Новости игрового мира

Assassin`s Creed IV: Black Flag. Ассасин меняет идеологию

26.10.2021
В последние годы франшиза переживается странные времена, не сказать, что сложные, но неспокойные – это точно.

Авторский коллектив сам не может понять, что ему, а главное – публике нужно, что порождает метания с огромной амплитудой – от Tower Defense к истории Соединенных Штатов.

Впрочем, Ubisoft нельзя не похвалить: разработчики ассасинской саги, в отличие от некоторых своих коллег все же периодически изобретали новшества в геймплее или сеттинге и тем самым приятно освежали привычные (ну да, можно сказать – надоевшие) механики. Но увы, большинство этих идей в итоге не нашли поддержки у сообщества, так что стало ясно – глобальных концептуальных перемен не избежать. Авторы сериала собрались с духом, набрали в грудь побольше воздуха и прыгнули в воду мирового океана.

Курс на ой-хо-хо

Намеки на грядущие перемены внимательный взгляд мог обнаружить еще в третьем эпизоде. Но в то время общая концепция обновления и возвращения пользовательской любви еще не была сформулирована. Так что в целом третья часть успеха у публики не имела, но пользу принесла неоценимую. С ее помощью разработчики смогли выявить два пути, ведущих к будущему успеху.


Главное открытие – морские бои у сообщества зашли просто на ура. Очень позитивно к ним отнеслась и критика. Раздавались даже голоса, утверждавшие, что это лучшая составляющая проекта.

Вторая важная мысль – тенденция противостояния ассасинов с тамплиерами уходит в прошлое. Идеологическая борьба завершилась со смертью Альтаира и не вышла за пределы Святой земли. Точнее, на примере Эцио она еще просматривалась, но в сильно ослабленном виде, а когда дело дошло до Коннора, уже не наблюдалось никаких ориентиров типа идеалов братства. В основу его деятельности легли защита демократических прав и свобод, равенство народов и прочий неогуманизм.


То, что идеологический вектор резко сменился, никого особо не расстроило. Публика активно выражала недовольство наскучившим геймплеем, а также несостыковками в сюжете и новинками, не несущими с собой ничего хорошего.

И тут сотрудники Ubisoft поняли: как ни странно это прозвучит, но серия Assassin's совсем необязательно должна рассказывать про ассасинов. В принципе героем может стать любой. Осталось определиться – кто же.

История про Коннора натолкнула на мысль: Карибы, морские просторы, йо-хо-хо и бутылка рома – вот отличный сеттинг для нового проекта.


Точно такой же прибор, но другой

Оставалось принять важное решение относительно дальнейшей судьбы «Анимуса» – прибора, позволявшего героям перемещаться во времени. Нужен ли он вообще? Дезмонд Майлз умер, и история на этом как бы завершилась.

Однако авторы решили «Анимус» сохранить, но поменять роль, которую он исполняет в движении сюжета. Для пиратского проекта путешествия во времени не были нужны.

В итоге геймер в качестве новичка является в офис «Абстерго». Напомним, корпорация специализируется на экспериментах с генетической памятью и возможностью на практике переживать опыт пращуров. Нашему герою дают проект, в центре которого находится личность пирата Эдварда Кенуэя, предка Радунхагейду. Наша задача – составить его биографию.


В основном игра будет протекать в своем историческом пласте. Только иногда мы будем возвращаться в лаборатории «Абстерго», решать простенькие задачки и много читать. Надо сказать, это отличное развлечение, ибо Ubisoft излишней серьезностью не страдает и умеет пошутить над собой. Неслучайно, знакомясь с перепиской коллег по офису, герой узнает, как подбирались эпохи для движка, из-за чего решено было отказаться от XX века и зомби-апокалипсиса, найдет упоминания про Watch Dogs и выяснит, что корпорация, где он теперь не покладая рук трудится, имеет самое прямое отношение к созданию сети ctOS.

Беспринципность как главный принцип

От противоборства ассасинов и тамплиеров как идейной основы проекта Ubisoft начала отказываться уже со второго эпизода, достаточно неприметно, но неуклонно.

В Black Flag эта тенденция достигла огромного размаха. Вместо героя, внутренне руководящегося кодексом благородного восточного киллера, пользователи получили персонажа, вообще не имеющего никаких моральных принципов, идеалов и прочих положительных мировоззренческих установок. Для него роль играют только деньги, лишь ради них он готов рисковать жизнью, как собственной, так и всех остальных.


При этом костюм главгероя строился все на тех же традициях, а это нуждалось в объяснении. Получилось изящно: дескать, будущая гроза морей Эдвард убивает ассасина и забирает его одежду. В какой-то степени он перевоплощается не только внешне, но и внутренне. Влекомый обещанным гонораром, он следует к тамплиерам, чтобы там пересечься с потенциальной жертвой. То есть он находится в конфликте одновременно с обоими орденами, но ассасины для него все-таки несколько роднее и ближе.

В целом Эдвард пытается эмоционально оставаться над схваткой, и на протяжении всего прохождения единственной движущей силой поступков героя будет золото. Ради него мы собираем артефакты и уничтожаем представителей тамплиерского сообщества.


Пиратский мир

Основные и наиболее привлекательные занятия, представляющие ценность в глазах корсаров, – стычки в портовых притонах, захват и разграбление судов и оборона Нассау в случае необходимости. Бороться есть с кем – в городе творят беспредел английские и испанские захватчики. В целом пиратская тема раскрыта более чем полноценно, тут вам и череп с костями на черном фоне, и девицы с пониженной социальной ответственностью, и море рома, и эффектные личности вроде Черной Бороды.

Приблизительно 50% времени займут приключения в море. Никаких крупных городов здесь нет, все пространство состоит из морской глади (иногда весьма бурной), архипелага маленьких островов, незначительных поселений и др. Перемещение не требует подзагрузок, игровая вселенная доступна вся и сразу. С максимальной концентрацией пиратской романтики гейм-сообщество не сталкивалось со времен теперь уже подзабытых «Корсаров». И вот в Black Flag она вернулась в полной мере. Ура.


Один из столпов, на которых зиждется здешняя насыщенная атмосфера, – это яркий колорит. Вообще графическое решение проекта достойно всяческих похвал, одна только вода способна заворожить на добрый час. Но эффектами дело не ограничивается – свою роль выполняет и отлично подобранная гамма. В итоге с точки зрения яркости мира Black Flag напоминает третью Far Cry.

Морские просторы выполнены настолько близко к реальности, что перемена погоды заставляет по-настоящему испугаться. Только что ты наслаждался солнечным деньком и бликами на воде, и вдруг налетает ураган и окружающий мир мгновенно превращается в ад. Погода меняется динамически, и это в определенной степени сказывается на игровом процессе. Например, взять точный прицел, когда находишься в бурном море, практически невозможно, а под самые опасные волны необходимо подстраиваться, маневрируя так, чтобы корабль встречал их носом – так он получит меньше ущерба. Попадания в блуждающие смерчи следует избегать любой ценой, поскольку иначе десинхронизация неизбежна.


Вообще же игру можно считать настоящим достижением. Ubisoft поставила себе целью реанимировать франшизу – и сделала это, сохранив основную механику, но поменяв сеттинг и мировоззрение героев.