Новости игрового мира

Assassin’s Creed Valhalla: смена жанра и роль семьи в истории

24.04.2021
IX век. Европа. Викинги. Попытки захватить чужую территорию, безжалостное истребление аборигенов, разграбление святых обителей и маленьких городков и всеобщий страх мирного населения перед агрессором…

Нет, это не учебник истории для средней школы, а очередной проект от Ubisoft.


Найдется ли герой, который встанет на защиту угнетенных? Бог его знает. Во всяком случае вы-то, Эйвор из клана Ворона, точно эту роль исполнять не будете. Вам уготована совсем другая судьба – того самого врага, пришедшего издалека кошмарить мирных граждан.


Мужество новаторов

Игра похожа на своих создателей – такая же агрессивно-инициативная и амбициозная. Эксперименты в рамках прошлого проекта – Origins – обернулись провалом. Во всяком случае недовольные отклики явно превалировали над позитивными. Сообщество оказалось не готово к резкому переходу гиганта индустрии на новые рельсы и к тому, что линейная сюжетная адвенчура сменится на RPG в открытом мире. Однако руководители компании были уверены, что сделали верный шаг. И, в сущности, оказались правы. В итоге им удалось «встроить Unity в Origins».


«Валгалла» – в своем роде удивительный проект. Авторы скрестили сильный и внятный сюжет с ролевой компонентой, боевкой а-ля ARPG, открытым миром и др. и получили жизнеспособное и даже привлекательное потомство.


Клан и кризис

Задачи, которые были поставлены перед разработчиками Valhalla, на первый взгляд казались нерешаемыми. Они должны были изящно закруглить трилогию, заполнить лакуны в истории развития 1-й Цивилизации, подвести приблизительные итоги конфликта по линии Тамплиеры – Ассассины, замкнуть все происходящее на стартовый эпизод и при всем при этом не упустить из внимания современность. Команда окинула ТЗ печальным взглядом и выбрала единственный разумный вариант композиции: отодвинула все это обилие фактуры на задний план, а основное внимание пользователей сосредоточила на истории клана Ворона – общины, переселяющейся из Норвегии в Британию.

В начале пару десятков часов вы вообще не будете с ними расставаться и за это время досконально узнаете семейную историю, детали миграции, близко познакомитесь с персоналиями, их жизненным укладом, традициями викингов и т. д. В определенном смысле перед вами – настоящее историческое полотно, связанное с кризисным периодом: Рим рухнул, расцветает христианство, идут феодальные войны за передел мира...

Вот и норвежцы тронулись в путь. На новом месте они с трудом вписываются в реалии: кочевники-язычники просто обречены на мировоззренческое противостояние с оседлыми саксонами-христианами.


Это буквально бросается в глаза в вопросах морали и нравственности. Давать оценки действиям героев, решать, кто прав, а кто нет, ой как непросто. Да и невозможно, пожалуй – слишком неоднозначно большинство ситуаций. Правда периодически возникает смутное чувство, что наши герои совсем не так хороши, как нам хотелось бы. Похоже, именно в них воплотились силы Зла.


Приветы из прошлого

Главное действующее лицо проекта – ее величество история. У разработчиков получилась качественная сага, посвященная одному клану. Частицы Эдема, Ису, Орден древних – это уже более поздние элементы, своего рода гарнир к основному блюду.

Выполнить казавшееся невыполнимым ТЗ авторам проекта все же удалось. Сюжеты былых времен возникают здесь и там, пусть и не оказываются в центре повествования. Но игрока постоянно к ним возвращают – через добавочные эпизоды, грезы, старинные бумаги и понятные только посвященным записки. Сюжет структурно изменился – и в этом состоит очередное смелое новаторство Ubisoft.