Новости игрового мира

Assassin`s Creed IV: Black Flag. Старый геймплей в новом сеттинге

27.10.2021

Реанимированная франшиза не могла не вызвать ассоциаций с другим тематически схожим проектом – «Корсарами».



Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что общего между ними не так уж и много. Точнее – совсем мало, только тема. Например, микроменеджмента в Black Flag фактически нет, команду вы не кормите и не поите, товарами не торгуете, за исключением рома и сахара.

В принципе это простительно – перед нами же не симулятор. Но та же казуальность оказывает влияние и на другие аспекты, что уже хуже. Например, на морские сражения – одну из главных фишек проекта.

Айвазовский отдыхает

Визуально бои на море просто великолепны. Здесь есть все, что нужно, – разрушаемость судов, динамичность движения, красочность эффектов, широкий ассортимент боеприпасов, где каждый из видов имеет свои характеристики. В итоге морские баталии Black Flag могут быть занесены в анналы гейм-индустрии как образцовые. Еще лучше выполнена механика абордажа.


Но тем не менее, когда немного приходишь в себя после первоначального восторга, начинаешь замечать, что разработчикам ради эффектной и красивой картинки до определенной степени пришлось принести в жертву реалистичность. При желании можно построить свою флотилию, но никакой нужды в этом нет: экипаж вашего единственного корабля и сам успешно справляется с любым количеством врагов.

Так, если в процессе боя вы идете на абордаж, остальные вражеские суда вдруг прекращают свою активность и начинают просто бесцельно слоняться вокруг. Захваченный корабль дает нам ресурсы, необходимые для ремонта своего судна, причем мгновенного. Таким образом, если периодически совершать абордаж, вы будете всегда полны сил и энергии, а это позволяет уничтожить несметные полчища врагов.


Прокачка и активности

Если освоить эту технологию, то на протяжении достаточно длительного времени вы можете не вкладывать ни копейки в модернизацию своего корабля. Впрочем, это отнюдь не самый большой плюс, потому что этот процесс достаточно увлекательный.

Готовьтесь к тому, что финансово вы всегда будете ограничены, а имеющиеся незначительные средства без остатка уйдут на апгрейды – героя и судна. Плюс нужны будут и иные материалы: мясо, шкуры, металл и дерево.

Если хотите развивать своего героя и в итоге получить отлично экипированного пирата с целым арсеналом огнестрела и гигантским судном, ощетинившимся сотней пушек, необходимо будет уделять много внимания дополнительным активностям – грабить корабли торговцев, искать клады в морской пучине и т. д. Занятий огромное количество, и по сравнению с предыдущими частями они стали куда осмысленнее. Если раньше это была только лишняя и – скажем честно – довольно бессмысленная нагрузка, то теперь – приятное и полезное развлечение.


На общей карте вы увидите немало пунктов интереса. На островах по-прежнему имеются точки синхронизации, которые можно применять как для быстрого перемещения, так и в качестве источника информации о расположенных рядом любопытных местах.

Если хотите, отправляйтесь в публичный дом – там можно вволю подраться или выведать сведения о лежащих на дне сокровищах. Есть другие развлечения, типа охоты на крокодилов или формирования корсарского песенника. Можно получить заказ на ликвидацию неприятного человека или поучаствовать в борьбе с тамплиерами. Последний квест дает весьма хорошую награду – ценные ресурсы. Короче, выбор широк, а главное – эти активности никогда не бывают скучными.

Если же брать архипелаг в целом, а не отдельные острова, то здесь следует обращать внимание на форты. Именно там находится информация об интересных местах: вон там водятся акулы, в другом квадрате затонул корабль с ценным грузом, а в третьем – на дне покоится легендарное судно, обещающее тем, кто решится его обследовать, необыкновенную по качеству добычу.


Так что готовьтесь к тому, что после старта вы довольно долго вообще не будете интересоваться сюжетом, настолько ваз захватят открывающиеся возможности. Зачем отвлекаться на что-то еще, если можно плавать где угодно, выбирать наиболее «жирных» жертв, изучая их в подзорную трубу, и грабить богатых, не отдавая бедным?

После того как вы овладеете мастерством охоты под водой и приобретете колокол, с помощью которого можно погружаться, все выходы в море станут отдельными приключениями и быстрое перемещение утратит актуальность. Любое занятие – это отдельная мини-игра, а в комплексе они создают богатую деталями и одновременно целостную картину жизни и быта «властителей морей».


Когда ты выбрался на сушу…

Выше мы рассказали о том, чем вы будете заниматься в море. Но пребывание на земле – не менее напряженный процесс, причем выполненный в давно знакомом стиле ассасинов.

Паркур сохранился и практически не претерпел изменений, вот только окрестные пейзажи не балуют вас высокими объектами.

Из оружия у Эдварда, кроме основного, имеются клинки, которые можно выдвигать и убирать, огнестрел и духовые трубки, стреляющие дротика, пропитанными ядовитыми смесями (кому-то это наверняка напомнит Liberation).


С точки зрения красоты бои Кенуэя смотрятся не столь эффектно, как у Радунхагейду, но в целом техника осталась прежней. Процесс отличается монотонностью и казуальностью, блоки и удары уныло чередуются, а убойность героя просто на высоте – он в одиночку успешно крошит в капусту целые воинские соединения.

Оппоненты тоже не поменялись – это все те же обычные рядовые, стремительные в движении ловкачи и «танки» повышенной непробиваемости, вооруженные бомбами. Некоторые из врагов умеют стрелять, и это одновременно как минус, так и плюс. Им приходится тратить время на перезарядку, в этот момент они становятся абсолютно беззащитными, а значит – их можно взять в плен и выставить перед собой как щит. Враг в таком случае быстро погибнет, но нас прикроет.

В целом в геймплее на суше мало что поменялось, но он все равно не скучен – слишком уж хороши атмосфера и стелс. Для захвата складов с припасами не надо идти в лобовую атаку – достаточно выследить и убрать владельца ключей.


Впрочем, стелс получился небезупречным: порой неприятель в упор не видит вас прямо у себя под носом. Есть целый ряд заданий, условиям выполнения которых является действие «по-тихому» и никак иначе. Поскольку эта стилистика навязывается, она может начать раздражать.

В сущности, Black Flag – это урок всем разработчикам. Совсем необязательно хоронить старые проекты. В них весьма успешно можно вдохнуть новую жизнь, даже не внося кардинальных перемен в базовые установки. Если что-то и получилось неидеально (например, сухопутная боевка, страдающая однообразием и казуальностью), в целом «Черный флаг» – это та самая перемена, в которой так нуждалась франшиза.