Новости игрового мира

Aztech: Forgotten Gods — бешеная смесь из элементов Prototype, Zelda и Marvel

16.08.2022
Aztech: Forgotten — это неплохая инди-игрушка, которая дарит пользователю настоящее ощущение свободы.

Проект, созданный руками специалистов из малоизвестной компании Lienzo, сочетает в себе целую гору разнообразных механик. Он выступает в роли полноформатного квеста, платформера, файтинга и приключения, способного затянуть на 7-10 часов даже самого опытного и бывалого ценителя всех представленных жанров. Единственный действительно значимый недостаток франшизы — это цена. На цифровой платформе Steam разработка продаётся за 1 500 рублей, при том что легендарного «Ведьмака» от польских мастеров из CD Project в свое время можно было урвать на скидках за втрое меньшую сумму. 


Подробнее о проекте

Со стороны, тайтл под названием Aztech: Forgotten Gods, выглядит достаточно непримечательно. Единственное, что привлекает внимание геймера к указанному проекту — это скриншоты. Удивительно, но парни из Lienzo прикрутили к своему инди-творению своеобразную творческую студию, позволяющую делать снимки без надоедливого UI-интерфейса. Благодаря подобному положению дел, в сети появились горы кадров, демонстрирующих то, как миловидная девушка со странной прической уничтожает монстров при помощи огромной кибернетической перчатки. 



Сюжет разработки катастрофически прост. Сценарий начинается с рассказа об «Империи Ацтеков» — человекоподобных существ, доминировавших на своей планете в течение долгих столетий. Цивилизация спокойно жила и свободно развивалась ровно до наступления «кибер-каменной эры». Именно в эту эпоху они были вынуждены столкнуться с угрозой из давнего прошлого. Оказывается, что на заре своего существования, местный народ победил в какой-то, особо мощной и кровавой войне. Теперь некогда поверженные создания решили взять реванш, организовав полноформатную атаку на ничего не подозревающего противника. 

Впрочем, тривиальность нарратива не создает никаких проблем. Игрок не должен забывать, что перед ним находится очередная классическая инди-поделка, с характерными для данного жанра ошибками и неисправностями.


Особенности игрового процесса 

Итак, разбираться со всеми местными конфликтами придется военным путем — с помощью главной героини, вооруженной громадной кибернетической перчаткой. Инструмент называется «Светочем», и его возможности практически безграничны. Молодая девушка по имени Арчи получает «пушку» практически сразу, и начинает раздавать увесистых тумаков всем возможным неприятелям. Она носится по локациям подобно Алексу Мерсеру, применяет различные способности, задействует комбинационные удары и постепенно разбирается с ключевыми сюжетными миссиями. 

Парням из компании Lienzo удалось интегрировать в свой тайтл целую гору разнообразных заимствований. Удивительно, но механики, которые пользователи могли заметить в других, более популярных франшизах, здесь смотрятся по-своему свежо и уникально. Например, общая стилистика подачи контента и повествования взята прямиком из легендарной серии The Legend of Zelda. Заметить это можно по целому ряду признаков — от карикатурно выражающих эмоции персонажей до разговоров, подаваемых без озвучки, исключительно в формате субтитров. 



Система небольшого, но в то же время практически полностью открытого мира. Полеты перенесены прямиком из Marvel's Spider-Man — неплохой поделки от специалистов из Insomniac Games. Разные фишки и нюансы причудливо переплетаются между собой, давая ощущение своеобразной целостности. Игрушка действительно выглядит свежо, несмотря на то, что большую часть ее механик мы уже видели в других, куда более продвинутых изданиях. 


Основные активности 

Как уже говорилось ранее, Aztech: Forgotten Gods — это, в первую очередь, небольшой проект, не претендующий на звание самой наполненной в контентном плане виртуальной вселенной. Для того чтобы пройти все местные сюжетные квесты, второстепенные задания и дополнительные испытания, пользователю придется потратить всего лишь 7-10 часов реального времени. Однако, ни к каким проблемам подобный способ взаимодействия с хронометражем не приводит. Маленький мир забит разными точками, дойдя до которых, главная героиня запускает ту или иную задачу:

  • испытания — сражения с рядовыми противниками, не отличающимися особо сильным интеллектом;

  • таблички с воспоминаниями — погружение в исторические выкладки, с целью получения информации о местном лоре;

  • функциональные гонки — забеги, заставляющие протагонистку следовать за сферой, перемещающейся по замысловатой траектории;

  • случайные стычки — периодические внезапные баталии, с врагами, появляющимися на пути между двумя зонами активностей. 

Никаких побочных квестов и мини-игр здесь нет. Не стоит забывать о том, что парни из Lienzo делали работу для инди-сцены, скорее всего, в условиях тотального недостатка финансирования. У них получился по-настоящему неплохой концепт, способный увлечь на два-три вечера. 



Как только главная героиня справляется с тем или иным испытанием, система награждает ее местной валютой — оранжевыми квадратиками или голубыми шарами. Первые необходимы для своеобразной прокачки, процесса повышения навыков центрального персонажа. Вторые применяются для кастомизации. В проекте есть свой виртуальный магазин, позволяющий немного поработать над внешностью и костюмами. Товарный ассортимент, конечно же, довольно скуден, но хотя бы без микротранзакций. 


Боевая система 

Еще один неплохой, но слишком небольшой в плане наполненности модуль поделки от Lienzo — это, конечно же, «боевка». Сражения здесь проходят интересно, но довольно однообразно. Главная героиня пользуется огромной кибернетической перчаткой, раскидывая врагов пачками. Она может задействовать как обыкновенные, так и комбинационные удары (последние активируются только при соблюдении таймингов). По мере развития сценария, девушка получает в свое распоряжение все более и более мощные способности. Она учится падать на землю с высоты, прямо как огненный метеорит, а также завладевает функциональным щитом. Не чета Алексу Мерсеру, но есть с чем поиграть. В качестве вишенки на бедном тортике выступает куцая система добиваний, включающая в себя 2-3 кинематографичные сцены. 



Правда, смысла во всем представленном боевом ассортименте нет. В Aztech: Forgotten Gods есть всего три типа врагов, и все они побеждаются буквально одной левой. Конечно, если неприятелей станет слишком много, появится угроза здоровью протагонистки. Однако никаких по-настоящему серьезных трудностей и испытаний тайтл не предлагает. Пользователям, привыкшим к популярным файтингам или хотя бы боссам из серии Dark Souls, будет откровенно скучно. 


Ключевые проблемы 

«Не дожали» — это первая мысль, которая приходит в голову человеку, впервые познакомившемуся с творением от специалистов из компании Lienzo. Мастерам удалось произвести целую гору заимствований, интегрировав в свой проект фишки и нюансы из других, более успешных франшиз. Подобная смесь действительно выглядит неплохо, однако ей не хватает гибкости, динамики и глубины: 

  1. Боевая система реализована отлично. Конечно, ей не хватает разнообразия — набором из пары ударов, нескольких способностей и 2-3 добиваний насытиться трудно. Однако сражаться здесь практически не с кем. Однообразные противники и слабый искусственный интеллект не способствуют интересу. 

  2. Открытый мир также имеет право на жизнь. Вот только ему не хватает квестов, активностей и испытаний — наличествующего ассортимента едва хватает на заявленный хронометраж. 

  3. Модули, связанные с повсеместной прокачкой, модернизацией и кастомизацией главной героини представлены исключительно в зачаточном состоянии. В определенный момент времени на виртуальном счету накапливается такое количество валюты, что купить можно буквально весь внутриигровой магазин. 

В общем, приятный сюжет и качественно прописанные персонажи нивелируют большую часть недостатков издания. 



Невнятное ценообразование 

Намного хуже дела обстоят с последним, самым большим и катастрофическим минусом Aztech: Forgotten Gods. Речь идёт, конечно же, о цене. Приобрести инди-поделку от новоявленной и молодой студии Lienzo получится за 1 500 рублей, если говорить о цифрах с платформы Steam. Как уже говорилось ранее, тот же «Ведьмак» периодически появляется на скидках за 450-600 рублей, а ведь легендарная разработка от парней из CD Project — это комплексная игра на сотни часов. В общем, заметны явные проблемы, связанные с ценообразованием. Возможно, именно поэтому у неплохого, по сути, проекта такое маленькое количество отзывов.