Новости игрового мира

Baldurʼs Gate 3: что там в ранней версии?

17.11.2020
Baldurʼs Gate 3 осенью этого года стал доступным игрокам в ранней версии. И это надо учитывать, потому что баги будут. На данном моменте отдельный акцент сделали сами разработчики.

Они обратили внимание на то, что если геймеры хотят нормально работающую игру, то в таком случае им следует подождать где-то год. Ранний доступ сделали для самых рьяных фанатов, которые хотят первыми всё попробовать, познакомиться с концептом. 


Кроме того, на реакцию игроков геймдизайнеры и будут реагировать в первую очередь. Создатели могут убрать какой-то момент, к примеру, если что-то не понравится основной массе игроков. Или добавить. Также не исключается возможность переработки концепта. 


Концепт и его реализация 

Ранний доступ уже даёт возможность оценить концепт, по крайней мере, в том виде, в котором он представлен сейчас. Итак, после нескольких часов игры становится понятно, что проект претерпел значительные изменения. Хорошо это или плохо? Некоторым поклонникам серии, желавшим увидеть “старую добрую атмосферу”, такое новаторство может не понравиться. Но в целом, с поправкой на то, что баги — это временно, игра находится на довольно высоком уровне. 


Оценить геймеру предлагается пролог и первый акт истории. Протагонист приходит в сознание и обнаруживает, что его забросило на корабль “свежевателей разума”. Причём в нём уже находится личинка иллитида. Чтобы понять, что происходит, лучше всего познакомиться с миром Dungeons & Dragons. Это даже важнее, чем знание предыдущих частей серии, что уже само по себе говорит об уровне переработки. 


Итак, ваша первая задача — это избавиться от паразита в голове, иначе будет очень плохо. Пока вы разбираетесь с окружающим и приходите в себя, на корабль монстров нападают всадники на драконов. Дальше своеобразное транспортное средство терпит крушение. Причём вы находитесь не очень далеко от врат в Ад. И да, вам всё ещё нужно уничтожить личинку. 


При этом в той местности, где оказался протагонист, хватает своих проблем. На поселение напали гоблины, они угрожают появиться в ближайшее время. Исчез главный друид, а его преемник собирается закрыть рощу от противников. Людей бросят на произвол судьбы. И есть риск, что вы окажетесь без друидского целителя, а без него справиться с паразитом не получится. Одним словом, действовать нужно быстро и решительно.


Создание персонажа 

У игрока есть возможность создать персонажа и контролировать его. Спутники тоже демонстрируются, однако управлять ими пока что нельзя. Но уже можно взаимодействовать в режиме диалогов. Правда, разработчики предупредили, что спутники пока что прописаны довольно условно. 


Настройки персонажа довольно стандартные, по крайней мере, для тех, кто знаком с современными ролевыми играми. Разобраться можно даже без глубокого вникания. И да, учтите, что русификация уже доступна. 




Нет однозначных ответов 

Игра сделана в лучшем духе современных тенденций. Имеется в виду всё больший отход от чёрно-белой морали в пользу серой. В частности, у персонажа пока что есть одна крупная проблема, которую надо решить — личинка. Казалось бы, всё просто: от неё надо избавиться. Однако эта задача имеет несколько разных вариантов решения. И далеко не всё так очевидно. Ведь чем больше персонаж будет находиться с личинкой, тем больше псионических способностей он станет получать. 


К примеру, протагонист сможет читать мысли других заражённых и даже при определённых условиях внушать им собственную волю. В дальнейшем появится способность, которая напоминает кровавый щит. То есть в боевых ситуациях вы сможете отправлять снаряды обратно противнику. А ещё можно будет бесплатно телепортироваться к членам своего отряда. Далеко не все смогут отказаться от таких возможностей. Однако нужно учесть, что за всё придётся платить. 


Хорошо выдержанное повествование 



Большинство игроков переживало по поводу подачи истории. Многие опасались, что баланс может быть нарушен в пользу или чрезмерной мрачности, или же неуместного юмора. Однако в данном случае всё выдержано: с этой задачей разработчики справились. 


Также нет ощущения, что игрока буквально ведут за ручку. Полезные вещи искать часами не приходится. Но и очевидных подсказок нет. Чтобы пользоваться в полной мере всем, что предлагает мир, нужно проявлять любопытство, исследовать локации. То есть вести себя достаточно правдоподобно. 


Сильной стороной являются диалоги и неигровые персонажи. Они не просто статисты: со всеми можно поговорить, у каждого прописана собственная реакция на происходящее. Влюблённая парочка, например, хочет куда-то сходить развеяться, когда всё закончится. А если протагонист посоветует бар, девушка пообещает угостить пивом. Забавно, если в дальнейшем в игре эта маленькая линия получит продолжение. Но именно от таких вещей и создаётся впечатление настоящего мира. Так что в целом разработчикам всё удалось. Хотя, конечно, количество багов “впечатляет”. Но нужно понимать, что речь всё же идёт о ранней версии.