Новости игрового мира

Assassin's Creed Odyssey: основные элементы геймплея

23.10.2021
Assassin's Creed Odyssey — это игра, обладающая статусом продолжателя знаменитой на весь мир истории об ассасинах.

Проект, релиз которого состоялся в октябре 2018 года, сегодня выглядит по-прежнему свежо и актуально. Несколько лет назад специалистам из Ubisoft вновь удалось завладеть вниманием, наверное, всех более или менее разбирающихся в медийной вселенной людей: выхода очередного тайтла ждали как преданные фанаты, так и яростные критики всей линейки в целом. Вообще, на момент выпуска «Одиссеи» сага о тайных убийцах уже, честно говоря, превратилась чуть ли не в ежегодный конвейер аля Call of Duty. Однако в этой версии популярного сценария разработчикам удалось удивить своих почитателей, предоставив им на редкость увлекательный и целостный сюжет, приправленный множеством веселых механик. 

Основные геймплейные фишки 

Перед тем как говорить о центральных нюансах игрового процесса, пользователю следует немного познакомиться с обновленным сеттингом рассматриваемых «Ассасинов». События игры разворачиваются в эпоху Древней Греции во времена Пелопонесской войны. Принять участие в целой серии знаменитых исторических баталий можно за одного из двух спартанских наемников. Алексиос и  Кассандра — потомки легендарного царя Леонида, как и во всех предыдущих проектах линейки, обладают недюжинными способностями, как в акробатике, так и в эффектном умерщвлении полчищ врагов. 


Центральная ролевая составляющая: прокачка навыков 

Наверное, основная фишка всего тайтла Assassin's Creed Odyssey — это мощный уклон в сторону модулей жанра RPG. Один из наиболее важных аспектов геймплея — развитие умений протагониста — сделан на редкость качественно и свежо. В игре отсутствует классическое дерево способностей, однако вылепит из главного героя можно буквально кого угодно. По мере прохождения миссий, тайный убийца приобретает набор собственных, уникальных скиллов, каждый из которых сильно разноображивает рутинные «ассасинские» будни. Благодаря названной особенности, пользователь получает возможность для заточки персонажа полностью под себя. 


Конечно, превратиться в совсем уж безумную машину для убийства всего живого попросту не удастся. Искусственное ограничение, внедренное мастерами Ubisoft, играет на руку проекту в целом. Проще говоря, в истории присутствует достаточно большое, но все-таки конечное число очков опыта, позволяющих освоить ту или иную базовую способность. 

Вдобавок к основному способу усиления идет линия квестов под названием «Копье Леонида». Протагонист, по ходу сражений выбивает из Культистов части легендарного оружия, и, относя их в «Кузницу Гефеста», модернизирует текущие боевые данные. Дополнительные навыки можно получить и за открытие стелы «Первой цивилизации», однако иных способов прокачки по ходу сюжета все-таки больше не будет. 


Отношения с законом и убийство наемников 

Центральные защитники местных режимов — это наемники, в роли которых выступают хорошо вооруженные солдаты различных классов. Каждое плохое дело Алексиосса и Кассандры, естественно, станет поводом для начала розыска. Пользователь, укравший ценный артефакт или совершивший открытое убийство получает статус правонарушителя — за ним начинают охотиться местные охранники. 

Каждое преступление повышает особый рейтинг, в рамках которого присутствует пять отдельных уровней. Система знакома нам еще по GTA: местный аналог «звездочек» выглядит как повышение уровня награды за голову протагониста. Ступеней всего пять — человек, добравшийся до вершины такого своеобразного списка, получит настоящую гору возможных проблем в виде недружественных, вооруженных до зубов наемников. 


За продвижение по ранговой системе ассасин получает определенные бонусы: от классических очков опыта до невероятно сильных артефактов. Рано или поздно в руки пользователя попадает броня Героя Греции — комплект мощных доспехов, способных качественно облегчить дальнейшее прохождение. Вообще, подобная структура была еще в Assassin's Creed: Origins, так что ничего нового тут попросту нет. 

Захват и защита локаций 

Тайный убийца, работающий в рамках территории конкретной зоны на игровой карте, со временем получает возможность ее присвоить. Всего существует два основных выбора: защитить текущего лидера местности или поставить на его место своего фаворита. Итоговый бой, как правило, своей динамикой не поражает — хорошо развитый протагонист без особого труда развалит нынешнего управителя вместе со всей его вооруженной свитой. 


На самом деле, разницы между защитой и атакой территории, в принципе, никакой нет — в обоих случаях мы получаем лояльную местность и пакет всевозможных бонусов. Однако сама идея реализована на достаточно высоком уровне. Подобный вид активности добавляет разнообразия в и без того наполненный мир, расширяя спектр возможных взаимодействий с объектами окружения. 

Как и в случае с системой «Наемников», структура захвата и протекции локаций уже была ранее представлена в одной из частей серии Assassin's Creed. Однако в том же «Синдикате» она обладала куда более бедным функционалом. 

Боевая система 

Боевка в Assassin's Creed Odyssey — это переработанная, дополненная и модернизированная система сражений из «Истоков». Максимально простые по своему регламенту, но при этом все-таки интересные, увлекательные, динамичные и требовательные к вниманию баталии, захватывают пользователя буквально спустя первые 10-15 минут игрового процесса. 


Разнообразия процессу добавляет всевозможное оружие: от топоров, мечей и кинжалов, до стрел, посохов, копей и булав. Стоит сказать, что различия между архетипами вооружения достаточно мало — яростные удары у всех групп обладают чрезвычайным сходством, а некоторые анимации прямо повторяют друг друга. 

Как уже говорилось ранее, в Assassin's Creed Odyssey специалисты из Ubisoft решили сделать мощный реверанс в сторону традиционных особенностей жанра RPG-тайтлов. Теперь у каждого оружия есть набор собственных характеристик и статов, среди которых:

  • тип урона;

  • бонус к определенному типу урона;

  • наличие модификаций;

  • задействование гравировок;

  • уровень прокачки (обыкновенный, хороший, легендарный и пр.).


Вообще, механика сильно напоминает популярные «лутер-шутеры» — решать вопрос о качестве такого изменения пользователю придется самостоятельно. В своей общей ипостаси боевая система по-настоящему хороша. Рубить соперников здесь действительно весело, тем более, что для такой работы можно применять целый арсенал, состоящий всевозможных острых железок. 

Подведем итоги

На самом деле, в Assassin's Creed Odyssey присутствует еще большее количество механик, рассказать о которых в пределах одного емкого материала, наверное, попросту не получится. Проект включает в себя буквально все фишки традиционных тайтлов: от замечательной стелсовой стрельбы до управления лошадьми, боев на море и потрясающего абордажа. Несмотря на достаточно большое количество хейта, выливающегося на ежегодный конвейер из «Ассасинов», поиграть в «Одиссею» все-таки стоит, хотя бы из-за набора отлично реализованных геймплейных решений.