонистов в этаких универсальных солдатов, способных сражаться как вблизи, так и на дистанции. У бойцов отобрали наборы бесплатных поп-апов, перечни низких ударов и станов, постаравшись уникализировать абсолютно всех членов будущих пользовательских команд. 


mk1.jpg

Знаменитая «Змейка» Скорпиона больше не является классическим комбо-стартером (теперь он просто полосует врага цепью, без какого-либо притягивания). Лю Кан был избавлен от способностей Дуэлиста, Джонни Кейдж потерял навык для «заряда» своего последующего удара, Саб-Зиро перестал использовать клона. В общем, нововведений тут действительно море: на то, чтобы познакомиться со всеми ними, у среднестатистического пользователя уйдет немалое количество времени.

Общая тенденция в плане ассортимента бойцов у американской геймдев-команды такова осталась прежней. Мастера из NetherRealm Studios оставили всех более или менее знаковых героев франшизы, удалив из нее персонажей, по их мнению каким-либо образом не вписывающихся в общую картину повествования. Однако со способностями протагонистов разработчики поступили чуть более радикально. Они удалили, на первый взгляд, чрезвычайно важные скиллы — это факт, с которым можно только примириться. Однако играется Mortal Kombat 11 по-прежнему весело. 

MK11 и кастомизация персонажей

В предыдущей части Mortal Kombat присутствовала достаточно интересная, но все-таки скудная система кастомизации бойцов, и теперь специалисты студии-разработчика решили исправить эту проблему. MK11 — это игра, где абсолютно каждый персонаж настраивает свой внешний вид под угоду пользователю. На смену модуля с тремя вариациями пришел классический «инвентарь», со множеством различных ячеек. 


mk3.jpg

У всех бойцов присутствует определённое количество основных, самых главных навыков и умений, остающихся при нем вне зависимости от надетых модификаций. Однако владельцу учётной записи дается еще три слота, в которые можно поместить с десяток всяческих комбинаций. Получается неплохой тактический пул: пользователь добавляет конкретному персонажу способности на зонинг, атаку или защиту, исходя исключительно из своего геймстайла.

Конечно, предложенная мастерами NetherRealm Studios система сейчас смотрится немного не гладко. В игре присутствует огромное количество навыков, сильно отличающихся по своей «имбовости» от других. Иногда дела обстоят так, как будто специалисты студии-разработчика придумали скилл, проработали для него анимацию, но в какой-то момент поняли, что сама способность чрезвычайно сильно нарушает общую картину баланса. Некоторые комбо, например, дают протагонисту слишком мощный инструментарий: добавляют телепорт, стойку с выходом или оверхед или оверлоу и так далее. Существуют и аналогично бесполезные навыки, просто добавляющие бойцу, скажем, не слишком мощную связку. 


mk2.jpg

Причем сами работники NetherRealm Studios поняли свою ошибку, признав ее уже к моменту релиза. Компания запретила использование кастомных наборов способностей на турнирах, тем самым убрав из них немалую часть возможного контента. Таким образом, пользователи столкнулись с необходимостью создания «сборок» на персонажей сразу для двух режимов: на чемпионаты и для соло-игр. Ситуация не улучшилась и после долгой череды внушительных патчей, выпускаемых, кстати, и по сей день. 

Бойцы искусственного интеллекта 

Наверное, самое неоднозначное решение во всем проекте Mortal Kombat 11 — это внедрение персонажей, сражающихся под управлением искусственного интеллекта. Многие люди, услышав о таком нововведении, задумались о его целесообразности. Зачем добавлять систему, в рамках которой ИИ дерется против компьютерных противников, фармя владельцу учётной записи не такие уж и ценные, базовые ресурсы? Ответ на этот вопрос, на самом деле, достаточно прост. 

Дело в том, что цифровые боты нередко выручают пользователей в ситуациях, когда у них попросту нет времени на прохождение, например, особо важных, ежедневных этажей какой-либо Башни. Кроме того, искусственный интеллект становится отличным помощником для новичков. Пользователи, еще пока не утвердившиеся в собственных навыках, могут наблюдать за фишками баталий ИИ, набираясь опыта и получая за подобный, своеобразный «туториал» определённые наборы поощрений. 


mk5.jpg

Mortal Kombat 11 — это игра, в которой всегда есть чем заняться, и внедрённый электронный помощник данному фактору не помеха. Абсолютно каждый из нас может зайти в свой профиль, взять геймпад, побродить по этажам Крипты, справиться с тем или иным боссом, а затем переключить компьютер (Xbox, PS, да что угодно!) в режим самостоятельного фарма. Кроме того, подобная возможность отличным образом подходит людям, не обладающим достаточным количеством времени, например, на забег по ежедневным Башням. 

Подведём итоги 

На то, чтобы разобраться со всеми характеристиками и особенностями проекта Mortal Kombat 11, уйдет просто нереальное количество времени. Мастерам из NetherRealm Studios удалось превратить классический проходной файтинг в полноценную вселенную, со своими правилами, регламентами и нормативами. Причем играть в эту часть легендарной франшизы весело как на начальной стадии, так и спустя несколько десятков часов — преимущество, попросту отсутствующее у многих тайтлов аналогичного жанра.