Новости игрового мира

Baldur’s Gate 3: сложные аспекты. Мировоззрение и религия

27.03.2021
Продолжаем разговор о новом масштабном проекте, авторы которого задумали в очередной раз воплотить настольную игру про подземелья и драконов в виртуальной реальности.

О том, каким образом пользователи сами портят себе жизнь, без фантазии подходя к созданию обликов своих персонажей, вы можете прочитать здесь. Ниже мы расскажем о более сложных для понимания вещах – о классовой и расовой системах игры.


Кое-что о предрассудках и неравенстве

Авторы оригинала, в частности Гэри Гайгэкс, были явно не чужды теории расового превосходства. Видимо, поэтому в их проекте есть народы, которым некоторые отрицательные качества присущи на генетическом уровне. Впрочем, от той же характеристики можно получать и бонусы. Кроме того, расовая принадлежность сказывается на стилистике игры и воздействует на процессы развития персонажей.


Гайгэкс придерживался и оригинальных гендерных взглядов. Так, по его мнению, игры – не женское дело. Дескать, нечего представительницам прекрасного пола время зря терять, пусть лучше обед готовят... Впрочем, это в игре не отразилось, а вот расовый вопрос продолжает цвести.

Битвы в виртуальном мире всегда проходят в рамках заданной меты, которую, впрочем, несложно преодолеть. Так что нынешние геймеры, в принципе, могут создавать любых персонажей без оглядки на стереотипы первоначальной игры. Но есть одно но.


Экзистенциальный выбор

Любой персонаж кроме класса и расовой принадлежности детерминируется собственным богом и мировоззрением. Например, варвар по определению враг порядка, а паладин чужд любого зла. Если они действуют вне этих рамок, то получают штрафы. Так что игра просто обязывает вас придерживаться правил.

На мировоззрении и отдельных его тезисах в игре построено буквально все. Можно быть только сторонником добра или зла, никаких полутонов не предусмотрено.


Но и это еще не все. К шкале «добро – зло» добавлена дихотомия порядка и хаоса как основной движущей силы внутреннего мира героя. Демоны хаоса стремятся к повсеместному установлению анархии и яростно противостоят сторонникам порядка, привлекая в качестве орудия к процессу силы инфернального зла. Боги из категории «добро – хаос» бьются с противниками всеми доступными им средствами – от доисторических дубин до электромолний. Если ты нарушаешь мировоззренческие установки, жди беды – вселенная влепит тебе удар прямо в карму, и ты утратишь идеологическую опору.

Фактически зло в исходной игровой парадигме – это эгоизм и ложь во всех их проявлениях. Добро – любые гуманные поступки, но при этом допускается повышенное, хотя и не чрезмерное внимание к своему эго. Хаос – это всегда весело. Можно придерживаться нейтралитета, но не всем, а только трикстерам и людям с обостренным чувством долга. Или тем, кому просто больше некуда деваться.

Честно сказать, система довольно тяжеловесная, в первозданном виде добравшаяся до нас из своих 80-х. Зато она позволяет строить достаточно достоверные прогнозы относительно поведения тех или иных персонажей.


…И ему одному служи

Любое мировоззрение зиждется на своем божестве, которое в концентрированной форме воплощает какое-либо явление.

Бета-версия не предлагает полный список здешних богов, да и тема мировоззрения здесь пока до конца не проработана. Однако некоторые признаки или отголоски системы уже действуют. Например, ограниченность в выборе темных эльфов дроу как раз из этой серии. Большинство из них тяготеет к богине Ллос (также известной, как Ллот и Лолс).

Это истинная фам фаталь, ненавидящая мужланов всех сортов и создавшая собственный БДСМ-культ с такими неотъемлемыми атрибутами, как пауки, змеи, хлысты и др. На пантеоне она занимает крайне независимую позицию, может сцепиться с кем угодно, правил не любит и не соблюдает и поднимается по иерархической лестнице (аналог прокачки героя) от юнита до высшей богини. Управляет главным героем добрых сил, возглавляет группу суккубов, попавших под действие ее чар. В общем, многообещающая дама.


Став жрецом, дроу может исповедовать только культ Ллос. Все остальные, включая ее детей, соратников или, к примеру, Тиамат, остаются за бортом. Тем более что значительное количество персонажей могут использовать только стандартный набор богов.

Но и там все непросто. Среди теоретически добрых божеств обнаруживаются Темпус, покровитель варваров, Бейн, курирующий насилие и ненависть, Миркул-некромант, Мистра, возглавляющая (-ий) колдунов и волшебников, Мурадин – глава дварфов и еще масса носителей неоднозначных взглядов.

Ограничения на выбор пока, по-видимому, не работают так, как задумывалось авторами, из-за чего случаются всякие странности. В любом случае, прежде чем выбирать, к какому богу примкнуть, лучше погуглите информацию про них – имена мы указали выше. Да и сведениями, которые о них предоставляет игра, не стоит пренебрегать.


О том, как следует выбирать расу персонажа, читайте здесь.

Автор: (LostQuest) LostQuest