Новости игрового мира

Battle for Azeroth. В ожидании войны

23.12.2020
Фанаты давно отметили, что дополнения к World of Warcraft разительно отличаются друг от друга по качеству и довольно четко чередуются: после хорошего выходит плохое, и наоборот. «Битва за Азерот», увы, похоже, относится к категории слабых. 

Что, впрочем, неудивительно – после «Легиона»-то.

Об особом характере конфликта, на котором построен сюжет, вы можете прочитать здесь. Имеются и претензии к квестовой системе и проработке локаций.

Ниже мы поговорим о военной составляющей игры.


Не торопитесь

Пока дополнение не заработало в полную силу, все, чем могли заниматься игроки, это готовиться к открытию фронтов. Разработчики сделали ставку на PvP, а не на PvE, и это явное новаторство для всей истории WoW.

До открытия полей сражений игра явно направлена на то, чтобы искусственно тормозить продвижение геймеров – важно не позволить им все осмотреть заранее. Даже последнее задание в цепочке квестов подразумевает, ручной сбор участников в подземелье. Впрочем, до этого вы потратите немало времени на путешествия по окрестным ходам, чтобы собрать весь необходимый скарб.



Режим повышенной опасности

Впрочем, даже на этой стадии любители военных действий найдут, где бы им подраться. Для этого предназначен War Mode. Деления по серверам на PvE и PvP больше не существует, для смены режимов достаточно нажать одну кнопку. Тем самым вы даете свое согласие на то, что можете быть ликвидированы где угодно, зато для вас открывается набор талантов и бонус к начислению очков опыта в процессе прокачивания. И, разумеется, у вас тоже есть право уничтожить любого, кто вам не нравится.

В таком режиме на своем острове вы по-прежнему будете практически в безопасности, а вот вылазки на вражескую территорию чреваты самыми негативными последствиями. Соблюдайте максимальную осторожность при передвижении, вас никто не должен заметить.

Этот режим повышенной готовности знаком нам по Burning Crusade. Там тоже можно быть стать жертвой убийцы, едва выйдя за территорию Шаттрата. Ощущение, что вы постоянно находитесь под угрозой, и необходимость все время смотреть сразу во все стороны по-настоящему бодрят и являются фирменной фишкой WoW. PvP-режим можно активировать и дезактивировать самостоятельно, но исключительно в столичных локациях.



Все на сбор азерита

Кроме того, в аддоне предлагаются экспедиции по островам. В этом режиме вы отправитесь на отдаленный остров, где предстоит соревнование с другими геймерами – кто больше соберет азерита. Ничего интересного в этом нет, даже не надейтесь. Создается впечатление, что разработка велась на скорую руку: острова одинаковые, враги тоже. Раздражают и мелочи, например, отсутствие трапа у корабля, который везет вас домой. Казалось бы, маловажная деталь, но она характеризует качество разработки всего проекта.



Регулярно посещать острова не возникает ни малейшего желания. В случае, если режим не снабдят какими-то интересными поворотами, он вряд ли будет востребован. А на фоне военных действий у него просто нет шансов.

В целом «Битва за Азерот» смотрится логично, но далеко не безупречно. Вроде бы и взяты лучшие и наиболее интересные механики из прошлых проектов, но просто засунуть их в одну упаковку оказалось явно мало.

При этом особого духа World of Warcraft никто не отменял, и в «Битве» он присутствует в полной мере. Однако было бы лучше, если бы фирменная атмосфера сопровождалась бы новыми идеями, которых здесь очевидно не хватает. До открытия фронтов это скорее ответвление, нежели полноценная игра. Иногда проходить ее интересно, но чаще – скучно.

Автор: (LostQuest) LostQuest