Новости игрового мира

Battlefield Portal: как это работает и что даст геймерам

01.09.2021
О том, что в игре ожидается масштабное новшество, слухи ходили давно, но не было точной информации.

Говорили, что выходящая в середине осени Battlefield 2042 порадует пользователей ранее незнакомым им форматом. Но все оказалось еще более круто: в игру будет встроен портал, с помощью которого геймеры смогут генерировать свои индивидуальные режимы.

Блогеров и журналистов познакомили с его работой в ходе специализированной презентации. Что удалось узнать, читайте ниже. В целом, наблюдается определенное сходство с Overwatch, а точнее – с ее кастомными играми.


Что представляет собой Battlefield Portal?

Говоря простыми словами, это редактор геймплея игры. С его помощью можно создать для себя уникальную вселенную: подобрать временной период для вооружения, технических средств и личного состава, проводить настройку карт, устанавливать параметры сражений и так далее по сотням пунктов. Плюс здесь еще имеется логический редактор, что дает возможность еще более углублять модификационные процессы. Может быть, это даже шаг по пути к появлению нового баттл рояля.

Portal называют «признанием в любви» для тех, кто давно играет в Battlefield, относится к серии преданно и нежно, а также испытывает определенную ностальгию по ушедшим временам. С его помощью тоскующие по прошлому фанаты могут воспроизводить ту атмосферу, которую они особенно ценят, а люди, склонные к экспериментам, – намешивать свой «винегрет» из на первый взгляд категорически не сочетающихся ингредиентов.

Пример такого безумного оксюморона продемонстрировали в видео. Так, в сражении могут участвовать бойцы, которых разделяет целое столетие – из 1942 и 2042 годов, причем одна из сторон будет использовать только колюще-режущее оружие, а вторая – исключительно дефибрилляторы. Для поклонников яростного хардкора открывается настоящее раздолье.


Предлагаемый контент

В проекте аккумулированы сразу три периода из истории Battlefield – 1942, Bad Company 2 и «тройка». Представлены классы, вооружение, техника, гаджеты и карты из всех трех проектов.

Важно, что карты классичны, но тем не менее улучшены графически и работают на качественно новом движке, что позволило резко поднять уровень текстур и др. К примеру, если раньше разрушаемости на отдельных участках не было, то теперь она появилась.

Всего в игре изначально готовятся представить 16 карт, но это не предел: по мере запуска очередных сезонов пул будет пополняться.

Контент условно разделен на три большие группы:

  • от разработчиков. Он позволит вновь погрузиться в избранные фрагменты из официальных проектов и дать оценку фантазии авторов;

  • от гейм-сообщества. Команда будет отбирать наиболее любопытные результаты творчества пользователей с тем, чтобы познакомить с ними широкие геймерские массы;

  • от себя, любимого. Это индивидуальные режимы, которые вы создаете для собственного использования – сугубо личного или в кругу друзей.

На презентации был представлен сокращенный перечень игрового контента, который публика получит на премьере. Обращаем внимание: это неполная версия! Что будет на премьере, можете сами вообразить.

Итак, среди классических карт представлены две из Battlefield 1942 – Эль-Аламейн и Арденны, пара из Bad Company 2 – Вальпараисо и порт Арика, а также каналы Ноушехра и Каспий из «тройки».

В арсенале вы найдете более четырех десятков видов вооружения, ранее представленных на трех ТВД, M416, G3, Panzerschreck, M1 Garand и др.

Транспорт также отличается разнообразием – те же более 40 видов плюс Spitfire, B17, Little Bird, квадроциклы и т. д.

Такая же картина по гаджетам – три десятка классических, дефибрилляторы, ОВУ-роботы, а также разведывательное оборудование, типа радиомаяка и MAV, и др.

Что касается армий, то вы встретите традиционные фракции и спецов, участвующих в «2042». Кроме того, имеются эксклюзивы – англичане, американцы и немцы из Battlefield-1942, а также россияне и бойцы США из Bad Company 2. Воины будут представлены знакомыми по третьему эпизоду архетипами – штурмовиками, инженерами, разведкой и поддержкой.


Принципы работы

Назвать процесс генерации режима легким и доступным для «чайников» вряд ли можно. В принципе ничего неосваиваемого там нет, однако лучшие результаты, по-видимому, смогут дать исключительно опытные игроки, а также люди, готовые полностью погрузиться в изучение нового функционала.

Важное замечание: чтобы пользоваться Порталом, сама игра вам не понадобится. Все инструменты можно применять в браузере, не запуская копию.

При этом аккаунт, разумеется, необходим. То есть, где бы вам ни пришла в голову потенциально интересная идея – в кафе или в метро, вы тут же сможете ее воплотить, достаточно открыть браузер и перейти в настройки. Например, вариант «1 против 100», где только ваш единственный боец умеет перемещаться бегом, а все его сто оппонентов только ходят, имея в арсенале гранаты и ножи.

Потом останется сохраниться, и позже, уже в комфортных условиях, опробовать продукт своего творчества в действии. А можно сбросить его друзьям – пусть они запустят и посмотрят, что получилось, пока у вас нет такой возможности.

Создатели проекта сознательно остановили свой выбор на веб-платформе – это дает игрокам возможность не заморачиваться с установкой патчей, да и ограничений технического характера меньше.

В целом процесс генерирования авторского режима внешне схож с тестированием или заполнением онлайн-опросника. Никаких знаний из области программирования не требуется. Параметры распределены по четырем группам, внутри каждой из них действует свой алгоритм.

Начнете вы с рубрики «Режим». Здесь определяется собственно геймплей, выбираются карты и настраиваются основные пункты. Есть несколько готовых режимов, из которых вы можете выбрать один, или же сразу приступить к созданию собственного. Разнообразие карт огромно – есть как гигантские территории, так и миниатюрные арены для небольших боестолкновений. Впрочем, вас никто ни в чем не ограничивает: можете выбрать маленькую локацию и запустить туда овер 100 игроков. Будет тесно, но весело – это факт.


Настройки

Пока рассказать обо всех настройках не представляется возможным. Их очень много, и даже не все они на данный момент известны. Ближе к премьере информации наверняка станет больше.

Что известно на сегодняшний день? Вы будете выбирать (список не полный):

  • режим – стандартный или авторский;

  • карту;

  • принципы ротации;

  • число игроков и размеры команды;

  • эпоху для обеих противостоящих сторон. Да, они могут не совпадать по времени. Хотите поставить бойцов из XX века против тех, которые из будущего, – пожалуйста;

  • персонажей. Если речь идет о стандартных режимах, то они делятся на классы, и вы можете столкнуть в бою, например, разведчиков с инженерами. Снайперские винтовки против дробовиков – кто кого?

  • вооружение;

  • технические средства;

  • гаджеты;

  • обвесы. Полная свобода действий – можно от всего отказаться, если есть такое желание, или наоборот – выбрать максимум.

Среди общих настроек имеются:

  • ядро. Широчайший список самых разных возможностей. Вы определяете, возможен ли будет «дружественный» огонь, какова эффективность и скорость полета снарядов, действуют ли на происходящее погодные условия, производится ли перезарядка в автоматическом режиме, оказывает ли воздействие на размер урона точка попадания и др.;

  • бойцы. Определяем спектр доступных им действий (умеют ли они, к примеру, перемещаться бегом или падать на землю), а также качеств – уровень здоровья, темп восстановления, воскрешение коллег и т. д.

Есть свои настройки для интерфейса. Среди них – наличие мини-карты, компаса, идентификатора дружественных сил, кастомизация и др.

Настраивается и искусственный интеллект. Можно создать отдельный режим и сражаться с ИИ, предварительно задав параметры и количество противников, а также уровень хардкорности.

Интересная вещь – визуальный редактор. Он позволяет определять действия, формулировать правила, устанавливать параметры, публиковать информацию. Так, можете задать такое условие: при ликвидации оппонента вы получается максимальное улучшение здоровья. Здесь же определяется круг используемого оружия, задаются условия победы и др. Можно выдумать и вовсе уникальные фишки, типа полной смены вооружения в команде в случае убийства врага.


Вы все настроили. Что потом?

После того как вы прошли по всем настройкам, определились с контентом, картами, вооружением, правилами, техникой, можно готовить режим к публикации. Его надо назвать, описать, установить защиту на вход (при желании), поставить тэги. Далее доступ к вашему творению нужно открыть товарищам – пусть они внесут свой вклад. Формат многопользовательской работы над одним проектом здесь отсутствует, но что-то изменять и дополнять могут все допущенные к процессу.

После этого готовый режим помещается в специальный раздел, где его изучит авторская команда и вынесет вердикт – достоин ли он показа широкой аудитории. Если же вы всенародной популярности не ищете, можете оставить его закрытым, «только для своих».


Для кого все это предназначено?

Портал могут использовать все, кто этого пожелает, но (так же было и в Overwatch) надеяться на то, что неопытный пользователь создаст настоящий шедевр, особо не приходится. Все-таки лучшие разработки выдают те, кто понимает, чего и каким образом хочет достичь. В любом случае создание относительно оригинального и сложного режима требует самого тщательного изучения настроек и многократного тестирования полученного результата.

Поскольку использование Портала не требует вложения средств, сюда, по-видимому, будут стекаться поклонники хардкорной стилистики игры, а также те, кто хочет создать на базе давно любимого проекта что-то новое. Случайные геймеры тоже наверняка будут заходить, особенно если это даст возможность опробовать оригинальные разработки.

Но, вероятно, главной аудиторией станут игроки, давно преданные этому проекту. За годы его существования наверное у каждого появлялись идеи из области «а-я-бы-сделал-не-так». Теперь же всем желающим предоставлена возможность реализовать свои задумки на практике. Самому посмотреть и другим показать – вдруг им тоже понравится.

Премьера Battlefield 2042 назначена на 22 октября этого года сразу для ПК и всех консолей. Готовится еще и бета-тест, но точные сроки неизвестны – где-то в сентябре.