Новости игрового мира

Black Book: ведьма в бою

26.09.2021
У разработчиков из Перми получилось весьма аутентичное произведение.

Построенная на местных – как русских, так и финно-угорских – мифах и легендах игра наполнена нечистью всех масштабов и повадок. С некоторыми ее представителями можно даже если не дружить, то по меньшей мере спокойно общаться с пользой для себя.

Но таковы далеко не все. Как бы вы ни старались двигаться тихо и не пересекаться с инферналами, встречи с ними неизбежны. Как и сражения. И тут боевая магия вам в помощь.

Убей его картой

Главная героиня отнюдь не богатырша, поэтому размахивать двуручным мечом ей не пристало. Она колдунья, и боевые приемы у нее соответствующие.


Система карт завязана на магические формулы, среди которых есть белые (с их помощью вы будете защищаться) и черные (для атак и/или проклятий). Внешне ваши бои выглядят как последовательное зачитывание таинственных слов.

Все столкновения строятся по простейшей схеме: свое здоровье бережем, чужое – уничтожаем со всей возможной эффективностью. Однако в целом боевка совсем не примитивна. Карт здесь огромное количество, каждая из них уникальна по своим свойствам, так что возможных комбинаций миллионы. Просто рай для экспериментатора.


Ваша задача-максимум – открыть семь печатей на Черной Книге. Каждая из них пополняет арсенал доступных заклинаний. Но даже на старте вы уже владеете некоторыми картами с необычными эффектами. Некоторые из них накапливают мощь по мере применения, иные действуют в комплексе и, если совпадают по цвету с другими, дают усиление атаки. По мере прохождения арсенал как для защиты, так и для нападения растет. Постепенно прибавляются вампирские умения, дебаффы, атаки по площадям и др.

Карт, не обладающих какой-либо хитрой особенностью и наносящих только базовый урон, здесь считанные единицы. Так что на протяжении всей игры вы можете строить все новые композиции. К этому вынуждает сам игровой процесс.

Все боссы, попадающиеся на вашем пути, оригинальны и обладают своими слабостями и сильными сторонами. Ваша задача – учесть индивидуальные особенности конкретного противника в процессе боя.


Допустим, вам попался черт, постоянно усиливающий урон вам за счет собственного здоровья. Вам кажется, что вы его покалечили, а на самом деле сами же и пострадали. Такого противника без карт, дающих антибафф, не победить. Второго можно только отравить, третьего – лишить возможности мощно атаковать. В общем, к каждому нужен свой подход, и подбирать его – отдельное удовольствие.

У игрока есть возможность прокачивать главную героиню, хотя эта система довольно скучна. Все традиционно – защита, урон, ячейки под магические вещи и др.

Вопрос сложности

Для любителей хардкора имеется своя фишка – бои-головоломки. Их не так уж и много, и все они попадаются только в дополнительных заданиях. Например, вам дается очень мощный оппонент и фиксированное число ходов. Для тех, кто любит подумать, – это просто отличное развлечение, с экспериментами, удачными и неудачными попытками и необычайным адреналином от выстраданной победы.


Впрочем, если вам хардкора и в жизни хватает, а в игру вы приходите отдохнуть, включайте ученический режим и крошите в капусту мгновенно ослабевших врагов. И тем временем получайте удовольствие от исключительной эстетичности проекта.

Погружение в фольклор

Этническая составляющая буквально зашкаливает. Особым духом пропитаны все детали. Так, игра не только идет на русском (конечно, ее же уральские мастера создали) – героиня еще и имеет характерный говор, а все реплики стилизованы под старину. 

Отличное музыкальное оформление, причем заставляющее по-новому взглянуть на народное искусство. Привычные русские мотивы не просто служат фоном, а выступают одним из основных инструментов создания настроения – печального и тревожного до мурашек по коже. По сути именно музыка рождает атмосферу и во время боев, и при изучении территории, когда картинка не справляется с этой задачей (такое не постоянно, но бывает).  


Впрочем, весомых претензий к графике нет. Она минималистична, но это скорее плюс – стимулируется работа воображения. В итоге схематично нарисованный бес представится вам куда более ужасным, чем смог бы изобразить художник. А для того, что подстегнуть фантазию, имеется именослов – местная википедия, содержащая всякие ужасные истории, откуда вполне можно почерпнуть душераздирающие детали к любому образу.

Кстати, энциклопедия постоянно пополняется, а статьи из нее задействованы в геймплее. Ни один квест вы не сможете пройти, не отвечая на вопросы или не принимая решения, а подсказки всегда можно почерпнуть в именослове.


В целом у авторов Black Book получилась собственная энциклопедия русской жизни. Или, как минимум, краеведческая экспозиция. Весь материал подан увлекательно, персонажи симпатичны, сюжет проработан, как и его ответвления. Может быть, если продвигать русский фольклор в массы в таких формах, а не на скучных уроках, то и искренних поклонников у него станет больше?