Новости игрового мира

Black Legend: тактическая стратегия для любителей стелса

21.04.2021
Процесс создания пошаговых двухклеточных тактических стратегий был дарован людям свыше. Иначе чем еще можно объяснить повальное стремление разработчиков заниматься этим делом?

Впрочем, к любому Божьему дару можно относиться по-разному. Некоторые клепают свои произведения на коленке, в надежде, что сойдет и так (и ведь сходит – что удивительно), а другие месяцами не двигаются с места, пытаясь изобрести что-то свое, доселе невиданное в жанре. И не просто с ноткой новизны, а качественно выполненное – грамотно сработанное, идеально поставленное и отлично оптимизированное. Проще говоря – интересное и привлекательное для пользователей.

Увы, примеров такой ответственной работы в гейм-индустрии не так уж и много. Однако они есть, и это не может не внушать оптимизм. Даже если мы рассматриваем игру, посвященную пандемии и созданную в период карантина.


Наука и жизнь

Поклонники третьего «Ведьмака» могут торжествовать: им снова предлагается заняться алхимией.


К счастью, эта наука (ну, будем так считать) не является порождением польского гонора, распространенным на узкой восточноевропейской территории. Умением и стремлением смешивать самые невообразимые ингредиенты с целью получить в идеале золото, а на деле – хоть что-нибудь полезное отличались и другие народы.

Не миновало это увлечение и Грант, миниатюрный городок, где разворачиваются события Black Legend. Для того чтобы свести население планеты с ума и заставить его начать массовую миграцию в доселе никому не известный населенный пункт хватило трудов одного алхимика.


Тихо! Враг близко

Для того чтобы с головой погрузиться в химический дурман, вам потребуется провести настройку своего протагониста. Раздражения это не вызывает – система достаточно понятная, подробная и гибкая. Вы только ее закончили, и вдруг… Геймплейный процесс стартует неожиданно резко. Готовьтесь к приятной неожиданности – синематики здесь встроены прямо в игру.

Наш герой оказывается в пыльных переулках захолустного городка, где ему предстоит немало беготни. Конечно, без боя не прорваться, но еще одна приятная неожиданность – можно (и даже нужно) максимально часто использовать стелс. Иногда героизм – это уклониться от сражения, а не лезть с кулаками наголо на стократно превосходящего тебя силой противника.


Кстати, укрыться от врагов с конусообразным взором не так уж и просто: придется быстро бегать и проявлять максимум терпения, отсиживаясь в укромных уголках, в ожидании, пока неприятель, не заметив тебя, удалится на безопасное расстояние, а ты продолжишь свой путь. Слава разработчикам, в изобилии снабдившим локации всякими потаенными местами!

Кстати, укрытия не только спасают жизнь любителям стелса, но и позволяют им запастись всякими полезными вещичками. Тут и там под ноги попадаются ящики с интересным содержимым, которое позже весьма пригодится (или нет). Заняться их поисками будет нелишним, даже когда вам никто не угрожает и идти дальше можно свободно. Конечно, двигайтесь вперед, но не забывайте обследовать закоулки.

Типичную проблему представляют собой NPC. С одной стороны, они вроде бы и на вашей стороне, но с другой – постоянно стремятся вас демаскировать, попав в зону, просматривающуюся оппонентом. Не расстраивайтесь, позже вы будете действовать уже в одиночку.


Боевая система

С боевкой игроки знакомятся в процессе быстрого обучения, и, если для них это не первая игра, тут же обнаруживают определенные новшества по сравнению с типичной организацией пошагового перемещения юнитов по клеткам. Даже у бойцов минимального уровня развития имеются внушающие уважение возможности. Они способны заранее просчитывать развитие событий, за один раз проводить несколько (до четырех) операций, нападать со спины и с флангов. Причем технически это реализовано весьма удачно, лучшее, чем во многих одножанровых проектах.


Запрещено стрелять через любого другого бойца, своего или чужого, зато позволяется взбираться на всякие неровности местности, типа мешков или ящиков. На верху монитора расположена полоска, сигнализирующая о последовательности ходов.

Ничего лишнего и загромождающего экран. Только одна претензия: общий черно-серый фон скрадывает детали, и вам не все удастся увидеть с первого взгляда. С другой стороны – а как еще добавить азарта в пошаговый бой?


Есть в боевой системе и другие аспекты, которые по праву можно считать важнейшими изюминками проекта.