Новости игрового мира

Babylon's Fall — долгожданное закрытое бета-тестирование

14.08.2022
В течение последних нескольких лет в сети регулярно появлялись публикации, посвященные процессу разработки тайтла под названием Babylon's Fall.

Парни из компании Platinum Games заручились поддержкой сотрудников из крупного издательства Square Enix, и решили создать собственный ролевой экшен-проект, оснастив его самыми современными жанровыми фишками. Правда, работа у ребят не спорилась — наглядным подтверждением этого факта становились неказистые трейлеры, откровенно слабые футажи и достаточно унылые скриншоты. Однако, в июле-августе 2021 года, игрушка все-таки добралась до стадии закрытого бета-тестирования. Сначала ее продемонстрировали пользователям из Японии, а затем геймерам, находящимся в Европе и США. 


Подробнее о проекте 

Итак, Babylon's Fall — это ураганный экшен-проект от третьего лица, снабженный целым перечнем механик, классических для любого ролевого издания. Основной фишкой тайтла стала система кооперативного взаимодействия. Пользователи должны объединяться в группы, состоящие из четырех человек, а затем проходить линейные и нелинейные миссии в формате традиционных «забегов». Отдельный упор делается на аспекты, связанные с билдостроением. Разработчики пообещали интегрировать в издание целую гору разнообразных классов, с ветвистыми деревьями пассивных навыков и активных способностей. В качестве дополнения шли, конечно же, внушительные ассортименты всевозможной экипировки и оружия. 



Сам геймплей выглядит так — создаем протагониста, выбираем внешность, разбираемся с базовым архетипом, а потом отправляемся на территорию большого хаба. Здесь размещаются основные ивент-элементы, в роли которых выступают торговцы, доски с объявлениями и сундуки с награбленным добром. Подписавшийся на выполнение того или иного задания пользователь отправляется прямиком на локацию — в извилистый лабиринт, наполненный противниками, секретными ходами, точками для снайперских засад и так далее. Модуль матчмейкинга подключает к серверу союзников (или друзей из white-листа), стимулируя геймеров к командному взаимодействию. 

Миссии выглядят катастрофически просто — принеси, подай, убей, зачисти, добеги, захвати. Интерес вызывает только система виртуального рейтинга. Чем более эффективными будут боевые показатели отряда, тем качественнее и ценнее выпадающее с монстров добро. Из противников выпадают не только валютные пачки, но и коробки с лутом. Внутри них получится отыскать оружие, броню и аксессуары. В общем, классический лутер-шутер, со всеми жанровыми преимуществами и недостатками. 


Особенности боевой системы 

Учитывая, что весь геймплей проекта Babylon's Fall строится на драках и забегах по подземельям, было бы логично предположить, что «боевка» здесь будет отменной. Однако специалисты из Platinum Games, судя по всему, сами не сумели разобраться с тем нагромождением механик, которое они интегрировали в свой новый тайтл. 

Во-первых, странно функционирует система деления оборонительных и атакующих маневров. Каждый пользователь получает в свое распоряжение четыре слота, но два из них забиваются «спектральными навыками». Для применения таких ударов протагонисту приходится расходовать энергию, а ее постоянно не хватает. В итоге получается, что игрок орудует только базовыми типами способностей, без какого-либо разнообразия приемов. Комбинации производятся самым унылым образом — путем последовательного стука по одной и той же кнопке. 



Во-вторых, сомнения вызывают и местные противники — огромные и плотные танки, оснащенные, кажется, сантиметровым слоем брони. Они способны впитывать десятки и сотни ударов, без особых визуальных повреждений. Поднять их в воздух или задействовать станлок-прием нельзя, что, конечно же, очень печально. Единственная верная тактика заключается в том, чтобы бегать от врага по арене, периодически проводя базовые комбинационные удары. Благодаря подобному формату геймплея, теряется и без того не слишком яркая динамика. Сражения становятся скучными, душными и долгими, а мысль о последующих битвах вгоняет пользователей в уныние. 


Немного о местном кооперативе

Впрочем, геймплей проекта Babylon's Fall слегка преображается, если собрать в одном отряде четырех друзей. При совместном прохождении сценарии всех миссий выглядят слегка по-другому. Достаточно мощная, хорошо снаряженная партия, выносит врагов со скоростью, достаточно для того, чтобы не заскучать. В дело вступают все кооперативно-направленные механики игрушки — пользователям приходится строить билды, основываясь на принципах классической схемы «воин-танк-лекарь-поддержка». Один протагонист, например, вооружается огромным молотом, и становится ядром всего построения. Другой берет в руки лук, прячется за спины более внушительных в плане здоровья товарищей, и отстреливает самых надоедливых противников. 



Отдельным образом стоит упомянуть о прокачке. Дело в том, что в многопользовательском режиме включаются бонусы, которые игроки ранее прокачивали исключительно для распределения внутри партии. У одного персонажа оказывается талант на увеличение скорости восстановления местной маны, а второй делает мощнее атаки, совершенные, скажем, при помощи парных клинков.

Однако даже упомянутые механики не способны спасти проект под названием Babylon's Fall от катастрофы. В рамках современного рынка присутствует огромное количество аналогичных тайтлов, каждый из которых выглядит лучше, интереснее и интригующее поделки от специалистов из Platinum Games. Серые коридоры, линейные уровни, некрасивый хаб, откровенно слабая боевая система, мутные сценарии миссий — проблем у разработки по-настоящему много. Причем списать все огрехи на то, что издание находится на стадии бета-тестирования, на самом деле, нельзя. Оплошности допущены на этапе выявления концепции, и исправить их будет очень и очень трудно. 


Подведем итоги 

Пока что Babylon's Fall выглядит откровенно сыро. Единственный лучик надежды заключается в мастерстве издателей из корпорации Square Enix. Вполне возможно что эти, несомненно, опытные парни, доведут новинку до более или менее приемлемого вида, доставив до конечной аудитории по-настоящему приятный продукт. Уже сейчас ребята активно взаимодействуют с наклевывающейся фанатской базой, общаясь с людьми в социальных сетях и Discord-каналах. Тем более, что время у проекта есть — никакого производственного ада в рядах сотрудников Platinum Games замечено не было.