Новости игрового мира

Aron’s Adventure: убить дракона и не ждать логичности

09.05.2021
Если попытаться составить список наиболее любимых пользователями жанров, то Adventure/RPG займет в нем одну из лидирующих позиций (если не первую). Слишком много интересных вещей там намешано – вы и развиваетесь, и прыгаете, и отгадываете головоломки, и исследуете мир.

В общем, каждый найдет занятие по душе.

Однако именно эта «многофункциональность» и затрудняет жизнь разработчикам. Все смешать и, не взбалтывая, сбалансировать, да еще и ничего при этом не упустить – задача не из самых простых. Удалось ли это авторам «Приключений Арона»?


Разозлил дракона? Сам виноват

Как зовут главного героя, вы уже, по-видимому, догадались. Он избранный (что тоже звучит весьма традиционно) и должен выступить на защиту родных рубежей.

Дел у него явно выше головы: поблизости завелся дракон, собравший армию приспешников. Они убили мать и отца протагониста и заняли крепость. Воскресить родителей главный герой не может, а вот цитадель отбить помог, что, впрочем, вышло боком не только ему самому, но и всему народу.


Оскорбленный дракон страшно отомстил за неповиновение – начисто сжег окрестные селения. Так что теперь местным жителям нужно искать себе другую территорию, пригодную для обитания. Задача героя – сформировать масштабное войско, которое смогло бы победить в финальной битве со злом, а также обеспечить людям возможность безболезненно продвигаться вперед.

Сюжет нельзя назвать оригинальным, но он насыщен событиями и достаточно трагичен. Параллельно Арон ведет еще и изыскания в собственном прошлом, чему служат флешбэки, и разговаривает с неким внутренним Я – второй личностью, запертой внутри него. Да и окружающий мир требует внимания, а поскольку пространства много, исследовать его можно не только пешком, но и верхом. Лошадей приобретают в конюшнях.

Локации, которые вам предстоит исследовать, разнообразны: герой побывает и в пещерах, и в лесных чащах, и в полях/лугах, и в городе, где к его услугам многочисленные крыши – бегай не хочу. Есть еще и корабли, палубы которых тоже интересно изучить. Всюду разбросаны сундуки, причем некоторые из них весьма надежно спрятаны.

Кроме того, имеются побочные миссии. Задания здесь в основном тоже не самые оригинальные – отыскать утраченную драгоценность, вернуть рабочим шахты и др., но впечатления вторичности это не создает. Скорее – традиционности.


Геймплей и боевая система

Геймплей тоже не блещет оригинальностью, но кому в RPG нужны изыски или эксперименты? Достаточно, чтобы была возможность иногда вступать в бой, приобретать новые знания/умения/навыки, скакать по платформам, думать над полезными загадками (решил – пушка заряжена). Кроме того, попутно необходимо постоянно запасать ресурсы, при помощи которых изготавливается экипировка улучшенного качества и ведется крафт боеприпасов. Осваивается он элементарно, были бы материалы.


Боевая система довольно богатая. Для ближнего боя имеются пять видов вооружений: одиночные и двойные мечи, как сами по себе, так и в комплекте со щитами.

В сражении можно биться сразу с двух рук. Все мечи имеют собственные характеристики – и наносимый ущерб, и темп, и комбо, и уникальные атаки. В зависимости от применяемого оружия вы сможете наносить массовый урон, или бить в землю (зачем? В игре узнаете. На самом деле это очень полезный прием), или одним ударом уничтожать противника с тыла. Предлагается также и стелс-механика.

В стрельбе из лука имеются оригинальные элементы. Есть стрелы-телепортанты, способные доставить стрелка вплотную к неприятелю, а заодно и убить врага. Другие взрываются, наподобие гранат, или тормозят течение времени, позволяя спокойно перебить нескольких человек. По умолчанию все эти спецприемы недоступны, до права их применять еще нужно прокачаться, чему служат специальные очки умений.


Прокачивайте терпение

В принципе, все, что мы описали выше, очень даже хорошо. Однако перед нами инди-игра, а это значит, что недостатков в ней тоже более чем достаточно. Например, красочность мира – это не только плюс, но и минус. Тона настолько насыщенные, что режут глаз и мешают ориентироваться на местности. А иногда вы можете натолкнуться на невидимую стену, непонятно откуда и зачем выросшую.


Битвы всегда проходят весело и разнообразно, вот только «зацеливать» неприятелей не получается. К балансу одна претензия – излишняя щедрость: на какой сложности вы бы ни играли, никогда не останетесь без снадобий и ресурсов.

Единственная сложность – не всех боссов удается пройти с первого раза. С драконом даже и рассчитывать на это не приходится.

Не идеально отлажено управление. Это заметно во время езды верхом, а особенно – при прыжках. Герой все время стремится шагнуть вперед лишний раз, что закономерно кончается падением с края.

Если вы не любите длительных тренировок, то готовьтесь терпеть. Обращению с каждым новым видом вооружений и использованию любого приема придется учиться через продолжительные квесты и в отдельных локациях. Пейзажи красивые, но искусственное затягивание процесса бесит.

Умения прокачиваются тоже не самым естественным образом. Ради баллов способностей вам придется выполнять разные задания, порой крайне унылые – например, тупо посмотреть ролик с воспоминаниями героя или забраться на очередную платформу. А то и просто поднять предмет с земли, за что вам и выносливость повысят, и полезных баллов набросят. С одной стороны – неплохо, а с другой – где логика? Почему, прыгая, ты учишься бить противника мечом в спину или стрелять стрелами телепорта? Непонятно.


Да и багов в игре хватает. Протагонист то зависает в воздухе, пытаясь спешиться, то теряет голову (никаких метафор – абсолютно в прямом смысле слова) и продолжает жить обыкновенной жизнью, никого не смущая и не огорчая. Кроме геймера, конечно. Или иногда умения вдруг обнуляются. Ветка выглядит как прокачанная, а результата нет.

Все это волей-неволей сказывается на восприятии проекта, и первоначальный восторг становится более умеренным. Затянутость и недоработанность сильно нервируют и даже заставляют забывать про имеющиеся плюсы. А они несомненно есть. Красивый открытый мир, пригодный для длительных исследований, бойкие сражения с применением разнообразного арсенала и способностей, продуманная и легкая система крафтинга, музыкальное сопровождение. Что же касается недостатков – да, с ними придется мириться. В конце концов, оригинальных сюжетных поворотов и железной логики и в жизни немного, так чего же требовать от игры?