Новости игрового мира

Axiom Verge 2: в некоторые лабиринты лучше не входить

14.09.2021
После появления первого эпизода этого проекта прошло шесть лет.

В свое время оригинал был принят сообществом достаточно тепло, тем более что его автором значится один-единственный человек. Для работы столь малыми силами получившееся у него исследование лабиринта выглядело вполне приличным.

Но увы, на вторую часть энергии энтузиаста уже не хватило. Сиквел вышел неуклюжим и банальным.

Без руля и ветрил

Одной из претензий к первой части стали явные проблемы с навигацией – карта была излишне скупа на детали (это еще мягкая формулировка), и геймеру категорически не на что было ориентироваться, чтобы уяснить для себя, какие локации для него открыты, а какие все еще под замком.


Хотелось бы сказать, что во второй части проблема решилась, но нет. Скорее наоборот – она демонстрирует новое качество.

Масштабы здешней карты впечатляют. Тут полно дорог, которые то и дело разветвляются, не меньше и преград, которые необходимо преодолевать или обходить. Казалось бы, достаточно все это смешать, разработать маршрут, внедрить всюду врагов разной степени сложности – и вперед. Но не тут-то было.


В частности, ни о каких маршрутах речи не идет. Тут вовсе отсутствует такое понятие. Есть только карта и сведения о том, что где-то на ее бескрайних просторах имеется точка, важная для продвижения сюжета. При этом значительные территории фактически пусты. Нет, там есть противники, документы и маленькие секреты, но нет главного – смысла. Как минимум пару крупных локаций можно вообще пропустить – игра ничего не потеряет. И вы вместе с ней.

Умения ненужные и опасные

Но это далеко не все. Здесь имеется масса способностей, которые вы примените раза два–три за все прохождение. Для повседневного использования вам понадобятся искусство взламывать консоли и лазить по стенам (эффективно действовать кошкой и цепляться за уступы). Плюс паук-беспилотник.


Кстати, со взломом тоже все не так просто – он нуждается в прокачке. Если на вашем пути попалась дверь, которая вам не по зубам, – ничего поделать невозможно, только собираться склянки, содержащие очки опыта, и расти над собой.


Попадаются и навыки, ломающие геймплей. Так, когда вы пройдете примерно половину пути, паук приобретет умение левитировать. И это позволит преодолеть целый ряд довольно сложных преград, которые теоретически должны были поддаться вам, только когда вы почти достигнете финала.

Туда не ходи

Отдельного обсуждения заслуживают имеющиеся здесь параллельные реальности. То и дело на карте вам будут попадаться порталы, ведущие в другое измерение.

Сначала с их помощью можно будет преодолевать (точнее – огибать) преграды из главного мира. Но, дойдя до половины игры, пользователь вдруг получит возможность выходить из параллельной вселенной там, где ему вздумается. Невольно вспоминается вторая Dishonored с ее тасованием реальностей, правда? Ну и напрасно.


Вы встретите несколько преград, в одно и то же время находящихся в обеих реальностях и препятствующих игроку, собравшемуся сократить себе путь. Да, теоретически он мог бы это сделать, но это будет против правил, поэтому разработчик установил ограничение. Совершенно нелогично и искусственно. И подобных моментов вы увидите немало.

Все эти странности, смешавшись, создают некий чудовищный конструкт, в котором совершенно нет возможности сориентироваться. В принципе прохождение всей сюжетной линии должно занимать часа четыре, однако на практике оно съедает целых 20. Одна только карта отберет у вас массу времени и нервов, обнаружить на ней верный путь – это сродни чуду.

Боевка

Если вы надеялись на качественную боевую систему, то и здесь вас ждет разочарование. Боя на расстоянии больше не существует, на память от него сохранились лишь бумеранги.


Отныне здесь все построено исключительно на ближнем бое, и никаких секретов процесс в себе не таит – знай беи врага и уклоняйся от его атак. Конечно, к противникам можно применить еще и взлом, но особой пользы в этом не будет – пострадавший разве что станет медленнее действовать.

Против боссов помогает разрывание их на части. В прямом смысле – оторвите от оппонента кусок, и станет легче. А попадаются и вовсе бессмертные противники. Здесь нет приема, как против лома, – только по возможности не пересекаться.


В игру с непонятными целями добавлен стелс. Точнее, попытка его реализации. Некоторые оппоненты обладают углом зрения и тревожными уровнями. Если игрок ими не затронут – ему не о чем волноваться. Во всем остальном эти «ясновидящие» ничем не отличаются от коллег, и убить их так же просто.

Тут вообще практически не попадается серьезных противников, требующих хотя бы минимальной хитрости. Алгоритм «увидел–придвинулся вплотную–поразил насмерть» действует безотказно.


Есть еще одна группа неприятелей – эти умеют летать и стрелять. Когда мы говорили, что дальнего боя больше нет, то имели в виду игроков. Для них это утверждение совершенно справедливо. А у врагов он вполне себе сохранился. Так что с ними бороться сложнее. Хотя, впрочем, можно просто не связываться, а промчаться мимо – и все.

Что же все-таки случилось?

Что еще осталось, о чем можно было бы сказать доброе слово? Сюжет и вселенная. Но и тут – увы, ни та, ни другая составляющая не уравновешивают беспорядочности геймплея. Игра вообще мало что объясняет, мы так и не понимаем до конца, кто такие герои, чего они хотят.

Завязка выглядит так. Главная героиня – миллионерша родом из Индии. Она получает сообщение, что, если хочет еще раз увидеться с дочерью, должна отправиться в Антарктиду. Дама бросает все, летит, куда было сказано и там попадает непонятно куда – то ли в космос, то ли в параллельное измерение. Что бы это ни было, выхода оттуда нет. И дополнительной информации больше нет как минимум в течение первого часа прохождения.


Нам не объяснят даже, как называется новое место нахождения несчастной дамы. Но ей постоянно будут попадаться документы с массой исторических сведений: вроде бы здесь разразилась война, после которой сохранилось оружие, обладающее разумом. Нет, его тоже, оказывается, зачистили, но плохо – кое-что осталось, и теперь оно вынашивает планы по уничтожению мира. Кого будет спасать игрок – ясно.

В конце дается намек на грядущее продолжение. А про судьбу дочери мы так ничего и не узнаем.


Интересно, что в целом критика отнеслась к игре благосклонно. Что же ей понравилось? Неплохо реализованный платформинг и приятный саундтрек. Но, как бы то ни было, проект вызывает массу негативных эмоций – вы закроете игру усталым и раздраженным. Вряд ли это именно то, что хотелось получить. Так что лучше и не начинайте.