Новости игрового мира

Biomutant: выжили не только крысы. Геймплей

13.06.2021
Игра шла к пользователю в течение долгих шести лет. Скажем честно, на что было потрачено это время – вопросов не вызывает.

В частности, здесь прекрасное окружение, отлично создающее атмосферу и представляющее собой главное достоинство этой игры.

Впрочем, минусов тоже хватает. Но сначала о хорошем.


Со шприце-топором наперевес

Массу внимания авторы уделили разработке экипировки – ее очень много, и она сыпется буквально отовсюду. Особые характеристики, ранжирование редкости, ячейки для апгрейдов, разбор лишнего лута на составляющие – все это здесь есть. Поскольку почему-то в постап-мире почему-то сохранилось мало оружия, его приходится делать своими руками.


Крафт – один из самых интересных игровых аспектов. С его помощью вы сможете изобрести самые удивительные виды вооружений, например, скрестив дробовик со сверлом или топор со шприцем (пылесосом и т. д.). Они компонуются из случайно находящихся деталей, и даже готовое изделие не утрачивает признаков своих исходников. В итоге большинство орудий смерти выглядит мило и забавно, некоторым образом «по-домашнему». Хотя никто не лишает вас возможности произвести на свет и нечто действительно суровое.

Но и здесь не обошлось без ложки дегтя, причем совсем необязательного. Иногда препятствия возникают буквально на пустом месте. Так, некоторый лут вы не сможете применить, поскольку не доросли уровнем до его использования. А за то, чтобы поставить новый прицел, придется выложить n-ное количество материалов. Это, конечно, не проблема, учитывая тонны выпадающего отовсюду лута, но как-то обидно.


Богато и скучно

Свои проблемы есть также у боевки и системы прокачки. Теоретически проект относят к action-RPG, тогда как на деле это в большей степени слэшер, нежели ролевая игра. Отыгрыша здесь нет практически совсем. Да, вы иногда будете оказываться перед необходимость совершить моральный выбор, например, встать на сторону тех или иных общин, но ролевая система задействована очень мало и на геймплее почти не сказывается.

Бороться с недругами вы будете только за счет силы – других вариантов нет. Боевая система у разработчиков получилась богатой, разнообразной и не без приятных находок. Чего здесь только нет: бой на ближней дистанции, псионика, специализированные приемы, разнообразные комбо, мутации и трюки героев, навыки по классам, возможность контратаковать и уворачиваться и др., широкий спектр вооружения, умения и способности… Попадаются весьма необычные и интересные штуки типа стреляющего шрапнелью ракетного кулака, захвата с помощью телекинеза, электрических разрядов, батутных грибов, шаров, формирующихся вокруг персонажа и буквально давящих неприятеля. Жонглирование врагами или одновременная стрельба и метание холодного оружия доступны уже на первых уровнях развития.


Но все это богатство убивается о единственную проблему – анимации не имеют никакого веса. Противник, пропустивший удар, никак на него не отреагирует, что заставляет даже сомневаться: точно ли ничего в игре не сломано?

Кроме того, враги по умолчанию могут похвастаться отменным здоровьем: даже самые убогие из них не пробиваются одним-двумя комбо. Но при все при этом никто из соперников по-настоящему не опасен. Любого можно или пристрелить, или легко свалить в ближнем бою.

Вот и получается, что при всем богатстве и внешней эффектности боевая система не представляет особого интереса: противника ты стопроцентно забьешь, но умучаешься и соскучишься. Плюс есть и технические сложности: камера смотрит неудобно, захват цели кривой, смерть оборачивается автосохранием, интерфейс так себе… Все это не улучшает впечатлений от проекта.

К сожалению, озвученное разработчиками сравнение с Breath of the Wild себя не оправдало. «Зельда» могла привлечь пользователя новыми разработками, тогда как в «Биомутанте» их нет совсем. Но для тех, кто любит открытые миры, оригинальные сеттинги и затяжные сражения, игра вполне подойдет. Простой и ясный сюжет вполне может быть отнесен к числу достоинств вместе с крафтингом и забавным окружением. Надолго вы здесь вряд ли останетесь, но провести дня три сможете с удовольствием.

Автор: (LostQuest) LostQuest