Новости игрового мира

Biomutant: выжили не только крысы. Сюжет и герои

13.06.2021
Игра готовилась к релизу крайне сложно, как будто сама эволюционировала естественным путем.

Премьеру неоднократно переносили, то придерживали информацию, то оглашали непомерно амбициозные планы, то резко увеличивали сценарий. И так продолжалось целых шесть лет.

Впрочем, это нисколько не охладило интерес публики. Скорее, наоборот: долгое ожидание вкупе с первыми видео и презентациями только разожгло аппетиты. Что же в итоге получили пользователи?


Спасение постапокалипсисного мира

Неаккуратное экологическое поведение все же добило человеческий род. Думаете, Земля опустела? Нет, радиация породила массу удивительных созданий, успешно заместивших людей.

Звери пережили сложные мутации, стали разумными и заняли вакантный пьедестал с надписью «Царь природы». Всякие прямоходящие грызуны о двух ногах обустраиваются на территориях, прежде принадлежавших людям, строят свои города и постепенно создают полноценную цивилизацию.


Однако и ей нет мира на планете. У нового общества имеется собственная сакральная реликвия – Древо жизни. Внезапно на него нападет какая-то зараза (а точнее – четверка монстров, подгрызающих корни), и оно грозит вот-вот засохнуть. Пока Древо в кризисе, обитатели Земли страдают от напастей и болезней, а если оно умрет, то цивилизация погибнет. В очередной раз. Такая уж невезучая планета.

Наша цель ясна заранее: надо спасти Древо и – тем самым – всех жителей Земли. Для этого необходимо одолеть супостатов, которые на него покусились. Для небольшого человекоподобного зверька, коим мы являемся, не такая уж и простая задача.

Да и если бы только это! Герой страдает амнезией и живет на территории, где местные племена сошлись в схватке не на жизнь, а на смерть. Так что кроме спасения цивилизации ему еще нужно установить мир и вспомнить все. Еще желательно стать счастливым, но это уж как получится.


Слушай внешний голос

Как будет выглядеть ваш герой, вы устанавливаете на старте методом подбора параметров. Результат в любом случае порадует глаз, хотя не все заданные функции окажутся полезными.

Хотя игрока в самого начала с головой погружают в реалии здешнего мира, повествование развивается достаточно плавно и не сбивает с толку. Голос за кадром внятно и четко введет вас в курс дела – расскажет и о том, что случилось ранее, и о том, что происходит в данный момент. Он вообще исполняет в игре важную роль: именно от него вы услышите о лоре и сюжетных коллизиях. Он будет присутствовать всегда, но ненавязчиво: то вдруг выступит в роли гида и расскажет об окружающих красотах, то посоветует прибегнуть к лечению в процессе сражения, то переведет вам речь животных – у них собственный язык, который не понять без толмача. Обратите внимание на то, как «Левитан» интонирует – словно волшебную сказку вслух читает. Странную и местами страшную, но захватывающую.


Что-то кроется в деталях

Сказочная атмосферность игры находится на высшем уровне. На это работает все – от дизайна окружения до внешнего облика действующих лиц.


Готовьтесь постоянно удивляться тому, что видите. Пейзажи построены на ярких контрастах – пасторальные луга под голубым небом соседствуют с развалинами мегаполисов и мусорными полигонами, забитыми фонящими отходами. Костюм мастера восточных единоборств дополнен подошвой от старого сапога и кухонной теркой. Мутировавшая крыса оказывается одетой в детский наряд зайчика и вооруженной унитазом.

И такие детали попадаются повсеместно, окружение буквально повествует от здешней жизни и быте звериной общины. Общий язык состоит из разнообразных диалектов, их можно даже различать на слух, а в переводе речь звучит немного по-детски (все-таки говорят животные, а не Цицерон). Диалоги отличные, и порой в них попадаются вполне достойные мысли.

В целом игровая вселенная сплетена из гармонично сочетающихся между собой аспектов, в комплексе создающих впечатление полноценности и законченности. И это настолько хорошо, что излишняя простота сюжета уже не воспринимается как недостаток.


Положите жизнь ради мусора

Впрочем, не все так благостно. В игре есть аспекты, с которыми трудно смириться. Например, структура открытого мира. Эта action-RPG не первая в биографии авторов, и они позаимствовали принципы построения мира из собственного творческого наследия, а именно – из Mad Max.


Вы увидите такие же, как там, локации – приятные глазу, но безжизненные и неподвижные. Здесь не происходят побочные события, не попадаются любопытные трофеи, не применяются симулятивные механики. Если видите торговую точку с разбитыми витринами, то уже знаете, что вас ждет: четверка злобных сусликов – у двери, пара сундуков со стандартным добром и открывающаяся с помощью решения головоломки СВЧ-печь – в зале.

Эта схематичность особенно неприятна на фоне по-настоящему качественного окружения. Оно заслуживало лучшего. Вы можете отклониться от маршрута – и увидите новые локации, поучаствуете в боях, но в итоге получите все то же: тонны ерундового лута и/или дополнительное задание, предлагающее вам отправиться на поиски объектов, чтобы получить еще больше той же ерунды.


И вот так во всем: на плюс тут же находится свой минус. Короче говоря, не все элементы геймплея этой игры одинаково полезны.

Автор: (LostQuest) LostQuest