Новости игрового мира

Ashwalkers: «серый» постапокалипсис. Плюсы

21.05.2021
Тема выживания после гибели мира на протяжении десятилетий не теряет популярности. Казалось бы, уже все о планетах, где разразилась катастрофа, придумано и сказано, ан нет.

 Регулярно появляются новые проекты, то давящие на психику, то яростно веселые, то наполненные насилием разнообразных сортов… В этой выживалке авторы изобразили еще один постап-мир – лишенный жизни и красок, серый и вымороченный. И, похоже, слегка перестарались.


Ненадежная «Цитадель»

Какая именно беда на сей раз стряслась на планете, остается не слишком понятным. Ясно только, что человечество практически вымерло, а на поверхности земли лежат груды пепла, отравляющего все живое (есть кто-то еще остался).


Да, кое-кто есть. Выжили те, кому повезло успеть воспользоваться убежищами, что, однако, тоже не гарантирует дальнейшего счастливого и спокойного существования. Так, выясняется, что одно из укрытий, куда набилось более 200 тыс. человек, находится на грани разрушения.

Единственное, что остается делать обитателям «Цитадели», – это искать себе другое место обитания. Оно наверняка где-то есть.


Герои: разные, но вместе

В глобальную разведывательную экспедицию отправляются «четверо смелых»: специалист по стелсу Надир, боец Синх, наделенная дипломатическим талантом Кали и их командир, а по совместительству инженер Петра. Геймер управляет всей компанией, по собственному желанию переключаясь между персонажами.

Ассортимент угроз, с которыми предстоит встретиться в дороге, классичен: лихие люди, голодные звери и агрессивная окружающая среда. Да и бытовых вопросов никто с повестки дня не снимал: путешественники хотят есть/пить, носить одежду по сезону и даже развлекаться – нужно же как-то убить время на привалах. Кстати, сам по себе отдых тоже чреват проблемами: во-первых, на организацию стоянки нужны ресурсы, во-вторых, увидеть пламя костра может кто угодно – и у него вряд ли окажутся миролюбивые намерения.


Гибель кого-то из героев обедняет ваш выбор: вы уже не сможете использовать свойственные ему умения. Так, потеряв дипломата, больше не надейтесь на успешное ведение переговоров.


Финалы в изобилии

Главное здесь – повествование. Вам постоянно придется выбирать, каким путем преодолеть очередное препятствие, и принятое решение, будьте уверены, отразится на будущем, причем совершенно неожиданным образом.


Сюжетная линия то и дело приводит игроков к развилкам, что оборачивается впечатляющим количеством концовок. По уверениям разработчиков, их более 30 (если быть точным – 34). Линейно по продолжительности игра невелика: на то, чтобы один раз добраться до конца, у вас уйдет часа 2–3.

После старта перед вами развернется отдельная история, несколько меланхоличная и наполненная тихой грустью по ушедшему миру, а для особо везучих – и надеждой. Разумеется, ограничиваться одним прохождением не стоит: раз уж разработчики создали столько вариантов, надо бы посмотреть если не все, то хотя бы большую часть. Хотя, честно скажем, не все они одинаково качественно выполнены.


Крутые повороты

Сюжеты по большей части получились захватывающие. Будьте постоянно готовы к неожиданностям. Здесь абсолютно непонятно, кто заслуживает доверия, а кто – нет. Действие, которое, как планировалось, даст вам запас ресурсов или поможет обзавестись союзниками, на деле вполне может обернуться смертью любого из основных персонажей. Расслабиться можно только на марш-бросках по локациям – окрестные пейзажи действительно красивы.

Каждый из финалов носит свое наименование и отмечается собственной иконкой на доске достижений. По окончании первого прохождения вы получите возможность слегка подкорректировать условия и место нового старта – это позволит легче выходить на другие сюжетные ветки.


Впрочем, мультифинальность – это как преимущество проекта, так и его основной недостаток. Наравне с геймплеем.